Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О высказывании Всевышнего Аллаха. «Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его




«Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи». [289]

Передают, что Ибн Масуд рассказывал: «Однажды к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пришел один из иудейских первосвященников и сказал: “О Мухаммад! Мы считаем, что Аллах разместит небеса на одном Пальце, земли – на другом, деревья – на третьем, воды – на четвертом, богатства – на пятом, а все остальные Свои творения – на шестом, и скажет: “Я – Царь”. Соглашаясь со словами первосвященника, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, широко рассмеялся, так что можно было увидеть его задние зубы, а затем он прочел аят: «Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его…» [290]

В версии Муслима говорится: «...а горы и деревья – на седьмом. Он потрясет ими и скажет: “Я – Царь. Я – Аллах”».

В версии аль-Бухари говорится: «...разместит небеса на одном Пальце, воды и богатства – на другом, а все остальные Свои творения – на третьем...»

Муслим передал хадис Ибн Умара о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В День воскресения Аллах свернет небеса и возьмет их Своей Правой Рукой, а затем скажет: “Я – Царь. Где же все высокомерные и заносчивые?” Затем Он свернет все семь земель, возьмет их Своей Левой Рукой и скажет: “Я – Царь. Где же все высокомерные и заносчивые?”»[291]

Рассказывают, что Ибн Аббас сказал: «Семь небес и семь земель размещаются в Ладони Милостивого подобно горчичному зернышку в руке одного из вас».

Ибн Джарир сказал, что Йунус ибн Абд аль-Ала рассказал ему от Ибн Вахба от Ибн Зейда от его отца о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Семь небес по сравнению с Престолом подобны семи дирхемам, брошенным в щит».

Он же передал хадис Абу Зарра, который рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Престол по сравнению с Троном подобен железному колечку, брошенному в бескрайней пустыне».

Ибн Масуд рассказывал: «Между ближайшим и следующим небом – пятьсот лет. И далее расстояние от одного неба до другого составляет пятьсот лет. Между седьмым небом и Престолом – пятьсот лет, а между Престолом и Водой – также пятьсот лет. Трон же находится над Водой, а Аллах – над Троном, и ни одно из ваших деяний не скрыто от Него». Этот хадис передал Ибн Махди от Хаммада ибн Саламы от Асима ибн Бахдали от Зирра ибн Хубейша от Абдуллаха ибн Масуда. Подобный же хадис передал аль-Масуди от Асима от Абу Ваила от Абдуллаха. Хафиз аз-Захаби, да смилостивится над ним Аллах, сказал, что этот хадис дошел до нас через большое количество путей.

Передают, что Аль-Аббас ибн Абд аль-Мутталиб рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Известно ли вам, каково расстояние между небом и землей?» Мы ответили: «Аллаху и Его Посланнику лучше знать». Пророк сказал: «Между ними расстояние в пятьсот лет, а от каждого неба до следующего – также пятьсот лет. Каждое же небо также простирается на расстояние в пятьсот лет. Между седьмым небом и Троном лежит Море, расстояние от дна до поверхности которого такое же, как между небом и землей. Всевышний Аллах же находится над всем этим, и ни одно из деяний сынов Адама не скрыто от Него». Этот хадис передали Абу Давуд и другие.[292]

Шейх, будучи славным проповедником единобожия, поместил эту главу в конце своей книги, завершив ее тем самым величественным образом. Если человек постигнет смысл тех величественных качеств Аллаха, о которых говорится в этой главе, то ему не останется ничего, кроме как смиренно покориться Великому и Могучему Господу. Всевышний сказал: « Не ценили они Аллаха должным образом ». [293] Это означает, что они не возвеличивали Его должным образом, поскольку в противном случае они не стали бы поклоняться кому-либо, кроме Него. Подумай о своем Могущественном и Мудром Господе, обладающем величественными качествами и эпитетами. Он находится над Своим Троном, отдает повеления и ниспосылает запреты. Задумайся над Его необъятными владениями, по сравнению с которыми земля кажется всего лишь крошечным творением. Он осеняет Своей милостью и одаряет Своими благами, кого пожелает. Он оберегает от бед и несчастий, кого пожелает. Он обладает милостью и щедростью. Посмотри на то, что Великий и Могучий Аллах вершит на небесах. Посмотри на ангелов, которые поклоняются Ему на небесах. А затем подумай над тем, что Великий и Славный Аллах, владеющий этим величественным царством, обращается к тебе, жалкому и презренному рабу, и велит тебе поклоняться Ему. Воистину, это – великая честь для тебя, если бы ты только понял это. Он велит тебе исповедовать богобоязненность, и это тоже является великой честью для тебя. Он велит тебе повиноваться Ему, и это тоже является честью для тебя, если бы ты только осознал это. Если ты понял, чего действительно заслуживает Аллах, если ты познал Его возвышенные качества и высокое положение над творениями, то тебе не остается ничего, кроме как покориться Ему по доброй воле, смириться перед Ним, повиноваться Ему и стремиться приблизиться к Нему посредством того, что угодно Ему. Читая Его слова, ты увидишь, что Он обращается к тебе с повелениями и запретами, тогда как ты не ценишь Его должным образом и не почитаешь Его должным образом. Вот почему для того, чтобы обрести твердую веру в сердце и почитать своего Великого и Могучего Господа, раб обязан размышлять над небесами и землей так, как ему повелел Аллах.

 

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Смысл слов Всевышнего «…а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его…»

Эти и подобные им знания еще сохранялись у иудеев, живших во времена Пророка, мир ему и благословение Аллаха, которые тогда еще не отрицали этого и не занимались их аллегорическим толкованием.

Пророк подтвердил истинность того, что рассказал ему первосвященник, а Аллах удостоверил это ниспосланным аятом.

Пророк рассмеялся, когда услышал то великое знание, которое ему поведал первосвященник.

Упоминание о наличии у Аллаха двух Рук и размещении Им всех небес в Правой Руке, а всех земель – в Левой.

Упоминание о том, что вторая рука называется Левой.

Упоминание в хадисе о высокомерных и заносчивых людях.

Слова Ибн Аббаса «...подобно горчичному зернышку в руке одного из вас».

Величие Престола по отношению к небу.

Величие Трона по отношению к Престолу.

Трон отличается от Престола и Воды.

Расстояние между каждым небом и следующим.

Расстояние между седьмым небом и Престолом.

Расстояние между Престолом и Водой.

Трон находится над Водой.

Аллах находится над Троном.

Расстояние между небом и землей.

Каждое из небес простирается на расстояние в пятьсот лет.

Глубина Моря, находящегося над небесами, составляет пятьсот лет. Но лучше всего об этом известно Аллаху!

 

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение нашему господину Мухаммаду, его роду и всем его сподвижникам!


оглавление

 

Предисловие 5

Краткая биография. 13

Глава I: Книга единобожия. 14

Глава II: Польза единобожия и грехи, которые оно искупает 21

Глава III: Исповедующий елинобожие должным образом войдет в Рай без отчета 25

Глава IV: О необходимости бояться многобожия. 30

Глава V: Призыв к свидетельству о том, что нет божества, кроме Аллаха 34

Глава VI: Смысл единобожия и свидетельства о том, что нет божества, кроме Аллаха. 38

Глава VII 44

Ношение кольца, шнурка и т.п. для избавления от беды или ее предотвращения является проявлением многобожия. 44

Глава VIII: О заклинаниях и амулетах. 50

Глава IX: О том, кто испрашивает благословения у деревьев, камней и тому подобных вещей. 55

Глава X: О жертвоприношении не Аллаху 65

Глава XI: Нельзя делать жертвоприношение Аллаху в том месте, где приносят жертву не Аллаху 71

Глава XII: Посвящение обета не Аллаху является проявлением многобожия 75

Глава XIII: Искать покровительства не у Аллаха является проявлением многобожия 77

Глава XIV: Просить о спасении не Аллаха или взывать не к Аллаху является проявлением многобожия. 80

Глава XV: О высказывании Всевышнего Аллаха. 86

Глава XVI: О высказывании Всевышнего Аллаха. 91

Глава XVII: О заступничестве 94

Глава XVIII: О высказывании Всевышнего Аллаха. 102

Глава XIX: Причина неверия людей и их отказа от своей религии заключается в чрезмерном возвеличивании праведников. 106

Глава XX: О недопустимости поклонения Аллаху у могилы праведного человека, не говоря уже о поклонении самому праведнику или могиле 112

Глава XXI: Чрезмерное почитание могил праведников делает из них идолов, которым поклоняются помимо Аллаха. 119

Глава XXII: Избранный Пророк защищал неприкосновенность единобожия и преграждал любой путь, ведущий к многобожию. 122

Глава XXIII: Часть этой общины поклоняется идолам. 124

Глава XXIV: О колдовстве 131

Глава XXV: Разъяснение некоторых видов колдовства. 134

Глава XXVI: О предсказателях и им подобных. 138

Глава XXVII: О снятии колдовства. 142

Глава XXVIII: О суеверии. 145

Глава XXIX: О предсказаниях по звездам. 149

Глава XXX: О связывании выпадения дождя со звездами или лунными фазами 152

Глава XXXI: О высказывании Всевышнего Аллаха. 155

Глава XXXII: О высказывании Всевышнего Аллаха. 158

Глава XXXIII: О высказывании Всевышнего Аллаха. 161

Глава XXXIV: О высказывании Всевышнего Аллаха. 164

Глава XXXV: Стойкость перед предопределением Аллаха является частью веры в Аллаха. 166

Глава XXXVI: О показухе 169

Глава XXXVII: Стремление человека совершить праведное деяние ради обретения мирских благ является проявлением многобожия. 172

Глава XXXVIII: Подчиняющиеся богословам и правителям, когда те запрещают разрешенное Аллахом или разрешают запрещенное Им, делают из них господов 175

Глава XXXIX: О высказывании Всевышнего Аллаха. 178

Глава XL: О тех, кто отрицает некоторые имена и качества Аллаха 181

Глава XLI: О высказывании Всевышнего Аллаха. 184

Глава XLII: О высказывании Всевышнего Аллаха. 186

Глава XLIII: О том, кого не удовлетворяет клятва Аллахом. 190

Глава XLIV: О выражении “Если пожелает Аллах и ты” 190

Глава XLV: Ругающий время обижает Аллаха. 193

Глава XLVI: О титулах “судья всех судей” и тому подобных. 195

Глава XLVII: О необходимости уважения имен Всевышнего Аллаха и смене имени ради этого. 196

Глава XLVIII: О подшучивании над тем, в чем упоминается имя Аллаха, над Кораном или над Посланником Аллаха. 198

Глава XLIX: О высказывании Всевышнего Аллаха. 200

Глава L: О высказывании Всевышнего Аллаха. 203

Глава LI: О высказывании Всевышнего Аллаха. 206

Глава LII: О недопустимости выражения “мир Аллаху” 208

Глава LIII: О выражении “О Аллах, прости меня, если это угодно Тебе!” 209

Глава LIV: О запрещенности выражений “мой раб” или “моя рабыня” 211

Глава LV: О том, что нельзя отказывать просящему именем Аллаха 212

Глава LVI: Ликом Аллаха можно испрашивать только Рай. 214

Глава LVII: О выражении “Если бы…” 215

Глава LVIII: О запрете ругать ветер 216

Глава LIX: О высказывании Всевышнего Аллаха. 217

Глава LX: О тех, кто отрицает предопределение 220

Глава LXI: О создающих изображения. 223

Глава LXII: О многочисленных клятвах. 226

Глава LXIII: О защите Аллаха и защите Его Пророка, мир ему и благословение Аллаха. 228

Глава LXIV: О клятве от имени Аллаха. 231

Глава LXV: Нельзя просить ходатайства Аллаха перед Его творениями 232

Глава LXVI: О защите Пророком, мир ему и благословение Аллаха, неприкосновенности единобожия и преграждении им путей к многобожию 233

Глава LXVII: О высказывании Всевышнего Аллаха. 235

Оглавление 240

 


[1] Аль-Маида 5:3.

