Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентоспособность товара




Еще одним аспектом товарной политики фирмы является обеспечение конкурентоспособности своего товара. Ведь победа на конкурентном рынке и, следовательно, получение прибыли является главной целью любой фирмы.

Причем эта победа должна носить не разовый и случайный характер, а являться следствием грамотных усилий фирмы.

Обычно под конкурентоспособностью товара понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлекательность в глазах потребителя. Однако, правильное определение содержания этой характеристики довольно проблематично.

Большинство новичков сосредотачивается на параметрах товара и затем для оценки конкурентоспособности сопоставляет между собой некоторые интегральные характеристики такой оценки для разных конкурирующих товаров.

Нередко эта оценка просто-напросто охватывает показатели качества, и тогда оценка конкурентоспособности подменяется сравнительной оценкой качества конкурирующих аналогов.

Практика же мирового рынка наглядно доказывает неверность такого подхода. Более того, исследования многих товарных рынков однозначно показывают, что конечное решение о покупке только на треть связано с показателями качества товара.

Решающее значение в процессе принятия решения имеют для потребителя условия приобретения и будущего использования товара.

Чтобы полнее понять существо проблемы, выделим несколько важных следствий этого положения.

1. Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Одна из них жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству.

Другая связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя.

Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.

2. Покупатель - главный оценщик товара. А это приводит к очень важной в рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них.

Когда мы формируем «комплекс конкурентоспособности», очень важно учитывать особенности психологического воспитания и интеллектуальный уровень потребителей, многие другие факторы личного характера.

Интересный факт: почти все зарубежные пособия по рекламе особо выделяют материал, связанный с рекламой в малограмотной или интеллектуально неразвитой аудитории.

3. Как известно, каждый рынок характеризуется «своим» покупателем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.

Рыночное хозяйство, а вслед за ним и его ученые давно и хорошо поняли, что пытаться схематически выразить конкурентоспособность товара -- это все равно, что пытаться схемой показать всю сложность и все тонкости рыночного процесса.

Поэтому понятие «конкурентоспособность» стало удобным, концентрирующим внимание и мысль термином, за которым выстраивается все разнообразие стратегических и тактических приемов менеджмента в целом и маркетинга в частности.

Конкурентоспособность -- не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Это прежде всего философия работы в условиях рынка, ориентирующая на:

- понимание нужд потребителя и тенденций их развития;

- знание поведения и возможностей конкурентов;

- знание состояния и тенденций развития рынка;

- знание окружающей среды и ее тенденций;

- умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы потребитель предпочел его товару конкурента.

Качественные решения в области товарной политики - вот формула успеха, которую нужно постоянно помнить и применять.

Заключение

Итак, из всего вышеизложенного представляется возможным сделать следующие выводы:

1. Товар - это предмет, предлагаемый для продажи либо обмена. А также и основной продукт деятельности общества.

В понятие товара входит все разнообразие продуктов человеческого труда; все то, что может удовлетворить определенные потребности: патенты, лицензии, валюта, ценные бумаги, золото, станки, машины, продовольственные товары, компьютеры, программное обеспечение, ноу-хау, проекты, отчеты о научных исследованиях и т.д. Продукт, попадающий на рынок становится товаром.

Часто товаром также именуют услугу.

2. Все товары характеризуются стоимостью, определяемой рынком. Разница между покупной и продажной стоимостью товара называется маржой (т.е. разницей между двумя ценами, ставками и другими торговыми показателями). Товары облагаются налогами и, иногда, акцизами.

3. Товаром также именуют все то, что имеется в изобилии, обеспечивает всех и поэтому платить за него никто не будет. Например, бесплатным товаром называют солнечный свет.

4. Выделяют различные типы товаров:

- основные, покупаемые потребителями регулярно;

- импульсной покупки, приобретаемые случайно, без предварительного намерения;

- длительного пользования, служащие в течение большого времени, (автомобили, компьютеры);

- кратковременного пользования, расходуемые за несколько циклов (стиральный порошок, мыло);

- потребительские, предназначенные для личного или семейного использования (телевизор, кофемолка).

5. Название, символ, рисунок либо их комбинация именуется маркой товара, выполняемой в виде метки.

Использование марки обеспечивает идентификацию товара и позволяет отличить его от товара конкурентов.

Марки создаются как производителями, так и торговыми организациями. Марка либо ее часть, защищенная юридически, именуется товарным знаком.

6. Каждый товар характеризуется его жизненным циклом, охватывающим время с момента начала его производства до прекращения его реализации.

Жизненный цикл характеризуется изменением объема продажи и состоит из фаз: внедрения, роста, зрелости, спада.

В фазе внедрения происходит небольшое увеличение спроса на товар. В фазе роста объем продажи резко увеличивается, но в фазе зрелости он приостанавливается. Наконец, в фазе спада объем продажи во все большей степени уменьшается.

7. Важное значение в торговле имеет продвижение товара - совокупность мероприятий по доведению информации о его достоинствах до потенциальных потребителей.

Таким образом, в данной работе было раскрыто значение понятия «товар», выделены его основные характеристики и раскрыта связь между товаром и его потребителем.

 

Литература:

Белоусов В.М. Экономическая теория в вопросах и ответах для студентов ВУЗов. Ростов-на-Дону, Феникс, 2002.

Борисов Е.Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах. М.: ЮРИСТ, 2000.

Булатов А.С. Экономика: Учебник. М.: БЕК,1999.

Райзберг Б.А. Курс экономики: Учебник. М.:Инфра-М,2003.

http://www.grandars.ru/college/biznes/tovar.html




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.