Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешний транспорт 2 страница




При дорожных станциях технического обслуживания целесообразно предусматривать автозаправочные станции.

3.5.40. Вместимость (число спальных мест) транзитных мотелей и кемпингов следует принимать по заданию на проектирование с учетом численности проезжающих автотуристов и интенсивности движения автомобилей междугородних и международных перевозок. При расчете вместимости гостиничных учреждений в районе населенного пункта необходимо учитывать наличие и потребность в указанных предприятиях, исходя из суммарной интенсивности всех автодорог, проходящих через рассматриваемый населенный пункт.

Расстояние между мотелями и кемпингами следует принимать не более 500 км.

Мотели целесообразно проектировать комплексно, включая дорожные СТО, АЗС, пункты питания и торговли.

При объектах автомобильного сервиса при необходимости следует размещать пункты питания и торговли.

Количество и вместимость предприятий торговли и общественного питания следует принимать по заданию на проектирование с учетом численности проезжающих автотуристов, интенсивности движения автомобилей, а также потребностей жителей близлежащих населенных пунктов (при их наличии).

3.5.41. Ориентировочная площадь отвода участков под строительство предприятий и объектов автосервиса представлена в таблице 78.

 

 

Таблица 78

№ п/п Наименование Ориентировочная площадь земельного участка, га
  АЗС на 500 заправок со стоянкой 0,80
  АЗС на 1000 заправок со стоянкой 1,10
  Автопавильон на 10 пасс. 0,08
  Автопавильон на 20 пасс. 0,10
  СТО легковых автомобилей до 5 постов 0,13 на один пост
  СТО легковых автомобилей от 5 до 8 постов 0,17 на один пост
  Пассажирская автостанция (ПАС) вместимостью 10 чел. 0,45
  ПАС вместимостью 25 чел. 0,65
  ПАС вместимостью 50 чел. 0,75
  ПАС вместимостью 75 чел. 0,90
  Площадка-стоянка на 5 автомобилей 0,03 - 0,08
  Площадка-стоянка на 5 автопоездов 0,07
  Пост ДПС ГИБДД 0,10
  Притрассовая площадка отдыха, осмотровая эстакада, туалет 0,01 - 0,04
  Притрассовая площадка отдыха, предприятия торговли и общественного питания, туалет 0,7 - 1,0
  АЗС, туалет, предприятия торговли и общественного питания 1,50
  АЗС, СТО, предприятия торговли и общественного питания, моечный пункт, комнаты отдыха 3,50
  Кемпинг, АЗС, СТО, туалет, медицинский пункт, моечный пункт, предприятия торговли и общественного питания, площадка-стоянка 5,00
  Мотель, кемпинг, площадка-стоянка, туалет, предприятия торговли и общественного питания, АЗС, СТО, моечный пункт, медицинский пункт 9,5
  Пассажирская автостанция, площадка-стоянка, предприятия торговли и общественного питания, комнаты отдыха, пост ДПС ГИБДД 0,45 - 0,9
  Автовокзал, площадка-стоянка, предприятия торговли и общественного питания, медицинский пункт, пикет милиции 1,8
  Грузовая автостанция, площадка-стоянка, моечный пункт, комната отдыха, медицинский пункт, туалет 2,0 - 4,0

Примечания:

1. При водоснабжении комплекса от проектируемой артезианской скважины добавлять 1 га к указанной площади.

2. При сбросе канализационных стоков на проектируемые очистные сооружения к указанной площади добавлять 0,4-1,0 га в зависимости от типа очистных сооружений.

3. При проектировании котельной к площади комплекса добавлять от 0,4 до 0,7 га.

 

3.5.42. В местах подходов автомобильных дорог к Государственной границе Российской Федерации проектируются пункты пропуска транспортных средств через Государственную границу Российской Федерации. Порядок установления и функционирования пунктов пропуска транспортных средств через Государственную границу Российской Федерации определяется в соответствии с законодательством о Государственной границе Российской Федерации. На участках автомобильных дорог в местах подходов к Государственной границе Российской Федерации следует предусматривать автостоянки повышенной вместимости для автопоездов, ожидающих пропуска, оборудованные туалетами, мусоросборниками и местами для отдыха в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3.5.43. В случае прокладки дорог общей сети через территорию населенного пункта их следует проектировать с учетом требований подраздела «Сеть улиц и дорог» настоящих нормативов. При этом категория и параметры дороги общей сети, проходящей через населенный пункт, должны соответствовать категории и параметрам дороги вне населенного пункта и (или) приниматься выше с учетом интенсивности движения.