[2] Ан-Нахль 16:89.

[3] Аль-Исра 17:15.

[4] Имеется в виду обращение с мольбой к усопшим пророкам и праведникам.

[5] Ибн Теймийя, «Радд аля аль-Бакри», стр. 376.

[6] Ибн Теймийя, «Минхадж ас-Сунна ан-Набавийя», т. 5, стр. 250.

[7] Ан-Нахль 16:106.

[8] Ат-Тауба 9:65-66.

[9] Аль-Мумтахина 60:8-9.

[10] Та Ха 20:44.

[11] Аз-Зарийат 51:56.

[12] Ан-Нахль 16:36

[13] Аль-Исра 17:23-24.

[14] Аль-Анам 6:151-153.

[15] Ан-Ниса 4:36.

[16] Ат-Тирмизи (3072) назвал хадис хорошим.

[17] Аль-Бухари 13/300, Муслим (30).

[18] Имеется в виду вражда между пророками и их народами. – Прим. пер.

[19] Аль-Кафирун 109:3.

[20] Аль-Бакара 2:256.

[21] Аль-Исра 17:22.

[22] Аль-Исра 17:39.

[23] Аль-Исра 17:39.

[24] В настоящее время, когда Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, нет в живых, следует говорить: «Аллаху это ведомо лучше». – Прим. пер.

[25] Аль-Анам 6:82.

[26] Аль-Бухари 6/342, Муслим (28).

[27] Аль-Бухари 11/206, 12/271, Муслим (33).

[28] Ибн Хиббан (2324). Аль-Хаким 1/528 назвал хадис достоверным, и с этим согласился аз-Захаби.

[29] Имеется в виду хадис, в котором сообщается, что в День воскресения приведут раба, на чаше добрых деяний которого будет всего один листок со словами «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и посланник», и этот листок перевесит девяносто девять книг с грехами, каждую из которых невозможно будет объемлеть взором. – Прим. пер.

[30] Ат-Тирмизи (3534).

[31] Имеются в виду люди, полагающие, что произнесения свидетельства о том, что нет божества, кроме Аллаха, достаточно для попадания в Райские сады и избавления от наказания в Преисподней, даже если эти слова не подкрепляются другими праведными деяниями. – Прим. пер.

[32] Это условие состоит в том, что если человек произносит свидетельство единобожия, стремясь тем самым к лику Аллаха, то он обязан совершать праведные деяния и поступать так искренне ради Аллаха. – Прим. пер.

[33] Ан-Нахль 16:120.

[34] Аль-Муминун 23:57-61.

[35] Аль-Бухари 10/130,131, Муслим (220), ат-Тирмизи (2448).

[36] Ан-Ниса 4:48,116.

[37] Ибрахим 14:35.

[38] Ахмад 5/428 и 429.

[39] Ан-Ниса 4:142.

[40] Ахмад 1/462 и 464, аль-Бухари 8/132, 11/493.

[41] Аз-Зумар 39:65.

[42] Муслим (93).

[43] Ибрахим 14:36.

[44] Йусуф 12:108.

[45] Аль-Бухари 3/255, 3/282–285, Муслим (19), ат-Тирмизи (625), Абу Давуд (1584), ан-Насаи 5/55.

[46] Ахмад 5/333, аль-Бухари 7/58, Муслим (2406).

[47] Аль-Исра 17:57.

[48] Аль-Исра 17:57.

[49] Аз-Зухруф 43:26-27.

[50] Ат-Тауба 9:31.

[51] Аль-Бакара 2:165.

[52] Аш-Шуара 26:97-98.

[53] Муслим (23).

