Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного. 2 страница




248. Выход воздуха из полового органа мужчины и женщины – не портит омовения.

249. Дотрагивание до мужского полового органа – не портит омовения, но взять его заново желательно (мустахаб).

250. Дотрагивание до полового органа внешней стороной кисти руки – не портит омовения.

251. Дотрагивание до полового органа любой частью руки, но не кистью – не портит.

252. Дотрагивание до чужого полового органа – не портит, но взять его заново желательно (мустахаб).

253. Дотрагивание женщины до своего полового органа – не портит, но омовение взять желательно.

254. Дотрагивание до заднего прохода – не портит.

255. Дотрагивание до части тела между ногой, животом и яичниками, а также до яичников – не портит.

256. Дотрагивание до полового органа животного – не портит.

257. Портит ли рвота малое омовение – нет.

258. Портит ли отрыжка малое омовение – нет.

259. Портит ли кровотечение из носа малое омовение – нет.

260. Портит ли омовение употребление в пищу мяса верблюда – да.

261. Употребление в пищу частей тела верблюда, кроме мяса (печень, горб, кишки, бульон) – нет.

262. Портит ли малое омовение питье верблюжьего молока – нет.

263. Тот, кто помыл умершего, должен ли взять малое или большое омовение – нет.

264. Тот, кто нес носилки с умершим, должен ли взять омовение – нет.

265. Дотрагиваться до свитка Корана без омовения – разрешено, но желательно взять омовение.

266. Дотрагиваться до свитка Корана без омовения если свиток в обложке – можно.

267. Дотрагиваться до религиозных книг, кроме Корана без омовения – можно.

268. Если хочет дотронуться до Корана и нет омовения и нет воды – желательно взять таяммум.

269. Поминание Аллаха без малого и большого омовения – разрешено.

270. Поминание Аллаха во время справления нужды и полового акта – нежелательно.

271. Выход крови из человека посредством кровопускания (хиджама) или как-либо иначе – не портит омовения.

272. Употребление в пищу еды, приготовленной на огне – не портит омовения.

273. Портит ли омовение вероотступничество – да.

274. Прозрачные выделения из полового органа женщины – не портят омовение, но взять его будет безопаснее.

 

 

275. Внесение того, в чем есть поминание Аллаха в туалет – нежелательно, но нежелательность спадает при необходимости.

276. Что говорить перед входом в туалет – "Аллахумма инни а'узу бика миналь хубуси уаль хабаис".

277. Можно ли поминать Аллаха находясь в туалете – можно.

278. Узаконено ли подмывание водой – да.

279. Удаление от людей при справлении малой и большой нужды – большой желательно (мустахаб), малой - можно не удаляться.

280. Некоторые места, в которых запрещено справление нужды – там, где могут собираться или проходить или отдыхать люди.

281. Разговаривать при справлении нужды – лучше так не делать, но не доходит до степени нежелательности.

282. Поминание Аллаха во время справления нужды – нежелательно.

283. Дотрагиваться до полового органа правой рукой – при справлении малой нужды харам.

284. Можно ли дотрагиваться до полового органа правой рукой не во время справления нужды – можно.

285. Подмывание правой рукой – харам.

286. Если подмылся правой рукой и очистился, действительно ли его подмывание – да, но с грехом.

287. Поворачиваться в сторону Каабы передом или задом во время справления нужды – нежелательно.

288. Поворачиваться в сторону Иерусалима передом или задом во время справления нужды – разрешено.

289. Поворачиваться в сторону солнца и луны передом или задом во время справления нужды – разрешено.

290. Подтирание менее чем три раза – неузаконено.

291. Подтирание одним камнем или бумагой три раза является ли достаточным – да.

292. Если подтирается более чем три раза, обязан ли соблюдать нечетность – да.

293. Можно ли подмываться или подтираться четным количеством раз – нет.

294. Подтирание сухим навозом и костью – харам.

295. Можно ли подтираться чем-либо, кроме воды и камня – да, если этот предмет способен очищать, кроме навоза и костей.

