Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этические правила и нормы как основа профессионального поведения журналиста




Профессиональная этика как важный регулятор в процессе функционирования журналистики, обеспечивающий соответствие практики журналистики ее социальным и профессиональным обязанностям.

Исходные составляющие профессиональной этики: общественные требования к данному социальному институту; требования, вытекающие из внутренних функционально-сущностных свойств журналистики; правила, установившиеся в ходе журналистской практики. Сущность журналистской этики. Отношение к социальной действительности, социальное понимание роли и задач журналистики. Функции журналистской этики.

7. Современная морально-этическая ситуация в журналистике как следствие и результат общественных процессов, происходящих в России.

Журналистика влияния: СМИ как «четвертая власть». Главные особенности журналистики влияния. Отношение журналистики влияния к аудитории.

8. Журналистика соучастия. Журналистика как общественная служба, Социальная журналистика, гражданская журналистика. Взаимоотношения журналистики соучастия с аудиторией.

Базовые профессиональные этические принципы журналистики: свобода слова и массовой информации; достоверность используемых сведений; получение информации законными способами; общественная значимость информации; минимизация вреда источникам, персонажам; оптимизация блага для большинства аудитории.

Применение базовых принципов в повседневной практике журналистов для разрешения этических затруднений.

Особые нормы и правила, касающиеся профессий репортера, журналиста-интервьюера, журналиста-исследователя.

10. Требования, предъявляемые к журналисту в процессе создания текста: учет при создании текста всех значимых событий, мнений, оценок, полученных при изучении действительности. Присутствие основных из этих моментов в тексте; обязательное включение в текст разных точек зрения на событие или проблему; нейтральность собственно журналистского текста при описании фактов, при приведении в материале мнений и оценок действующих лиц; стилистическая нейтральность оценочных суждений журналиста относительно событий и людей; доказательность мнения и оценок самого журналиста.

11. Регулирование отношений журналистов с аудиторией и контроль внутрипрофессиональных отношений. СМИ как медиабизнес. Массовизация и коммерциализация российских медиа. Позиция журналистики - медиабизнеса по отношению к аудитории

12. Достоверность информации. Полнота информации. Непредвзятость (социальная позиция журналиста и плюрализм общественной и политической жизни). Реклама и редакционная независимость. СМИ и выборы: этические проблемы. Частная жизнь людей как предмет журналистского интереса. Этнические конфликты. Гражданские беспорядки. Массовые волнения. Катастрофы и стихийные бедствия. Преступления и террористические акты. Журналист на войне.

13. Ценностные представления и целевые ориентации российских журналистов. Отношение к аудитории. Представления о подотчетности российского журналиста за результаты своей деятельности. Представления о степени профессиональной свободы, самостоятельности журналистов. Отношение к журналистским организациям и редакционным коллективам.

14. Понятие социальной (гражданской) ответственности в журналистике, его смысл, содержание и место в работе журналиста. Различные трактовки понятия «социальная ответственность».

Отношение к государству, обществу, нации, группе, личности. Социальная ответственность как ключевое понятие идеологии журналистики и основанного на ней профессионального поведения журналистов. Патерналистская, классовая, либеральная и другие трактовки понятия.

Социальное партнерство как форма реализации социальной ответственности.

15. Независимость и социальная ответственность журналистики как социального института – главное условие нравственного самоопределения журналистики.

Правовая фиксация отношений государства и журналистики, собственников СМИ и журналистов, всех субъектов информационной деятельности – необходимое условие свободной и ответственной работы журналистов.

Экономический, социальный и политический плюрализм общества как важное условие реализации профессиональных этических норм журналистики.

16. Тенденции государственного регулирования деятельности СМИ. Слабость журналистского сообщества. Отсутствие поддержки со стороны аудитории.

ЛИТЕРАТУРА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.