Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы психологической работы с конфликтом




Читайте также:
  1. A. Центр координации спасательных работ, инициировавший прекращение работы, должен передать сообщение по УБПЧ об отмене команды «SILENCE FINI».
  2. I Настройка NanoCADа для работы
  3. I. Общие понятия контрольно — ревизионной работы в ПФР
  4. I. Особенности организации самостоятельной работы
  5. I.1.2. Современное состояние школьной психологической службы за рубежом и в нашей стране.
  6. I.1.3. Предмет и задачи школьной психологической службы.
  7. I.1.4. Место школьной психологической службы в системе народного образования.
  8. I.2.3. Основные виды работы школьного психолога.
  9. I.3.1. Особенности диагностической работы школьного психолога в отличие от психолога-исследователя.
  10. I.3.2. Изучение практического запроса и формулировка психологической проблемы.
  11. II. Во время работы.
  12. II. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

Конфликт: функции и структура, динамика, типология

Структура конфликта:

Конфликт – это обострение отношений, когда позиции и цели сторон становятся несовместимыми или воспринимаются таковыми. Стороны конфликта (участники) могут быть – отдельными людьми (межличностный конфликт), группы (межгрупповой), личность и группа (внутригрупповой). В социальной психологии не рассматриваются внутриличностные конфликты. Самый изученный вид в С-П – это межличностный конфликт. 1. Условия протекания конфликта – подразумевают не только непосредственное окружение конфликтующих, но и социокультурный контекст. Каждая личность представляет собой некую социальную страту, профессиональную область и т. д. 2. Образы конфликтной ситуации – система представлений: А) Представление о себе, Б) Представление о противнике, В) Представление о ситуации, Г) Представление об исходе конфликта. 3. Основная детерминанта протекания конфликта. Возможные действия участников – характер взаимодействия, стратегия конфликтного поведения и соотношение этих стратегий. 4. Исходы конфликтных действий 2 уровня: А) Идеальный, Б) Реальный.

Динамика конфликта. Этапы развития. 1.Возникновение конфликтной ситуации – возникает тогда, когда стремление одного партнера к достижению его цели объективно препятствует достижению другим партнером его цели. Первоначально конфликтная ситуация не осознается и этот период получил название – потенциальный конфликт. 2.Осознание участниками объективной конфликтной ситуации. А) Объективная конфликтная ситуация существует и стороны воспринимают ее без искажений – адекватно понятый конфликт. Б) Объективная конфликтная ситуация существует, но стороны, воспринимая ее конфликтную, имеют определенное искажение действительности – не адекватно понятый конфликт. В) Объективной конфликтной ситуации не существует - участники конфликтуют без причин – ложный конфликт. 3. Переход к конфликтному поведению. Открытая стадия для наблюдателя. Основная цель конфликта поведения - блокировать достижение противником его цели. Разрешение конфликта. А) Преобразование объективной ситуации, Б) За счет преобразования конфликтной ситуации. Частичное разрешение конфликта – открытых конфликтных действий нет, но сохраняется внутренняя готовность возобновить его. Функции конфликта: 1) Конструктивная, 2) Деструктивная. Дойч выделил Виды конфликта: 1. Подлинный конфликт – адекватно понятый. 2. Случайный или условный конфликт – факт существования конфликта зависит от быстро меняющимися обстоятельствами, но сами эти обстоятельства не осознаются участниками конфликта. 3. Смещенный конфликт – за явным конфликтом лежит более глубокий, который и является истинной причиной первого. 4. Ложный конфликт – неверно понятая предписанная ситуация. 5. Латентный конфликт – скрытый, причины могут не осознаваться.



Методы работы с конфликтом: 1. Прямые методы – привлечение третьего лица (обладает авторитетом, опытностью, объективностью) Суть данных методов выслушать позиции сторон и выявит причины конфликта, затем третейский судья принимает решение в пользу кого-то. 2. группа методов – косвенная не направленная напрямую на разрешение конфликта. А) Принцип обмена позиций (ролями), Б) Принцип выхода чувств, В) Принцип принудительного выслушивания.





Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.90.185.120
Генерация страницы за: 0.001 сек.