296. Почему нельзя подтираться сухим навозом и камнем – навоз еда животных джиннов, а кости еда самих джиннов.

297. Подтирание листочками свитка Корана, или поминания Аллаха или религиозных наук – вероотступничество.

297а. Обязательность прикрывания срамных частей тела ('аура) при справлении нужды – обязательно (уажиб).

298. Что говорить при выходе из туалета – ничего.

299. Если подтирается нечистотой – является ли подтирание действительным – да, если достиг очищения.

300. Если подтирается сухим навозом или костью – является ли подтирание действительным – да, но с грехом.

301. Обязательно ли подтирание, подмывание после справления нужды – да.

302. Как садиться при справлении нужды – как легче и удобнее.

303. Стряхивание полового органа после мочеиспускания – нововведение.

304. Подтираться и водой и камнем (бумагой) сразу, и что из этого лучше – сразу и бумагой и водой неузаконено, но не доходит до степени нововведения, но если есть в этом нужда (как болезнь или мороз на улице и т.п.), то допускается. Вода лучше камня и бумаги.

305. Мочиться в нору животного – нежелательно.

306. Мочиться стоя – узаконено, но основа сидя.

307. Мочиться на рыхлую поверхность – желательно (мустахаб).

308. Мочиться в бане – если моча имеет выход и не задерживается в бане, то разрешено а иначе не разрешено.

 

309. Описание семени мужчины и женщины – мужчины – белое, густое, выходит с извержением и человек получает наслаждение при его выходе, после чего наступает слабость в организме, запах его подобен запаху теста. Женщины – желтое, жидкое, также сопровождается наслаждением и слабостью организма.

310. Семяизвержение – одна из причин обязательности гусля – без разногласий.

311. Выход спермы из-за болезни без извержения – гусль от этого обязателен.

312. Если почувствовал движение спермы в половом органе и не дал ей выйти – гусль не обязателен.

313. Если после гусля от семяизвержения семя вышло еще раз – гусль не обязателен, кроме как если человек болеет болезнью так, что семя может выходить у него без всяких причин.

314. Женщина взяла гусль после полового акта, но после гусля из нее вышло семя мужчины – гусль не обязателен, но омовение взять безопаснее.

315. Половой акт без введения полового органа и без оргазма у женщины – обязана ли она гуслем -нет.

316. Обязателен ли гусль после полового акта с введением полового органа без семяизвержения – да.

317. Половой акт в состоянии забывчивости, насилия, сна, безумства – гусль обязателен.

318. Обязателен ли гусль после полового акта с использованием презерватива – да.

319. Увидел сперму после сна – есть три случая – 1. видел сон, затем обнаружил сперму – гусль обязателен. 2. видел сон, но спермы не обнаружил – гусль не обязателен 3. не помнит сна, но обнаружил сперму – гусль обязателен. Постановления относительно всех этих 3 случаев – единогласные.

320. Увидел жидкость после сна, но не знает сперма это или смазка – гусль не обязателен, но обязательно малое омовение (вуду).

321. Увидел сперму на одежде или постельном белье, но ничего не помнит – если одежда или белье принадлежат только ему, то гусль обязателен, а иначе не обязателен.

322. Нужен ли гусль после кровопускания – нет.

323. Постановление о гусле после принятия Ислама – обязательно.

324. Обязателен ли гусль в пятницу – да.

325. Действителен ли пятничный намаз того, кто не взял перед ним гусля – да.

326. Гусль в пятницу совершается из-за пятничного намаза или из-за самого дня пятницы – из-за намаза.

327. Обязан ли совершить гусль тот, кто не обязан идти на пятничный намаз – нет.

328. Кто не обязан идти на пятничный намаз все же пошел на него, обязан ли он взять гусль – да, если это не доставляет ему затруднений.

329. Достаточен ли гусль от полового осквернения в пятницу с ниятом, чтобы засчитался и за пятничный – да.

330. Если взял гусль для пятничного намаза, но потом испортил омовение или гусль – заново гусль с ниятом на пятничный намаз брать не нужно и не желательно. Ему нужно взять лишь обычный гусль от полового осквернения или омовение.

331. Можно ли читать Коран в половом осквернении, или при менструации -да.

332. Можно ли читать Коран в состоянии малого осквернения – да единогласно.

333. Омовение тому, кто хочет повторить половой акт – желательно.

334. Гусль между двумя половыми актами – желательно.

335. Омовение тому, кто в половом осквернении и хочет идти спать – желательно.

336. Как брать гусль – два вида: 1. полноценное 2. минимальное (намочить поверхность кожи всего тела полностью).

337. Малое омовение перед гуслем – желательно.

338. Достаточен ли гусль при малом и большом осквернении с намерением поднять оба осквернения – да.

339. Достаточен ли гусль при малом и большом осквернении с ниятом поднять только большое – да.

340. Если взял желательный вид гусля, нужно ли отдельно брать еще и омовение – да.

341. Растирание органов тела во время гусля – не обязательно, кроме как если без растирания вода не проникает до поверхности кожи в труднодоступных местах.

342. Порядок и непрерывность во время гусля – порядка нет, непрерывность обязательна.

343. Желательно ли мыть тело трижды при гусле – нет.

344. Обязательно ли проникновение воды до кожи под бородой при гусле – да.

345. Когда мыть ноги при гусле – либо при малом омовении перед гуслем и добавочно еще и в гусле, либо же не мыть ноги при омовении и помыть их только при гусле.

346. Обтирание полотенцем после омовения и гусля – разрешено.

347. Если испортил малое омовение во время гусля – не вредит гуслю, его можно продолжать.

348. Если сразу две причины для гусля – один гусль достаточен.

349. Обязательно ли расплетать косу во время гусля от осквернения или менструации – нет, если вода без расплетения доходит до кожи головы.

350. Можно ли при половом осквернении или менструации находиться в мечети или проходить по ней – да.

351. Гусль мужчины и женщины из одного сосуда одновременно – разрешен единогласно.

352. Нужно ли мыть длинные волосы при гусле – нет, главное намочить кожу тела.

353. Менструация и послеродовые кровотечения – обязывают к гуслю – единогласно.

354. Обязателен ли гусль если роды прошли без крови – нет.

355. Гусль от полового осквернения во время менструации – разрешен и поднимает половое осквернение, но не поднимает осквернение менструации.

356. Сумасшедший пришел в разум или потерявший сознание пришел в себя, обязателен ли им гусль – нет, он желателен, кроме как если в период бессознания или сумасшествия произошла поллюция.

357. Употребление пищи в половом осквернении – разрешено, но желательно взять малое омовение.

358. Гусль для праздничных намазов – желателен.

359. Гусль для ихрама – желателен.

360. Гусль при входе в Мекку – желателен.

361. Можно ли заставлять жену христианку брать гусль – можно заставлять мыться, но заставлять выполнять шариатский гусль нет смысла.

362. Достаточно ли окунуться в воду с намерением гусля – да.

363. Можно ли мыться в бане – да, если же моется несколько человек, то с прикрытием аурата, женщины вместе мыться не должны, женщине мыться в бане не своего дома разрешено только в том случае, если в этом помещении она находится в полной безопасности.

364. Определение таяммума в языке и шариате – в языке – направление с намерением, в шариате – направлением к чистой поверхности земли для обтирания им лица и кистей рук с намерением очиститься для намаза и ему подобного.

365. Узаконенность таяммума в пути и дома – в пути единогласно, дома по более достоверному мнению.

366. Поднимает ли таяммум осквернение или только лишь позволяет совершение намаза – поднимает осквернение.

367. Является ли намерение условием действительности таяммума – да.

368. Условия разрешенности таяммума – отсутствие воды после ее поиска, или невозможность ее использования.

369. Как нужно искать воду – искать ее необходимо в округе на таком расстоянии, которое не доставляет особого затруднения.

