КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Имя прилагательное
Е И
Задание 23. Используя отвлеченные существительные, напишите рассуждение на тему: «Моя будущая профессия». Качество, работа, повышение, воспитание, внимание, продуктивность, использование, опыт, инициатива, сущность, забота, любовь, трудолюбие. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1. Дайте определение: Имя прилагательное – это __________________________________________ ______________________________________________________________________. Задание 2. Сколько имен прилагательных в предложении? Видя лица служащих, чиновников и даже рабочих, я находил в них то, что не раз замечал раньше, когда был моложе: какое-то идеальное и естественное отсутствие мысли можно было увидеть на их лицах, и потом, присмотревшись, я начал думать, что это спокойное отсутствие мышления объяснялось, по-видимому, последовательностью нескольких поколений, вся жизнь которых заключалась в почти сознательном стремлении к добровольному душевному убожеству, к здравому смыслу, к боязни новой идеи. 1) 7 3) 11 2) 9 4) 13 Задание 3. Выпишите имена прилагательные (см. задание 2). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. Распределите словосочетания в зависимости от разряда прилагательных. Летний день, тюлевые занавески, бесстрашный солдат, лебединый пух, медвежья шуба, беспринципный человек, голубые глаза, громоздкий багаж, беличье дупло. Качественные Относительные Притяжательные ______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ ______________ _______________ _______________ ______________ _______________ _______________ Задание 5. В каком ряду словосочетаний все имена прилагательные относятся к разряду относительных? 1) Каменный забор, деревянная беседка, заячья душа. 2) Тряпичная кукла, валютная операция, вечерний рейс. 3) Кольцевая дорога, рязанский картофель, прекрасные отношения. 4) Тюлевые занавески, пиратская видеокассета, вдумчивый вопрос.
Задание 6. В каком ряду словосочетаний все имена прилагательные относятся к разряду качественных? 1) Каменное сердце, навязчивые вопросы, цементный завод. 2) Прерывистое дыхание, грязевой поток, городской парк. 3) Уютный уголок, кокетливый взгляд, эмалевая посуда. 4) Храбрый воин, завистливый характер, опрометчивый поступок. Задание 7. Образуйте словосочетания с данными прилагательными. Употребите каждое качественное прилагательное в прямом и переносном значениях. Мягкий, крутой, грязный, черный, тихий, высокий, чистый, прозрачный, свежий, розовый, теплый, слабый, седой, трудный, яркий. Прямое значение Переносное значение ________________________ _____________________ _______________________ _____________________ _______________________ _____________________
Задание 8. От данных прилагательных образуйте простые и сложные формы сравнительной и превосходной степени. богатый ____________________ дорогой ____________________ красивый ___________________ резкий _____________________ дешевый ___________________ яркий ___________________ короткий ___________________ сладкий ____________________ звонкий ____________________ глубокий ___________________
хлесткий ___________________ широкий ___________________ страшный __________________ скверный ___________________ честный ____________________ Задание 9. Образуйте от указанных прилагательных (если возможно) их краткую форму.
Задание 10. От следующих существительных образуйте прилагательные, обозначьте в них суффиксы.
Задание 11. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) о нынешн… молодеж…, в последн…м предложени… 2) к осенн…й свадьб…, за строящ…йся башн…й 3) в высш…й степен…, в звучащ…й реч… 4) о главнейш…м услови…, на бреющ…м полет… Задание 12. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) чарующ…м звучани…м, о пробудивш…йся совест… 2) о выдающ…мся деятел…, о волнующ…м впечатлени… 3) в строящ…йся здравниц…, о блестящ…м талант… 4) о всеобщ…м признани…, на задн…м сидень… Задание 13. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) с верхн…й полк…, в будущ…м времен… 2) перед древн…м здани…м,спеющ…й пшениц…й 3) в разваливш…йся избушк…, на свеж…м воздух… 4) на высохш…й полын…, в утренн…м туман… Задание 14. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) в лучш…м сочинени…, в последн…й рецензи… 2) в окружающ…м мир…, о дремуч…м лес… 3) после вчерашн…й поездк…, о нависш…й угроз… 4) о пошатнувш…мся здоровь…, о средн…м образовани… Задание 15. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) о весенн…м ветр…, в син…м костюм… 2) к пахнущ…й лили…, в летн…м зно… 3) о нержавеющ…й стал…, о свеж…й рыб… 4) в ваш…й секци…, о проигравш…й команд… Задание 16. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) к улыбающ…йся девочк…, в подъехавш…м автобус… 2) в зимн…м сияни…, о новогодн…й елк… 3) в работающ…м планетари…, о блестящ…м талант… 4) в соседн…й провинци…, о состоявш…мся экзамен… Задание 17. Образуйте по 5 прилагательных следующими способами: 1) только прибавлением приставки; 2) с помощью суффиксов; 3) приставочно-суффиксальным способом; 4) сложением основ. Выделите все морфемы в словах. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 18. Укажите собственно притяжательное, относительное и качественное значения прилагательных. Составьте с данными словосочетаниями по предложению. Волчьи зубы. ____________________________________________________________ Задание 19. Объясните различия в значениях между прилагательными в парных сочетаниях. С каждыми прилагательными составьте словосочетания, раскрывающие значение данного прилагательного. Стариков _____________________ Старухин _____________________ Стариковский _______________ Старушечий ________________
Человечий ____________________ Человеческий ________________ Отцов ________________________ Отцовский __________________ Лебяжий ______________________ Лебединый __________________ Дедов ________________________ Дедовский __________________ Ребячий _______________________ Ребяческий __________________ Задание 20. Найдите ошибку в предложении. А.С. Даргомыжский был первым русским композитором, который смело пошел по пути, начертанным великим Глинкой. ________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Задание 21. По «Фразеологическому словарю русского языка» (под ред. А.И. Молоткова) объясните значения устойчивых словосочетаний с притяжательными прилагательными. Выпишите примеры употребления этих словосочетаний. Танталовы муки _________________________________________________ Задание 22. Используя качественные и относительные прилагательные, напишите небольшой рассказ на тему: «Утро в лесу». Лунный свет, весеннее тепло, воздушное пространство, молодая поросль, весенний паводок, деревянный мост, весенняя улыбка, весенние дни, весеннее настроение, свинцовые тучи, весенняя одежда. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |