Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этика делового общения




Взаимоотношение юристов с различными категориями граждан.различные требования и проблемы.

Нравственный характер служебных отношений сотрудников правоохранительных органов.

Нравственные отношения сотрудников правоохранительных органов

являются составной частью любых человеческих отношений, поддающихся

нравственной оценке. Нравственные отношения являются своеобразной

связью между моральным сознанием и нравственным поведением.

Сначала они формируются в сознании личности, а обнаруживают

себя в конечном счете в нравственном поведении.

С этой точки зрения, как и в любом трудовом коллективе, среди

сотрудников органов правоохранительной деятельности объективно

устанавливаются три уровня нравственных отношений.

Первый — нравственные отношения сотрудников к своей деятельности,

которые подразделяются на:

• отношения между сотрудниками и правонарушителями;

• отношения между сотрудниками и потерпевшими;

• отношения между сотрудниками и лицами, не связанными с правонарушениями.

Второй — нравственные отношения между самими сотрудниками

как субъектами этой деятельности.

Третий — нравственные отношения сотрудников к гражданам во внеслужебное

время.

В каждой правоохранительной структуре и в определенной степени

в каждом служебном коллективе эти уровни отношений приобретают

свой характер и предъявляют к сотрудникам особые нравственные требования.

Сложность взаимоотношений обусловлена тем, что многие из них

не могут быть регламентированы правовыми нормами, так как сфера

приложения правовых норм уже, чем моральных. Моральные нормы

охватывают все области жизни общества, вторгаются в такие сферы

отношений, которые недоступны в полном объеме правовому регулированию.

Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является документированность, т.е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Известны «писаные» и «неписаные» нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция – формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т.е. целесообразность и практичность.

 

Деловой этикет включает в себя две группы правил:

 

нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);

 

наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).

 

Общим требованием считается приветливое и предупредительное отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.

ВИДЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

 

По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные виды различаются на монологические и диалогические.

 

Монологические:

 

приветственная речь;

 

торговая речь (реклама);

 

информационная речь;

 

доклад (на заседании, собрании).

 

Диалогические:

 

деловой разговор – кратковременный контакт, преимущественно на одну тему;

 

деловая беседа – продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений;

 

переговоры – обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу;

 

интервью – разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения;

 

дискуссия;

 

совещание (собрание);

 

пресс-конференция;

 

контактный деловой разговор – непосредственный диалог;

 

телефонный разговор, исключающий невербальную коммуникацию.

 

Письменные виды делового общения – это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная или объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др..

 

По содержанию общение может быть разделено на:

 

материальное – обмен предметами и продуктами деятельности;

 

когнитивное – обмен знаниями;

 

мотивационное – обмен побуждениями, целями, интересами и т.д.;

 

деятельностное – обмен действиями, умениями, навыками.

 

По средствам общения:

 

непосредственное – осуществляемое с помощью естественных органов: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;

 

опосредованное – связанное с использованием специальных средств и орудий;

 

прямое – предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг с другом общающихся людей в самом акте общения;

 

косвенное – осуществляется через посредников.

12) Моральное сознание - это осознание человеком тех требований, которые общество предъявляет ему. Моральное сознание опирается на совокупность моральных норм, принципов, идеалов и содержит оценку с позиции выработанной системы ценностей. Моральное сознание представляет собой идеальную субъективную сторону морали и носит обязательный характер. Моральное сознание – включает в себя познание, знание, волевое побуждение и определяющее воздействие на моральную деятельность и моральные отношения. Сюда также относят: моральное самосознание, моральную самооценку. Моральное сознание всегда аксиологично, ибо в каждом своем элементе оно заключает оценку с позиции выработанной системы ценностей и опирается на определенную совокупность моральных норм, образцов, принципов традиций и идеалов. Моральное сознание как система оценок со знаками плюс или минус, отражает действительность сквозь призму одобрений и осуждений, через противоположность добра и зла, отношение и деятельность, намерения - эти категории в вопросах этики имеют первостепенное значение. Аристотель, впервые в европейской этике всесторонне рассмотрел понятие «намерение», понимал его именно как основание добродетели и сознательно противопоставлял, отличал от воли и представления («Никомахова этика», книга III, гл.4, 5, 6, 7). Намерение не имеет дело с тем, что невозможно осуществить, а направлено на то, что во власти человека, оно касается средств достижения цели (нельзя сказать: я намереваюсь быть блаженным) в отличие от воли вообще, которая может иметь дело с невозможным (желание бессмертия, например), и направлять на то, что вне нашей власти (желание победы тому или иному атлету в соревновании), касается целей человека. Рациональное зерно мысли Аристотеля, согласно которой намерение касается средств, а воля - целей человеческой деятельности, состоит в том, что содержанием намерения могут быть, как правило, цели осуществимые, реальные, взятые в единстве со средствами их достижения. Намерение также не есть представление. Первое всегда практически ориентировано, выделяет в мире только то, что во власти человека, второе простирается на все: и на вечное, и на невозможное; первое различается добром и злом, второе - истинностью и ложностью; первое есть указание к действию, говорит о том, чего добиваться и чего избегать, что делать с предметом; второе анализирует, что такое сам предмет и чем он полезен; первое хвалят, когда оно сообразуется с долгом, второе - когда оно истинно; первое касается того, что известно, второе того, что нам неизвестно. К тому же, завершает свою сравнительную характеристику Аристотель, лучшие намерения и лучшие представления встречаются не у одних и тех же людей. Собственный существенный признак намерения Аристотель усматривает в том, что ему предшествует предварительный выбор, взвешивание мотивов, под которыми он прежде всего понимает различную побуждающую роль разума и удовольствий: «Оно есть нечто, что избирается преимущественно перед другими».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.