370. Действителен ли таяммум взятый до захода времени намаза – да.

371. Если нашел воду для омовения, но за деньги – если кто-то дарит воду – обязан принять; если кто-то дарит деньги равные цене воды – принимать не обязан; если вода за деньги по нормальной или чуть завышенной цене и покупка ее не вредит – обязан купить; если вода по сильно завышенной цене, то если покупка ее никак не вредит имущественному положению – покупка обязательна.

372. Если дарят орудие, которым можно добыть воду – принимать не обязан, но если дают на временное бесплатное пользование – то обязан воспользоваться.

373. Если кто-то готов продать воду для омовения с отсрочкой платежа – если способен отдать долг – то обязан купить.

374. Кто приравнивается к ненашедшему воду – если есть препятствие между человеком и водой.

375. Если есть недостаточное для гусля или омовения количество воды – берет таяммум и не совмещает его с неполноценным омовением или гуслем.

376. Если была вода до захода времени намаза, но отнесся к ней пренебрежительно – совершает намаз с таяммумом и не совершает намаз заново после обнаружения воды.

377. Если подарил воду после захода времени намаза – сделка недействительна, забирает обратно и совершает намаз с омовением, но если воду уже использовали, совершает с таяммумом и берет грех.

378. Таяммум от малого и большого осквернения – разрешен.

379. Чем берется таяммум – чистой поверхностью земли.

380. Если поверхность земли перемешена с иными чистыми веществами – если поверхность земли преобладает, то таяммум действителен.

381. Чистота поверхности земли – условие таяммума – единогласно.

382. Нужно ли брать с собой землю в дорогу – нет.

383. Соблюдение порядка между органами тела при таяммуме – не обязательно, но лучше обтереть вначале лицо, а затем кисти рук.

384. Если нашел только влажную поверхность земли (например, после дождя) – наносишь ее на тело (как, например, на руку), дожидаешься пока она высохнет, затем берешь ею таяммум.

385. Если нет ни воды, ни поверхности земли (например, зимой в дороге) – совершаешь намаз без очищения и после обнаружения воды или поверхности земли намаз совершать заново нельзя.

386. Узаконенность сдувать и стряхивать землю с рук – оба деяния узаконены, но сдувание ближе.

387. Полное обтирание лица и кистей рук при таяммуме – обязательно.

388. Пробирание между пальцами рук при таяммуме – не узаконено.

389. Сколько раз ударять по земле и до куда обтирать руки при таяммуме – один раз, обтирать только кисти рук и не выше.

390. Что портит таяммум, взятый от большого или малого осквернения – взятый от большого осквернения – портит все, что портит гусль, а также появление воды, использование которой возможно. Взятый от малого осквернения – портит все, что портит омовение, а также появление воды, использование которой возможно.

391. Нужно ли прекращать намаз, если при его совершении появилась вода – да.

392. Если совершил намаз с таяммумом, а затем нашел воду после выхода времени намаза – не должен заново совершать намаз.

393. Если совершил намаз с таяммумом, а затем нашел воду до выхода времени намаза – не должен заново совершать намаз.

394. Что лучше – намаз в начале времени с таяммумом, или позже с омовением – вначале с таяммумом.

395. Если больной или раненый боится за себя, узаконен ли ему таяммум – да.

396. Границы опасности, при которой можно взять таяммум – боязнь усиления болезни, или затягивание ее излечения, или боязнь заболеть, или боязнь непереносимой боли.

397. Обтирание повязки, наложенной на рану – обтирается влажной рукой при гусле или малом омовении и таяммум брать не нужно.

398. Разрешено ли обтирать повязку, наложенную в состоянии осквернения – да.

399. Нужно ли обтирать повязку полностью – да.

400. Если обтер повязку при омовении, а затем снял ее, портится ли омовение – нет.

401. Что делать при очищении с открытой раной, на которую не наложена повязка – если невозможно ее помыть, то необходимо протереть ее влажной рукой, если и это невозможно, то нужно взять гусль или омовение, помыв все, кроме этой раны, затем взять таяммум за непомытую рану.

402. С чего начинать с таяммума или гусля в ситуации прошлого вопроса – без разницы.

403. Нужно ли помещать таяммум в процесс омовения – нет, это нововведение.

404. Если рана на лице или руках и не способен на таяммум – спадает обязанность таяммума.

405. Если боится сильного холода воды или погоды можно ли таяммум – да.

406. Нужно ли брать таяммум для каждого намаза – нет.

407. Если боится упустить время намаза и не успевает омовение можно ли таяммум – да.

408. Если проснулся в конце времени намаза, не успевает вуду, можно ли таяммум – нет, нужно спокойно взять омовение и прочитать намаз, даже если время его выйдет, так как в данном случае есть оправдание.

409. Можно ли таяммум если боится упустить намаз джаназа – нет.

410. Можно ли таяммум если боится упустить праздничный или пятничный намаз – нет.

411. Если забыл, что вода есть, взял таяммум совершил намаз, затем вспомнил – должен совершить намаз заново, взяв омовение.

412. Вода есть, но не смог ее найти и совершил намаз с таяммумом, затем нашел воду – намаз действителен и совершать заново его нельзя.

413. Таяммум из одного места несколькими людьми – действителен.

414. Если вода есть, но боится умереть от жажды – таяммум.

415. Если вода есть, но кто-то нуждается в ней, можно ли отдать и взять таяммум – нужно отдать, если это человек, кровь которого запрещена (все, кто кроме воюющего неверующего).

416. Если в половом осквернении, но таяммум взял от малого осквернения – недействительно, нужно взять таяммум заново с намерением от полового осквернения.

417. Можно ли брать таяммум вместо желательного гусля при отсутствии воды – нет, так как таяммум узаконен только для поднятия осквернения.

418. Таяммум для удаления нечистоты – неузаконен.

419. Бисмилля перед таяммумом – желательно (мустахабб).

420. Можно ли половой акт если нет воды и придется брать таяммум – да.

421. Определение менструации (хайд) – в языке – течение, в шариате – кровь, выходящая из матки женщины в определенное время.

422. Виды крови, которые выходят из полового органа женщины – менструация (хайд), послеродовые кровотечения (нифас), болезненные кровотечения (истихада).

423. Разница между менструацией (хайд) и болезненными кровотечениями (истихада) – 1. цвет (черный и красный) 2. запах (неприятный и без запаха) 3. густота (густая и жидкая) 4. свертываемость (свертывается медленно – свертывается быстро).

424. В чем мудрость наличия менструации (хайд) – служит кормлением плода во время беременности и превращается в молоко при кормлении.

425. Максимальный возраст, в котором еще может быть менструация – не установлен.

426. Минимальный возраст, в котором может прийти менструация – не установлен.

427. Минимальный и максимальный хайд и период чистоты между двумя хайдами – ничего из этого не установлено, кроме того, что минимальный хайд – это единичный выход крови.

428. Если цикл женщины изменился увеличился, уменьшился, приблизился, удалился – суть в выходе крови по свойствам равной крови менструальной, а изменение цикла не влияет на постановление.

429. Признаки очищения от менструации – 1. выход белой жидкости (аль-касса аль-байда) 2. прекращение выделения крови.

430. Если один день кровь идет другой не идет, а дни хайда еще не завершились – считается что все эти дни идет хайд, пока не выйдет белая жидкость (аль-касса аль-байда), если же она обычно не выходит, то до тех пор, пока не завершатся дни хайда, количество которых женщине известно по ее циклу. Если же и количество дней хайда неизвестно, то если кровь не выходит сутки, то значит, хайд закончился.

431. Бывает ли у беременной менструация (хайд) – да, если свойства крови равны свойствам крови менструальной.

432. Если после очищения от менструации опять вернулась кровь – если кровь по свойствам – кровь менструации – то это менструация.

