Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания для курсантов по подготовке к семинару. Тема 1. Этика как философская наука о морали




Учебные вопросы

Тема 1. Этика как философская наука о морали

Рекомендации по видам занятий

Лекции. Лекции призваны помогать курсантам в усвоении знаний по изучаемому курсу. В них освещаются ключевые и проблемные вопросы, предусмотренные учебной программой. Исходя из этого, лекции выступают методической основой самостоятельной работы, что обязывает конспектировать основное содержание лекции.

Самостоятельная подготовка. Непременными условиями успешного усвоения материала являются глубокая проработка рекомендованной к изучению учебной и научной литературы, а также постоянное взаимодействие с преподавателями кафедры для своевременного разрешения возникающих вопросов.

Подготовка к практическим занятиям. В ходе проведения практического занятия курсанты выполняют практические задания. Цель указанной формы обучения состоит в том, чтобы сформировать определенные темой практические навыки профессиональной деятельности. Это может быть достигнуто только на основе хорошей проработки рекомендованных программой нормативных актов, научной и учебной литературы.

Консультации. При изучении дисциплины обучающиеся могут воспользоваться консультацией преподавателя. Плановые консультации проводятся преподавателями в соответствии с кафедральным графиком.

В списке источников используется следующее сокращение:

СЗ РФ – Собрание законодательства Российской Федерации.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Семинар 2 часа

1. Мораль как предмет этики.

2. Изучение морали: историзм, социокультурный и социально-классовый подходы в этике. Аксиологический характер этики.

3. Структура морали: моральная деятельность, моральные отношения, моральное сознание.

 

Первый вопрос обращает внимание на этику как прикладную отрасль философии. Специфика этики связана с особенностями той части бытия, изучением которой она занимается, раскрывая различие между понятиями «этика», «мораль», «нравственность». Мораль реализуется в диалектике общего, особенного и отдельного, объективного и субъективного, формы и содержания, абсолютного и относительного.

Во втором вопросе подчеркивается, что изучение морали, как универсального явления человеческой жизни привлекает внимание к общечеловеческим ценностям: жизни, свободе, здоровью, неприкосновенности личности. Это и есть аксиологическая природа этики. В этике, как философии морали, традиционно используются принцип историзма, социокультурный и социально-классовый подходы к изучению морали.

В третьем вопросе сущность морали раскрывается с точки зрения анализа ее строения: зарождения и укрепления в сознании человека нравственных ценностей (антиценностей) и проявления их в межличностных моральных (аморальных) отношениях и поступках, моральной деятельности людей. Постарайтесь привести примеры того, как ценность морального сознания (например, справедливость) реализуется в нравственных отношениях и поступках людей.

Задания для самостоятельной работы

1. Изучите материал: «Философия как методологическая основа профессиональной этики. Этика и мораль» главы 1 учебника // Профессиональная этика и служебный этикет: учебник / под ред. В. Я. Кикотя. – М., 2011.

2. Выпишите из Главы 2 кодекса профессиональной этики сотрудника ОВД нравственные принципы службы, поясните их содержание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.