[54] Имеется в виду хадис Абдуллаха ибн Масуда, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Жизнь мусульманина является неприкосновенной, за исключением трех случаев: совершение прелюбодеяния женатым человеком, убийство и отступничество от религии и отлучение от мусульманской общины». Этот хадис передали аль-Бухари в разделе “Китаб ад-Дийат”, Муслим в разделе “Китаб аль-Касама”, Абу Давуд в разделе “Китаб аль-Худуд” и ат-Тирмизи в разделе “Китаб аль-Худуд”.

[55] Так иначе называется сура “ат-Тауба”. – Прим. пер.

[56] Аз-Зухруф 43:28.

[57] Аль-Бакара 2:167.

[58] Аз-Зумар 39:38.

[59] Ахмад 4/445, Ибн Маджа (3531), Ибн Хиббан (1410), (1411).

[60] Ахмад 4/154, Ибн Хиббан (1443), аль-Хаким 4/417.

[61] Ахмад 4/156, Аль-Хаким 4/417.

[62] Йусуф 12:106.

[63] Ахмад 5/216, аль-Бухари 6/98, Муслим (2115), Абу Давуд (2552), Малик 2/937.

[64] Ахмад 1/381, Абу Давуд (3883), Ибн Маджа (3530), аль-Хаким 4/418.

[65] Ахмад 4/211, ат-Тирмизи (2073).

[66] Ахмад 4/108,109, Абу Давуд (36), ан-Насаи 8/135.

[67] Аль-Фуркан 25:1.

[68] Ас-Саффат 37:113.

[69] Марьям 19:31.

[70] Аз-Зумар 39:3.

[71] Ан-Наджм 53:19-20.

[72] Аль-Араф 7:138.

[73] Ахмад 5/218, ат-Тирмизи (2181).

[74] Аз-Зумар 39:3.

[75] Аль-Анам 6:121.

[76] Аль-Анам 6:162-163.

[77] Аль-Каусар 108:2.

[78] Муслим (1978), ан-Насаи 7/232.

[79] Ахмад в книге “аз-Зухд”, стр. 15.

[80] Ат-Тауба 9:108.

[81] Абу Давуд (13313).

[82] В арабском языке это слово используется в значении “праздник”, “празднество”. – Прим. пер.

[83] Аль-Инсан 76:7.

[84] Аль-Бакара 2:270.

[85] Ахмад 6/36, аль-Бухари 11/504,508, Абу Давуд (3289), ат-Тирмизи (1526), ан-Насаи 7/17, Ибн Маджа (2126).

[86] Аль-Джинн 72:18.

[87] Аль-Исра 17:23.

[88] Аль-Джинн 72:6.

[89] Ахмад 6/377, 409, Муслим (2708), ат-Тирмизи (3433), Ибн Маджа (3547).

[90] Аль-Фаляк 113:1-2.

[91] Аль-Касас 28:15.

[92] Аль-Джинн 72:18.

[93] Йунус 10:106-107.

[94] Аль-Анкабут 29:17.

[95] Аль-Ахкаф 46:5-6.

[96] Ан-Намль 27:62.

[97] аль-Хейсами 10/159.

[98] Аль-Араф 7:191-192.

[99] Аль-Бухари 7/281, Муслим (1791).

[100] Фатир 35:13-14.

[101] Аль-Бухари 7/281, Муслим (1791).

[102] Аль Имран 3:128.

[103] Аль-Бухари 7/281.

[104] Аль-Бухари 7/281.

[105] Аш-Шуара 26:214.

[106] Аль-Бухари 8/368.

[107] Саба 34:23.

[108] Аль-Бухари 8/413, 414 и 8/288.

[109] Шариат разрешает обращаться к праведному человеку с просьбой помолиться Аллаху за кого-то, если этот человек жив и находится рядом и может услышать просьбу просящего. Что же касается обращения с подобными просьбами к покойникам или праведникам, находящимся в другом месте планеты, то такой поступок является великим многобожием. – Прим. пер.