433. У женщины болезненные кровотечения (истихада), но хайда еще ни разу в жизни не было – 1. если способна различать кровь менструальную от болезненной, то действует по различению 2. если не способна различать одну кровь от другой, то не оставляет намаз, пока не убедится, что пришедшая кровь это кровь менструации.

434. У женщины и болезненные кровотечения (истихада) и менструация (хайд), и постоянный цикл – 1. если отличает одну кровь от другой – то действует по различению. 2. если не отличает одну кровь от другой, то действует по циклу.

435. Женщина с болезненными кровотечениями (истихада), не помнит цикл и не отличает кровь – не оставляет намаз, пока не убедится, что пришла кровь хайда.

436. Должна ли женщина с болезненными кровотечениями брать гусль перед намазами – нет.

437. Должна ли женщина с болезненными кровотечениями брать вуду перед намазами – нет, но лучше если возьмет.

438. Коричневые и желтые выделения – 1. если пришли до цикла - то не обращается на них внимание. 2. если пришли в дни цикла - то если перед ними была кровь, то это хайд, если перед ними крови не было, то не хайд. 3. если после цикла - то если до гусля или сразу после крови – то все еще хайд и дожидается выделения белой жидкости (аль-касса аль-байда) или полного прекращения выделений, если же эти выделения уже после гусля, то не обращается на них внимание.

439. Половой акт и ласки во время менструации – 1. Половой акт с введением полового органа – запрещен единогласно. 2. Ласкания выше пупка и ниже колен разрешены единогласны 3. Ласкания ниже пупка и выше колен – в основе разрешены, но если человек боится, что совершит половой акт, то нежелательны, если же уверен, что совершит половой акт, то запрещены.

440. Когда разрешен половой акт при окончании менструации – до гусля или после – после.

441. Разрешен ли половой акт с женщиной, у которой болезненные кровотечения (истихада) – да.

442. Тот, кто совершил половой акт во время менструации, должен ли искупительные действия – нет, на нем только покаяние.

443. Женщина при менструации оставляет намаз и уразу, затем возмещает уразу – единогласно.

444. Если хайд начался после захода времени намаза, но до его совершения, должна ли возмещать – нет.

445. Если очистилась перед выходом времени намаза, не успевает гусль – обязана ли намаз этот – нет.

446. Если очистилась перед магрибом или во время иша – надо ли читать зухр и магриб – нет.

447. Женщина с менструацией в Хадже – совершает все обряды Хаджа, кроме обхода вокруг Каабы и двух ракаатов, которые совершаются после обхода, а также не бегает между Сафа и Маруа, т.к. условием этого бега является его совершение после тауафа (обход).

448. Наименьшее количество дней послеродовых кровотечений (нифаса) – нет границы.

449. Наибольшее количество дней послеродовых кровотечений (нифаса) – нет границы.

450. Если после очищения от нифаса кровь вернулась заново и все это в рамках сорока дней – считается за нифас, если свойства крови – свойства крови менструальной.

451. Каждые ли роды или выкидыш несут за собой послеродовые кровотечения (нифас) – нет. Если выкидыш от 1-40 дней (прозрачная жидкость нутфа) – то после этого не нифас единогласно. Если выкидыш от 41-80 дней (сгусток крови 'аляка) – то после этого не нифас. Если выкидыш от 81-120 дня (кусок мяса мудга) – если кусок в виде человека – то после этого нифас, если нет, то нет. Если роды от 121 дня и далее – после этого нифас единогласно.

452. Постановления о нифасе такие же как о хайде, кроме двух вопросов – вопрос ожидания после развода ('идда), и то, что нифас не признак совершеннолетия.

453. Если женщина родила кесаревым сечением или операцией, есть ли у нее нифас – если идет кровь по свойствам крови менструальной, то нифас.

454. Является ли нифасом кровь, вышедшая до родов или при начале схваток – если идет кровь по свойствам крови менструальной – то нифас. Также кровь, которая выходит при начале схваток – нифас.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 723; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.