3.5.44. Аэропорты следует размещать в соответствии с нормативными требованиями к расстояниям от селитебной территории и зон массового отдыха населения, обеспечивающим безопасность полетов, допустимые уровни авиационного шума, электромагнитного излучения и концентрации загрязняющих веществ в соответствии с требованиями раздела «Охрана окружающей среды» настоящих нормативов.

Размещение новых аэродромов (вертодромов) проектируется за пределами населенных пунктов и зон массового отдыха населения в соответствии с требованиями СНиП 32-03-96.

Связь аэропортов с населенными пунктами должна быть обеспечена системой общественного транспорта.

3.5.45. За расчетное приближение границ селитебной территории к летному полю аэродрома следует принимать наибольшее расстояние, полученное на основе учета указанных факторов. Указанные требования должны соблюдаться также при размещении новых селитебных территорий и зон массового отдыха в районах действующих аэропортов.

3.5.46. Земельный участок для аэропорта включает участки для аэродрома, обособленных сооружений (управления воздушным движением, радионавигации и посадки, очистных сооружений) и служебно-технической территории.

Размеры земельных участков для аэродрома и обособленных сооружений следует устанавливать по таблице 79.

 

Таблица 79

Класс аэродрома Размеры земельных участков, га
аэродрома обособленных сооружений
А    
Б    
В    
Г    
Д    
Е   -

Примечания:

1. Размеры земельных участков определены для условий, если взлетно-посадочная полоса соответствует расчетным данным (атмосферное давление 730 мм рт. ст., температура воздуха + 30° С), а состав зданий и сооружений – предусмотренному нормами технологического проектирования аэропортов.

При изменении указанных расчетных данных и состава зданий и сооружений размеры земельных участков корректируются в соответствии с заданием на проектирование.

2. Указанные размеры земельных участков установлены для аэродромов с одной летной полосой. При строительстве аэродромов с двумя и более летными полосами размеры земельных участков определяются проектом.

 

3.5.47. Размеры земельных участков служебно-технической территории аэропортов следует устанавливать в соответствии с таблицей 80.

 

Таблица 80

Класс аэропорта Размеры земельного участка служебно-технической территории, га
I  
II  
III  
IV  
V  

3.5.48. В городском округе и поселениях следует предусматривать вертолетные посадочные площадки. При наличии технико-экономических обоснований следует организовывать вертодромы или взлетно-посадочные полосы для самолетов местных воздушных линий.

При этом посадочные площадки вертолетов должны располагаться не ближе 2 км от селитебной территории населенных пунктов в направлении взлета (посадки) и иметь разрыв между боковой границей посадочной площадки и границей селитебной территории не менее 300 м.

3.5.49. Вопросы, связанные с развитием действующих аэродромов (вертодромов), размещением (реконструкцией) объектов капитального строительства в районах аэродромов и надругих территориях Ленинградской области должен решаться с учетом обеспечения безопасности полетов воздушных судов, возможности устойчивого развития прилегающих населенных пунктов в соответствии с требованиями приложения 18 настоящих нормативов.

3.5.50. Размер санитарно-защитной зоны для аэропортов, аэродромов (вертодромов) устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения.

3.5.51. Морские и речные порты подразделяются на категории в зависимости от грузооборота и пассажирооборота.

При расположении пассажирских причалов в общем причальном фронте с грузовыми причалами, категория порта определяется по годовому грузообороту грузового района. При проектировании отдельно расположенного пассажирского района его категория определяется по годовому пассажирообороту. В портах с малым грузооборотом пассажирский и грузовой районы допускается объединять в один грузопассажирский.

Морские и речные порты следует размещать за пределами селитебных территорий.

Расстояния от границ территорий складов, причалов и мест перегрузки и хранения грузов до жилой застройки следует принимать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

3.5.52. Морские порты разделяются на категории в соответствии с таблицей 81.

 

Таблица 81

Характер грузооборота Категории портов в зависимости от годового грузооборота, тыс. т
I II III
Порты общего назначения:      
- общий грузооборот более 1400 601-1400 600 и менее
- грузооборот по генеральным и лесным грузам более 400 101-400 100 и менее
Порты специального назначения, перегружающие:      
- навалочные грузы (уголь, руда) более 4500 3001-4500 3000 и менее
- инертные минерально-строительные грузы более 10000 7001-10000 7000 и менее

 

3.5.53. При проектировании морского порта определяются следующие характеристики:

- длина причальной линии;

- размеры акватории;

- глубина порта;

- размеры складов;

- количество прикордонных и тыловых железнодорожных путей.

Размеры портовой территории определяются по заданию на проектирование в соответствии с данными характеристиками, исходя из условия удобного размещения в плане всего основного и вспомогательного оборудования порта, зданий и сооружений. Ширина основной части территории, непосредственно примыкающей к причалам, в зависимости от вида грузов и технологических схем их обработки составляет 120-250 м.

Длина причального фронта определяется в зависимости от длины расчетного судна и полученного по расчету числа причалов.

Если на причалах совмещается перегрузка различных грузов, то число причалов увеличивается: на 10% – при двух видах грузов, на 20 % – при трех и на 30 % – при четырех видах груза.

Склады морских портов (открытые и закрытые, общего назначения и специализированные) и число прикордонных железнодорожных путей, а также размеры их земельных участков определяются по расчету в соответствии с действующими нормами и правилами.

3.5.54. Специализированные грузовые районы порта выносятся за границу населенного пункта, а основные участки берега, примыкающие к жилой застройке, проектируются в качестве парадных набережных, парков, спортивных и бальнеологических зон.

3.5.55. Речные порты с годовым грузооборотом до 500 тыс. т располагаются компактно, на одном берегу реки, а по отношению к населенному пункту – отдельно от него и ниже по течению реки. Между портом и населенным пунктом предусматривается устройство зеленой защитной зоны. Развитие порта предполагается вниз по течению; населенного пункта – в противоположную сторону. При необходимости, в пределах границ населенных пунктов устраиваются пассажирские причалы и специализированные причалы, обслуживающие промышленные предприятия.

3.5.56. Районы речного порта, предназначенные для размещения складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, следует располагать ниже по течению реки на расстоянии не менее 500 м от жилой застройки, мест массового отдыха населения, пристаней, речных вокзалов, рейдов отстоя судов, гидроэлектростанций, промышленных предприятий и мостов. Допускается их размещение выше по течению реки от перечисленных объектов на расстоянии не менее 5000 м для складов I категории и 3000 м для складов II и III категорий.

3.5.57. Ширину прибрежной территории грузовых районов следует принимать по таблице 82.

 

Таблица 82

Объект Ширина прибрежной территории, не более, м
Морской порт  
Речной порт  
Пристани  
Специализированные речные порты, предназначенных для перегрузки массовых грузов с организацией межнавигационного хранения  

 

При соответствующем обосновании указанная ширина территории может быть увеличена.

3.5.58. На территории морских и речных портов следует предусматривать съезды к воде и площадки для забора воды пожарными автомашинами.

3.5.59. Вдоль судоходных каналов, шлюзов и других гидротехнических судопропускных сооружений следует предусматривать с каждой стороны свободную от застройки полосу шириной не менее 80 м, используемую под озеленение и дороги местного значения.

3.5.60. Береговые базы и места стоянки маломерных судов, принадлежащих спортивным клубам и отдельным гражданам, следует размещать за пределами населенных пунктов, а в пределах населенных пунктов – вне селитебной территории и за пределами зон массового отдыха населения.

Размер участка при одноярусном стеллажном хранении судов следует принимать (на одно место): для прогулочного флота – 27 м2, спортивного – 75 м2.

Топливные заправки для маломерного флота проектируются в местах, приближенных к стоянкам маломерных судов. Топливные заправки следует предусматривать через каждые 40-50 км водного пути.

3.5.61. Размещение и проектирование трубопроводов следует осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 2.05.06-85*, специальных ведомственных нормативных документов и настоящего раздела.

3.5.62. Отвод земель для магистральных трубопроводов осуществляется в соответствии с требованиями СН 452-73.

Ширина полос земель для магистральных надземных трубопроводов определяется проектом, утвержденным в установленном порядке.

3.5.63. При проектировании трассы трубопровода должны выбираться наиболее благоприятные в инженерно-геологическом отношении участки территорий.

При выборе трассы трубопровода необходимо учитывать перспективное развитие населенных пунктов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, автомобильных и железных дорог и других объектов и проектируемого трубопровода на ближайшие 20 лет, а также условия строительства и обслуживания трубопровода в период его эксплуатации, выполнять прогнозирование изменений природных условий в процессе строительства и эксплуатации магистральных трубопроводов.

3.5.64. В соответствии с требованиями СНиП 2.05.06-85* в зависимости от условий работы, объема неразрушающего контроля сварных соединений и величины испытательного давления магистральные трубопроводы и их участки подразделяются на следующие категории: В, I, II, III, IV.

Категории участков магистральных трубопроводов следует принимать в соответствии с требованиями таблицы 3* СНиП 2.05.06-85*.

3.5.65. При проектировании магистральных трубопроводов (газопроводы, нефтепроводы) следует предусматривать их подземную прокладку.

Прокладка трубопроводов по поверхности земли в насыпи (наземная прокладка) или на опорах (надземная прокладка) осуществляется в болотистых местностях, а также на переходах через естественные и искусственные препятствия. При этом должны предусматриваться специальные мероприятия, обеспечивающие надежную и безопасную эксплуатацию трубопроводов.

3.5.66. При надземной прокладке трубопроводов высоту от уровня земли или верха покрытия дорог до низа трубы следует принимать в соответствии с требованиями СНиП II-89-80*, но не менее 0,5 м.

3.5.67. При прокладке трубопроводов через препятствия расстояние от низа трубы или пролетного строения следует принимать:

- при пересечении оврагов и балок – не менее 0,5 м до уровня воды при 5 %-ной обеспеченности;

- при пересечении несудоходных, несплавных рек и больших оврагов, где возможен ледоход, – не менее 0,2 м до уровня воды при 1 %-ной обеспеченности и от наивысшего горизонта ледохода;

- при пересечении судоходных рек – не менее величины, установленной нормами проектирования подмостовых габаритов на судоходных реках и основными требованиями к расположению мостов.

Возвышение низа трубы или пролетных строений при наличии на несудоходных реках заломов или корчехода устанавливается особо в каждом конкретном случае, но должно быть не менее 1 м над горизонтом высоких вод (по году 1 %-ной обеспеченности).

3.5.68. Глубина прокладки подземного трубопровода определяется принятым конструктивным решением, обеспечивающим надежность работы трубопровода с учетом требований охраны окружающей среды.

3.5.69. При прокладке трубопроводов в насыпях должно быть предусмотрено устройство водопропускных сооружений.

3.5.70. Прокладка трубопроводов может осуществляться одиночно или параллельно другим действующим или проектируемым магистральным трубопроводам – в техническом коридоре.

Под техническим коридором магистральных трубопроводов следует понимать систему параллельно проложенных трубопроводов по одной трассе.

В отдельных случаях при технико-экономическом обосновании и условии обеспечения надежности работы трубопроводов допускается совместная прокладка в одном техническом коридоре нефтепроводов и газопроводов.

3.5.71. Предельно допустимые (суммарные) объемы транспортирования продуктов в пределах одного технического коридора и расстояния между этими коридорами определяются согласно нормам и правилам, утвержденным в установленном порядке.

3.5.72. Не допускается прокладка магистральных трубопроводов по территориям населенных пунктов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, аэродромов, морских и речных портов, пристаней и других аналогичных объектов.

Не допускается прокладка трубопроводов по мостам автомобильных дорог всех категорий и в одной траншее с электрическими кабелями, кабелями связи и другими трубопроводами, за исключением случаев, предусмотренных п. 3.8 СНиП 2.05.06-85*.

3.5.73. Расстояния от оси подземных и наземных трубопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений должны приниматься в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности, в соответствии с требованиями таблицы 4 СНиП 2.05.06-85*, Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Расстояния от газораспределительных, компрессорных и нефтеперекачивающих станций газопроводов, нефтепроводов до населенных пунктов, промышленных предприятий, зданий и сооружений следует принимать в зависимости от класса и диаметра трубопровода, категории указанных станций и необходимости обеспечения их безопасности в соответствии с требованиями таблицы 5 СНиП 2.05.06-85*.

3.5.74. Взаимные пересечения проектируемых и действующих трубопроводов допускаются в исключительных случаях при невозможности соблюдения минимальных расстояний от оси магистральных трубопроводов до населенных пунктов, промышленных предприятий и сооружений.

3.5.75. В местах пересечений магистральных трубопроводов с линиями электропередачи напряжением 110 кВ и выше должна предусматриваться только подземная прокладка трубопроводов под углом не менее 60º.

3.5.76. Переходы трубопроводов через естественные и искусственные препятствия (реки, водохранилища, каналы, озера, пруды, ручьи, протоки и болота, овраги, балки и автомобильные дороги) проектируются в соответствии с требованиями СНиП 2.05.06-85*.

3.5.77. Для обеспечения нормальных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения магистральных трубопроводов и их объектов вокруг них устанавливаются охранные зоны, в том числе:

- вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ – в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими на расстоянии 25 м от оси трубопровода с каждой стороны;

- вдоль трасс многониточных трубопроводов – в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими на указанных выше расстояниях от осей крайних трубопроводов;

- вдоль подводных переходов – в виде участка водного пространства от водной поверхности до дна, заключенного между параллельными плоскостями, отстоящими от осей крайних ниток переходов на расстояние 100 м с каждой стороны;

- вокруг технологических установок подготовки продукции к транспорту, головных и промежуточных перекачивающих и наливных насосных станций, резервуарных парков, компрессорных и газораспределительных станций, узлов измерения продукции, наливных и сливных эстакад, станций подземного хранения газа, пунктов подогрева нефти – в виде участка земли, ограниченного замкнутой линией, отстоящей от границ территорий указанных объектов на расстояние 100 м во все стороны.

3.5.78. Земельные участки, входящие в охранные зоны трубопроводов, не изымаются у землепользователей и используются ими по назначению с обязательным соблюдением требований по охранным зонам.

3.5.79. Трассы трубопроводов и места пересечения с естественными и искусственными преградами обозначаются информационными знаками высотой 1,5-2 метра от поверхности земли, устанавливаемыми в пределах прямой видимости, но не реже, чем через 500 м, и на углах поворота.

3.5.80. В охранных зонах трубопроводов без письменного разрешения предприятия трубопроводного транспорта запрещается:

- возведение любых зданий и сооружений. На расстоянии ближе 1000 м от оси аммиакопровода запрещается проведение массовых спортивных соревнований, соревнований с участием зрителей, любительское рыболовство, расположение временных полевых жилищ и станов любого назначения, загонов для скота;

- посадка деревьев и кустарников всех видов, складирование материалов, выделение рыбопромысловых участков, добыча рыбы, водных животных и растений, размещение водопоев;

- сооружение проездов и переездов через трассы трубопроводов, стоянок автомобильного транспорта, тракторов и механизмов;

- производство мелиоративных земляных работы, сооружение оросительных и осушительных систем;

- производство различного рода открытых и подземных, строительных, монтажных и взрывных работы, планировки грунта;

- производство геологосъемочных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и другие изыскательских работ, связанных с устройством скважин, шурфов и взятием проб грунта (кроме почвенных образцов).

3.5.81. В охранных зонах трубопроводов запрещается производить действия, ведущие к нарушению нормальной эксплуатации трубопроводов, либо к их повреждению, в частности:

- перемещение, засыпка и нарушение информационных знаков, контрольно-измерительных пунктов;

- нарушение ограждений узлов линейной арматуры, станций катодной и дренажной защиты, линейных и смотровых колодцев и других линейных устройств, открытие и закрытие кранов и задвижек, отключение или включение средств связи, энергоснабжения и телемеханики трубопроводов;

- организация свалок, разлитие растворов кислот, солей и щелочей;

- разрушение берегоукрепительных сооружений, водопропускных устройств, земляных и иных сооружений (устройств), предохраняющих трубопроводы от разрушения, а прилегающую территорию и окружающую местность – от аварийного разлива транспортируемой продукции;

- бросать якоря, проходить с отданными якорями, цепями, лотами, волокушами и тралами, производить дноуглубительные и землечерпальные работы;

- разведение огня и размещение каких-либо открытых или закрытых источники огня.

3.5.82. Организация и производство работ в охранных зонах осуществляется в соответствии с требованиями Правил охраны магистральных трубопроводов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1782; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.