[110] Аль-Анам 6:51.

[111] Аз-Зумар 39:44.

[112] Аль-Бакара 2:255.

[113] Ан-Наджм 53:26.

[114] Саба 34:22-23.

[115] Аль-Анбийа 21:28.

[116] Аль-Бухари 6/264,265, 8/300, Муслим (194).

[117] Ахмад 2/373, аль-Бухари 1/173,174, ан-Насаи 11/385.

[118] Аль-Анам 6:51.

[119] С дозволения Аллаха, определяемого законами вселенной, происходят абсолютно все события, несмотря на то, что одни из них Аллах любит, а другие – нет. Что же касается дозволения Аллаха, определяемого законами религии, то оно распространяется только на события, которые Аллах любит, хотя некоторые из них не происходят, поскольку на них не было дозволения, определяемого вселенскими законами. – Прим. пер.

[120] Йунус 10:18.

[121] Аль-Касас 28:56.

[122] Ар-Раад 12:7.

[123] Аш-Шура 42:52-53.

[124] Ат-Тауба 9:113.

[125] Аль-Касас 28:56.

[126] Ан-Ниса 4:171.

[127] Нух 71:22-23.

[128] Аль-Бухари 8/511 и 512.

[129] Ахмад 1/23, 24, 47 и 55, аль-Бухари 6/355 и 12/131.

[130] Ахмад 1/215 и 347, ан-Насаи 5/668, Ибн Маджа (3029).

[131] Ахмад 1/386, Муслим (2670), Абу Давуд (4608).

[132] Аль-Бухари 1/438 и 444, 3/167, 7/145, Муслим (528).

[133] Обычно оно переводится как “мечеть”. – Прим. пер.

[134] Аль-Бухари 1/444, 6/359, 8/108 и 10/234, Муслим (531).

[135] Участок мечети Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, в Медине, расположенный между домом матери правоверных Аиши, где был похоронен Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его кафедрой. – Прим. пер.

[136] Муслим (532).

[137] Аль-Бухари 1/369, 370 и 444, Муслим (521).

[138] Ахмад 1/435. Ибн Хиббан (340) назвал его достоверным.

[139] Ахмад 2/246.

[140] Ан-Наджм 53:19.

[141] Имеется в виду аль-Лат. – Прим. пер.

[142] Ахмад 1/229, 287, 324 и 337, Абу Давуд (3236), ат-Тирмизи (320), ан-Насаи 4/94 и 95.

[143] Это имя образовано от арабского глагола “латта”, означающего “замешивать”. Он смешивал кашу с водой или маслом и угощал ею паломников. – Прим. пер.

[144] Ат-Тауба 9:128-129.

[145] Ахмад 2/367, Абу Давуд (2042).

[146] Так иначе называется сура “ат-Тауба”. – Прим. пер.

[147] Йа син 36:60.

[148] Ан-Ниса 4:51.

[149] Аль-Маида 5:60.

[150] Аль-Кахф 18:21.

[151] Речь идет о юных отроках, которые уверовали в Единого Аллаха и укрылись от своего неверующего народа в пещере, в которой они проспали триста лет и еще девять лет. – Прим. пер.

[152] Аль-Бухари 6/360, Муслим (2669).

[153] Муслим (2889).

[154] Ахмад 5/278 и 284, Абу Давуд (4202), Ибн Маджа (3952).

[155] Аль-Фаляк 113:4.

[156] Аль-Бакара 2:102.

[157] Ан-Ниса 4:51.

[158] Аль-Бухари 5/294 и 12/160, Муслим (89), Абу Давуд (2874), ан-Насаи 6/257.

[159] Ат-Тирмизи (1460), аль-Хаким 4/360.

[160] Аль-Бухари 6/184, 185 (без упоминания убийства колдуньи), ат-Тирмизи (1586), Ахмад 1/190, 191, Абу Давуд (3043).

[161] Малик 2/872.

[162] Это значит, что приказ об убийстве колдунов дошел до нас от трех сподвижников: Умара, Хафсы и Джундаба. – Прим. пер.

[163] Ахмад 3/477 и 5/60, Абу Давуд (3908), Ибн Хиббан (1426).

[164] Ахмад 1/277, 311, Абу Давуд (3905), Ибн Маджа (3726).

[165] Ан-Насаи 7/112, ат-Тирмизи (2073), Ахмад 4/310, 311, аль-Хаким 4/216.

[166] Фатыр 35:15.

[167] Муслим (2606).

[168] Муслим (2230), Ахмад 5/380 и 4/68. Фраза «…и поверит сказанному им» отсутствует у Муслима.

[169] Ахмад 2/408, 429 и 476, Абу Давуд (3903), ат-Тирмизи (135).

[170] Ахмад 2/429.

[171] Ахмад 3/294, Абу Давуд (3868).

[172] Аль-Бухари 10/198.

[173] «Джами аль-Масанид» Ибн аль-Джаузи.

[174] Аль-Араф 7:131.

[175] Йа син 36:19.

[176] Аль-Бухари 10/182, Муслим (2220), (102).

[177] Муслим (2220), (106) от Абу Хурейры с добавлением: «…и звезды –ложь», а также (2222) и (107) с добавлением: «…и злые духи – ложь».

[178] Аль-Бухари 10/181, Муслим (2224).

[179] Абу Давуд (3719).

[180] Абу Давуд (3910), ат-Тирмизи (1614), Ибн Маджа (3538), Ибн Хиббан (1427).

[181] Ахмад 2/220.

[182] Ахмад 1/213.

[183] Аль-Бухари 6/211.

[184] Ас-Саффат 37:6-7.

[185] Йунус 10:5.

[186] Ахмад 4/399, Ибн Хиббан (1380), (1381), Аль-Хаким 4/146.

[187] Аль-Вакиа 56:81-82.

[188] Муслим (943).

[189] Аль-Бухари 2/277, 433, 434 и 7/338, Муслим (71).

[190] Аль-Вакиа 56:75–82.

[191] Муслим (73).

[192] Аль-Бакара 2:165.

[193] Ат-Тауба 9:24.

[194] Аль-Бухари 1/55, Муслим (44).

[195] Аль-Бухари 1/56–58, 68 и 12/281, Муслим (43).

[196] Ахмад 3/430.

[197] Аль-Бакара 2:166.

[198] Аль Имран 3:175.

[199] Ат-Тауба 9:18.

[200] Аль-Анкабут 29:10.

[201] Аль-Маида 5:23.

[202] Аль-Анфаль 8:2.

[203] Аль-Анфаль 8:64.

[204] Ат-Талак 65:3.

[205] Аль-Араф 7:99.

[206] Аль-Хиджр 15:56.

[207] Аль-Анбийа 21:90.

[208] Аль-Хейсами 1/104.

[209] Ат-Тагабун 64:11.

[210] Аль-Бухари 8/500.

[211] Муслим (67).

[212] Аль-Бухари 3/131 и 132, Муслим (103).

[213] Ат-Тирмизи (2398).

[214] Ат-Тирмизи (2398), Ибн Маджа (4021).

[215] Аль-Кахф 18:110.

[216] Муслим (2985), Ибн Маджа (4202).

[217] Ахмад 3/30, Ибн Маджа (4204).

[218] Худ 11:15-16.

[219] Аль-Бухари 6/61 и 11/216 (сокращенно); Ибн Маджа.

[220] Ан-Ниса 4:64.

[221] Ан-Нахль 16:43.

[222] Ахмад 1/337.

[223] Речь идет о выдающемся богослове Суфьяне ас-Саури. – Прим. пер.

[224] Ан-Нур 24:63.

[225] Ас-Сафф 61:5.

[226] Ат-Тауба 9:31.

[227] Ат-Тирмизи (3094).

[228] Ан-Ниса 4:60–62.

[229] Аль-Бакара 2:11.

