КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мультиатрибутивная модель товараMAHIKA KIKI BEST 4KIDS KRAKERSY SŁONE RYBKI 100 g BATONIKI NADZIEWANE MLECZNE... SOK MARCHEW JABŁKO BANAN 300... SOK MARCHEW JABŁKO... SOK MARC HEW JABŁKO MALINA 300... SOK MARCHEW JABŁKO BANAN 750... SOK MARCHEW JABŁKO... SOK MARCHEW JABŁKO MALINA 750...
MAHIKA GOLD COFFEE 200 g 100 g
HERBATA CZARNA EKSPRESOWA 100... HERBATA CZARNA EKSPRESOWA
TRZY KŁOSY MAKARON KOLANKO 400 g MAKARON NITKI 400 g MAKARON PIÓRA 400 g MAKARON ŚWIDERKI 400 g MĄKA PRZENNA 1 kg MĄKA TORTOWA 1 kg
Практическая полезность товара для потребителя определяется набором атрибутов (существенных, неотъемлемых свойств). В рамках маркетинга мультиатрибутивная модель товара является основой для принятия решений по развитию и совершенствованию функциональных я эмоциональных составляющих товара. По классификации Ф. Котлера товар воспринимается потребителем в трех измерениях (т. е. имеет три группы атрибутов): • товар по замыслу (ядро товара) – это набор функциональных характеристик товара или основная потребность, которая должна быть удовлетворена (например, посудомоечная машина должна мыть и сушить посуду); • товар в реальном исполнении – внешний вид, материал, эргономика, эстетические свойства (например, габариты, вес и внешний вид посудомоечной машины); • товар с расширением – гарантии, сервис, доставка (сервисное обслуживание посудомоечной машины, бесплатная доставка и установка). В литературе можно встретить и четырехуровневую мультиатрибутивную модель товара. Принцип се действия тот же: структурировать атрибуты таким образом, чтобы помочь маркетологам эффективнее совершенствовать и развивать товар, создавать конкурентное преимущество на рынке. Эта модель выделяет следующие четыре уровни атрибутов товара: • товар по замыслу (ядро товара) – основная потребность, которая должна быть удовлетворена (например, клиент отеля, заказывая номер, покупает «крышу нал, головой, спокойствие и сои» па определенный период времени – на время отпуска, командировки и т. д.); • ожидаемый товар – минимальный набор ожиданий покупателя от товара; па этом уровне товары практически не конкурируют, так как все они соответствуют этому минимальному набору требований, по в разных странах такой минимум может быть разным (снимая номер в отеле, потребитель ожидает получить чистую постель, полотенце, мыло; в Турции в этот набор включен кондиционер, тогда как в Румынии, скажем, наличие кондиционера – атрибут только номера «люкс»); • товар с расширением – предложение сверх того, что ожидает потребитель; на этом уровне производители и продавцы стараются дифференцировать свои товары от товаров конкурентов (в нашем примере с отелем это может быть холодильник в номере, бар, телефон, цветы, цветной телевизор; опасность состоит в том, что конкуренты быстро копируют нововведения, а потребители привыкают к ним и поднимают планку минимального набора атрибутов товара); • потенциальный товар – все, что потенциально может быть сделано с товаром для лучшего удовлетворения нужд потребителей (в номере отеля, например, кроме телефона еще факс, спутниковое телевидение и т. д.). Существуют три направления создания маркетингом ценностей для потребителей. Первое – это реагирование на существующие потребности. Второе направление связано с умением определить скрытые потребности. Наконец, третье направление заключается в активном формировании новых ценностей для потребителей, с использованием достижений технического, экономического или социального прогресса.
Классификации товаров:
1. Товары делятся на: • потребительские товары и услуги (приобретаемые отдельными лицами или домохозяйствами для личного использования); • товары и услуги производственного назначения (приобретаемые и используемые в производстве других товаров, предназначенных для конечных потребителей). 2. Товары: • длительного пользования (обычно выдерживают многократное использование); • кратковременного пользования (полностью потребляются за один или несколько циклов); • услуги (объект продажи в виде действий, выгод или удовлетворения). 3. Потребительские товары делятся на: • товары повседневного спроса (потребитель покупает их часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их приобретение); • товары предварительного выбора (потребитель сравнивает их между собой по показателям цены, качества или внешнего оформления); • товары особого спроса (на их поиск и приобретение потребитель затрачивает значительные усилия); • товары пассивного спроса (такие, о которых потребитель не знает, а если и знает, то в обычных условиях не думает об их приобретении). 4. Товары промышленного назначения делятся на: • материалы и детали (сырье, полуфабрикаты и детали); • капитальное имущество (стационарные сооружения, оборудование); • вспомогательные материалы и услуги (не присутствующие в готовом изделии, но обеспечивающие процесс производства).
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |