Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О необходимости уважения имен Всевышнего Аллаха и смене имени ради этого




О титулах “судья всех судей” и тому подобных

Шейх, да смилостивится над ним Аллах, обратил внимание на то, что запрещается называть человека именами и эпитетами, которые относятся к Великому и Могучему Аллаху. Единобожие требует называть ими одного Аллаха и не нарекать ими никого, кроме Него.

 

В “ас-Сахихах” аль-Бухари и Муслима проводится хадис Абу Хурейры, который слышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Самым низким перед Аллахом является человек, именуемый Царем всех царей, ибо нет Царя, кроме Аллаха».[248]

Суфьян ибн Уйейна сказал: «Это то же, что и шахиншах».

В другой версии говорится: «В День воскресения этот человек вызовет самый сильный гнев Аллаха и будет самый скверным человеком».

Это означает, что все царство и вся власть принадлежат одному Аллаху. Человека нельзя нарекать Царем всех царей, потому что это имя присуще только Аллаху. Никто не владеет царством, кроме Аллаха, и это царство очень велико. Человека можно назвать владельцем конкретной вещи, однако он не может быть владельцем всего сущего. То же самое относится к власти, поскольку человек может царствовать в одной стране, но не может быть царем всего сущего. Человека можно назвать владельцем, если он обладает собственностью, или царем, если он правит государством, в том смысле, что его воля в нем исполняется. В этом случае его власть необходимо конкретизировать какой-либо одной страной, называя его царем этой страны и т.п. Однако царем всех царей в широком смысле является только Великий и Могучий Аллах. Единобожие обязывает нас не нарекать этим именем никого, кроме Него, и не соглашаться с теми, кто поступает иначе. И даже если мусульманин читает об этом в какой-либо книге, он не должен пересказывать эти слова так, как они написаны.

Человек, которого нарекают таким именем, в День воскресения вызовет самый сильный гнев Аллаха и окажется самым скверным человеком, потому что он равнял себя с Великим и Могучим Аллахом, нарекая себя Его именем.

 

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Запрещение титула “Царь всех царей”.

Все выражения, имеющие такой же смысл, также запрещены, как на то указал Суфьян.

Понимание того, что это и ему подобные выражения запретны, даже если человек не преследует такой цели в своем сердце.

Понимание того, что человек должен отказаться от этого ради уважения к Пречистому Аллаху.

Глава XLVII

В этой главе обращается внимание на этикет, который приверженец единобожия обязан соблюдать при обращении к Великому и Могучему Аллаху в мыслях и на словах. В некоторых случаях соблюдение этого этикета и уважения является желательным, а в некоторых случаях – обязательным. Уважать имена и качества Аллаха необходимо также для того, чтобы ими не нарекался и не характеризовался никто, кроме Него.

 

Абу Шурейх рассказывал, что ему дали прозвище Абу аль-Хакам (“наилучший судья”; букв. “отец судьи”), и однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Воистину, только Аллах является Судьей, и только Ему принадлежит вся власть». Абу Шурейх сказал: «Когда среди моих соплеменников возникает конфликт, они приходят ко мне, и я вершу суд между ними так, что обе стороны остаются довольны». Он сказал: «Это прекрасно! А есть ли у тебя сыновья?» Тот ответил: «Шурейх, Муслим и Абдуллах». Он спросил: «А кто из них старший?» Он ответил: «Шурейх». Он сказал: «Тогда ты – Абу Шурейх (“отец Шурейха”)». Этот хадис передали Абу Давуд и другие.[249]

Арабское слово “хакам”, означающее “судья”, принадлежит к именам Великого и Могучего Аллаха, который не родил и не был рожден. Поэтому прозвище “абу аль-хакам”, означающее “отец судьи”, является неподобающим. С другой стороны, оно означает “наилучший судья”, т.е. судья, достигший совершенства в разрешении споров между препирающимися сторонами. Называть таким образом можно того, кто обладает действительной законодательной властью, а им является только Великий и Могучий Аллах. Человек может быть судьей во второстепенном понимании этого слова. Вот почему Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не одобрил это прозвище и сказал: «Воистину, только Аллах является Судьей, и только Ему принадлежит вся власть». Это значит, что вся законодательная власть принадлежит одному Аллаху, и поэтому арабское слово “хакам”, подчеркивающее обладание всеми качествами судьи в полной мере, может относиться только к Великому и Могучему Аллаху. Тогда мужчина объяснил Пророку, мир ему и благословение Аллаха, почему люди называли его таким образом, и сказал: Когда среди моих соплеменников возникает конфликт, они приходят ко мне, и я вершу суд между ними так, что обе стороны остаются довольны». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Это прекрасно!» Мирное разрешение споров между препирающимися сторонами прекрасно, но разрешал ли этот человек споры на основании шариата? Или же он опирался на свое собственное мнение? Конечно же, он опирался на свое собственное мнение, и мы говорим, что из уважения к Аллаху человека нельзя называть судьей, если он не судит людей по законам Великого и Могучего Аллаха. Если же он поступает таким образом, то его можно называть таким образом в широком смысле этого слова. В этом нет ничего плохого, потому что Аллах назвал судьями тех, кто судит по мусульманскому шариату.

 


РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Необходимость уважительного отношения к именам и качествам Аллаха и запрещенность присвоения их людям, даже если в этом нет специального умысла.

Смена имени ради этого.

Выбор имени старшего сына для прозвища.

Глава XLVIII




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.