Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Презентация стартапа: правила успешного взаимодействия с потенциальными инвесторами




Языковая стажировка

“interLing Sprachschule & Weiterbildung UG”

Варианты экскурсий:

 

Brandenburger Tor – Бранденбургские ворота

Berliner Fernseherturm – Берлинская телевизионная башня

Die Humboldt-Universität – Университет Гумбольдта

Deutsches Historisches Museum – немецкий исторический музей

Museum „The Story of Berlin“ – Музей “История Берлина”

Berliner Museum – Берлинский музей

Deutscher Dom – Немецкий дом

Haus am Checkpoint Charlie – Дом на Чекпоинт Чарли

Jüdisches Museum – Еврейский музей

3-D Kino Potsdamer Platz “Imax” – 3D кинотеатр IMAX на Потсдамской площади

Potsdam Babelsberg – Filmstadt – Потсдамский парк кино Бабельсберг

Berliner Technikmuseum – Берлинский музей техники

Madame Tussauds – Музей восковых фигур мадам Тюссо

Museum für Fotografie – Музей фотографии

Museuminsel Berlin – Музейный остров Берлина

DDR Museum – Музей истории DDR

Zoologischer Garten – Зоологический сад (зоопарк)

Tierpark Berlin – Берлинский зоопарк

Berliner Aquarium – Берлинский аквариум

Sea Life Aqua Dom – Аква-дом, музей моря

Museum für Naturkunde – Музей естествознания

Haus der Kulturen der Welt – Дом культур мира

Kaiser-Wilhelm-Gedächtniskirche – церковь памяти императора Вильгельма

Zeiss-Grossplanetarium - Планетарий Карла Цейса

Die Kulturbrauerei – Культурная пивоварня

 

 

Тяжело поспорить с тем фактом, что успех продажи во многом зависит от качественной презентации товара или услуги. Это утверждение вполне справедливо и для стартапов: чем качественнее и интереснее будет изложен материал, тем выше шансы привлечь потенциального инвестора, партнера или покупателя.

Стиль проведения презентации во многом диктуется спецификой вашей деятельности, поставленной задачей и целевой аудиторией. Не всегда презентация проекта подразумевает привычное выступление оратора перед широкой публикой, т.к. иногда возможность представить свой стартап возникает случайно, когда у вас есть лишь 5-10 минут на то, чтобы заинтересовать потенциального инвестора кратким рассказом о проекте. И тут вы не должны растеряться и суметь подать информацию так, чтобы собеседник не остался равнодушным. Однако, какой бы ни была обстановка презентации, будь то получасовое выступление со сцены с освещением важнейших деталей или пятиминутное вещание во время приватной встречи за ланчем, основная задача оратора остается неизменной: вызвать интерес у слушателя, чтобы в дальнейшем у него появилось желание узнать о вашей идее подробнее.

Правило 1. Всему свое время

Не старайтесь “сорвать куш” при первом же знакомстве в попытке засыпать собеседника мельчайшими подробностями вашего дела. Если вы сильно ограничены во времени, то гораздо целесообразнее будет потратить каждую минуту с максимальной пользой, т.е. не “грузить” слушателя техническими нюансами, а лишь установить с ним контакт, сказать пару слов о своем проекте, обменяться визитками и оставить о себе приятное впечатление. Этого будет вполне достаточно для того, чтобы заинтересовать человека и организовать в дальнейшем еще одну встречу, на которой вы сможете более подробно осветить свою идею. Не будьте излишне настойчивым и назойливым, соблюдайте деловой этикет, ведь на данном этапе ван нужно лишь подготовить благоприятную почву для предстоящий в будущем маневров.

2. Распределяйте время с толком

Неумение эффективно распределить время презентации - это распространенная ошибка новичков, которая может привести к тому, что суть вашего выступления так и останется нераскрытой, важная информация не дойдет до ушей слушателей, а вы, возможно, упустите единственную возможность быть замеченным потенциальными инвесторами. Поэтому крайне важно в процессе подготовки к выступлению заранее узнать, сколько времени вам на него отведено, чтобы подготовить соответствующий сценарий и уместить в его рамки все важнейшие детали, которые помогут вам завладеть вниманием слушателей. Помните: короткая, но емкая и красочная речь всегда запоминается лучше, чем длинный, скучный и наполненный ненужными подробностями монолог. Постарайтесь сделать выступление легким, но содержательным на столько, чтобы присутствующие смогли уловить суть и понять основную идею стартапа. Проявите в нем каплю своей индивидуальности, чтобы выступление приобрело некую отличительную особенность. Но злоупотреблять эпатажем перед инвесторами тоже не стоит.