[230] Аль-Араф 7:56.

[231] Аль-Маида 5:50.

[232] Ар-Раад 13:30.

[233] Аль-Бухари 1/199.

[234] Ан-Нахль 16:83.

[235] Ан-Нахль 16:53.

[236] Ад-Духа 93:11.

[237] Аль-Бакара 2:22.

[238] Ахмад 2/69, 87 и 125, ат-Тирмизи (1535).

[239] Ахмад 5/384, Абу Давуд (4980).

[240] Ат-Таквир 81:29.

[241] Ибн Маджа (2101).

[242] Ахмад 6/371 и 372, ан-Насаи 7/6.

[243] Ахмад 1/214, 283, 347.

[244] Ахмад 5/72, Ибн Маджа (2118), ад-Дарими 2/295.

[245] Аль-Джасийа 45:24.

[246] Аль-Бухари 8/441 и 13/389, Муслим (2246).

[247] Муслим (2246), Ахмад 2/395, 491, 496 и 499.

[248] Аль-Бухари 10/486, Муслим (2143), Абу Давуд (4961), ат-Тирмизи (2139).

[249] Абу Давуд (4955), ан-Насаи 8/226.

[250] Ат-Тауба 9:65-66.

[251] Ар-Рифаи 2/350.

[252] Фуссылат 41:50.

[253] Аль-Касас 28:78.

[254] Аль-Бухари 2/364 и 365, Муслим (2964).

[255] Аль-Араф 7:190.

[256] Аль-Араф 7:189.

[257] Аль-Араф 7:180.

[258] Фатыр 35:15.

[259] Аль-Бухари 2/266, Муслим (402) и (58), Абу Давуд (968), Ибн Маджа (899) и ан-Насаи 2/240.

[260] Аль-Бухари 11/118, Муслим (2679).

[261] Ахмад 2/316, аль-Бухари 5/129-131, Муслим (2249) и (15).

[262] Ахмад 2/68, 99, Абу Давуд (1672), ан-Насаи 5/82, Ибн Хиббан (2071), аль-Хаким 1/4126.

[263] Абу Давуд (1671).

[264] Аш-Шура 42:11.

[265] Аль Имран 3:154.

[266] Аль Имран 3:168.

[267] Муслим (2664).

[268] Ат-Тирмизи (2253).

[269] Аль Имран 3:154.

[270] Аль-Фатх 48:6.

[271] Ар-Раад 13:16.

[272] Абу Давуд (4700).

[273] Ахмад 5/182, Абу Давуд (4699), Ибн Маджа (77).

[274] Аль-Бухари 10/324, Муслим (2111).

[275] Аль-Бухари 10/325, Муслим (2106), (92).

[276] Ахмад 1/308, аль-Бухари 4/345, Муслим (2110).

[277] Аль-Бухари 10/330, Муслим (2110), (100).

[278] Муслим (969), Абу Давуд (3218), ат-Тирмизи (1049), ан-Насаи 4/88, 89.

[279] Аль-Маида 5:89.

[280] Аль-Бухари 4/266, Муслим (1606), Абу Давуд (3335), ан-Насаи 7/246.

[281] Аль-Бухари 5/190, 4/7, 11/212 и 504, Абу Давуд (4657), ат-Тирмизи (2222), (2223).

[282] Аль-Бухари 13/16.

[283] Ан-Нахль 16:91.

[284] Муслим (1731).

[285] Муслим (2621).

[286] Абу Давуд (4726).

[287] Абу Давуд (4806), Ахмад 4/25.

[288] Ахмад 3/153 и 241.

[289] Аз-Зумар 39:67.

[290] Ахмад 1/457, аль-Бухари 8/423 и 13/397, Муслим (2786), ат-Тирмизи (3239).

[291] Муслим (2788).

[292] Ахмад 1/206 и 207, Абу Давуд (4723), (4724), (4725), ат-Тирмизи (3317), Ибн Маджа (193).

[293] Аз-Зумар 39:67.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.198 сек.