При личной встрече заранее спросите, сколько у вас есть времени и какие цели преследует ваш собеседник, от этого и отталкивайтесь при построении диалога. Обязательно предоставьте ему возможность задать интересующие вопросы, чтобы общение было более живым и естественным. В конце встречи обсудите следующие совместные шаги.

3. Индивидуальный подход к слушателям

Одна и та же презентация не может иметь абсолютно идентичные оттенки перед разными инвесторами, особенно если речь идет о частных встречах. Индивидуальный подход в данном случае позволит вам сделать упор на интересы, приоритеты и предпочтения собеседника.

На презентации перед аудиторией лучше не злоупотреблять сложными терминами и замысловатыми формулировками, но и упрощать текст до бытового уровня тоже не следует. Кроме того стоит помнить, что ваша главная задача на этой стадии - заинтересовать уже имеющихся потенциальных инвесторов, которые, вероятно, не сильны в технических моментах, но способны проникнуться общей идеей стартапа. Ваша речь должна быть составлена так, чтобы каждый человек в отдельности понял ее смысл, почувствовал, что освещаемый вопрос напрямую касается его самого. Создайте атмосферу для взаимодействия с аудиторией: пусть вам задают вопросы, задавайте их присутствующим и вы сами - это поможет убрать барьер между оратором и аудиторией. Крайне важно донести присутствующим не только гениальность вашего проекта, но и его социальную значимость, привлекательность для потенциальных клиентов, рассказать о наличии общественной потребности, которую способна удовлетворить ваша команда профессионалов, обозначив таким образом свое конкурентное преимущество.

4. Не забывайте о цели

Сосредоточьтесь на цели вашего выступления и не отвлекайтесь на мелочи. Если это первая презентация вашего стартапа - не лезьте из кожи вон ради того, чтобы уже по окончанию встречи заполучить желанного инвестора. Решения о серьезных вложениях, как правило, требуют больше времени и больше информации как о самом стартапе, так и о его руководителе. Задача первой встречи - наладить контакты, которые в дальнейшем, прямо или косвенно, повлияют на привлечение реального инвестора или делового партнера. Помните, что именно промежуточные цели постепенно подводят вас к решению главной задачи.

5. Репетируйте

Плохое исполнение даже самой гениальной идеи чревато полным крахом. Поэтому репетиция - залог уверенности на сцене. Если вы, выступая перед аудиторией, чувствуете себя неловко и неуверенно, слушатели могут воспринять это как неуверенность в вашем деле, в вашем стартапе. Многократная проработка выступления, подготовка к ответу на возможные вопросы из зала - залог успешной презентации. Даже если в самом тексте речи будут недочеты, уверенность в голосе и ясность изложения мыслей оратора легко замаскируют их.

Не думайте, что умение выступать - это врожденная способность. Конечно, кому-то это дается проще, остальным же (т.е. большинству) приходится учиться, тренировать, репетировать. Вспомните легендарные выступления Стива Джобса на презентациях новых продуктов Эпла: его речь была безупречна, он был уверен в себе, говорил с азартом, чем подкупал многочисленную аудиторию даже тогда, когда сам продукт был несовершенен. Все это - результат долгих и упорных тренировок.

6. Персонализируйте проект

Успешный проект не может существовать отдельно от хорошей команды, поэтому правильно будет во время выступления сделать ставку именно на этот ключевой фактор. Расскажите немного о себе, о людях из вашей команды, что вас объединяет и почему именно такой состав оптимален для достижения успеха. Персонализируйте стартап так, чтобы представляемый проект ассоциировался у инвесторов в первую очередь с командой первоклассный специалистов, но никак не отдельно от них.

7. Не просите денег

Ваш проект должен казаться по умолчанию привлекательным для инвесторов и выгодным для обеих сторон. У вас есть гениальная идеи и план по ее реализации, у них - финансовые ресурсы. Взаимодействие должно происходить на равных условиях и это не должно выглядеть с вашей стороны отчаянной попыткой раздобыть капитал для стартапа. Кроме того, если ваша идея действительно стоит этих денег, если вы подкрепили ее весомыми аргументами и смогли в ходе презентации донести это до аудитории, инвесторы не заставят себя уговаривать, т.к. они сами прекрасно осознают выгодность такого вложения.

8. Договоритесь о дальнейших действиях

Это было бы идеальным исходом встречи. Если вам удалось заинтересовать своей презентацией слушателей, то следующий шаг будет очевидным. Вами будут согласованы дальнейшие действия, назначены новые встречи, на которых вы сможете глубже посветить потенциального инвестора в суть вашего предприятия, обсудить условия возможного инвестирования и т.п. Однако будьте готовы, что от момента следующей встречи и до момента окончательного подписания сделки может пройти немало времени, и вы будете вынуждены запастись терпением и проявить весь свой профессионализм.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1181; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.