КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слову «оптант» удивляться не нужно, - в психологическом консультировании оптантом называют человека, который стремится понять свое профессиональное призваниеУважаемые родители и учителя оптанта! Уважаемый оптант! Педагогический коллектив и родительский комитет школы предлагают вам участие в психологическом семинаре «Личностное и профессиональное самоопределение» для учащихся 8-11-х классов, их родителей и учителей по следующему тематическому плану. Тема 1. Что такое допрофессиональная подготовка и как она связана с профессиональным самоопределением? В чем заключается готовность человека совершить профессиональный «старт»? Что такое профессиональное продвижение? Тема 2. Сущность профессионального самоопределения. Зачем люди работают? Кто Я? Какой Я? Думал ли я о своей миссии в современном мире? Тема 3. Какая работа может считаться подходящей? 3.1. Как происходит управление трудом? 3.2. Что такое психологическая профконсультация? 3.3. Как сориентироваться в мире профессий? Тема 4. Как самостоятельно сформулировать и решить задачу выбора профессии? 4.1. Как понять все условия задачи выбора профессии – разобраться в ситуации выбора профессии? 4.2. Зачем советоваться с родителями и другими членами семьи при выборе профессии? 4.3. Почему нужно знать мнения друзей и сверстников о профессиональных намерениях и считаться с ними? 4.4. Как влияют учителя и другие социально-значимые личности на формирование представлений о профессиональном будущем? 4.5. Как определить свои склонности и почему нельзя выбирать профессию, ориентируясь только на свои склонности? 4.6. Как выявить свои способности и почему нельзя выбирать профессию, ориентируясь только на свои способности? 4.7. Как понять свой уровень притязаний на общественное признание? 4.8. Как влияют знания о мире профессий на решение задачи выбора? Тема 5. Как строить личные профессиональные планы? 5.1. Основной и запасной варианты профессионального старта. 5.2. Как нарисовать свой генографический портрет и ответить на вопрос: «В кого Я?». 5.3. Как составить социографическую картину и ответить на вопрос: «С кем Я?». 5.4. Как разобраться в мире идеалов и ответить на вопрос: «Кто и что менЯ привлекает?». 5.5. Как понять, какие у меня любимые занятиЯ? 5.6. Как разобраться в том, какие у меня достижениЯ? 5.7. Как понять, насколько реальны мои притязаниЯ? 5.8. Мои планы и Я. Тема 6. Подбор подходящей работы и выбор учебного заведениЯ. 6.1. Что такое «подходящая работа»? 6.2. Как построить формулу профессии или специальности. 6.3. Как построить формулу профессиональных предпочтений. 6.4. Как сравнить формулу профессии с формулой предпочтений. Рис.1 Ситуация выбора профессии и факторы ее образующие 6.5. Как сориентироваться в направлениях образования, связанных с подходящей работой. Освоение данной тематики в полном объеме предполагает 60-80 часов учебного времени в условиях групповой работы. На Рис.1 графически изображены условия задачи выбора профессии. Чтобы решить эту задачу, нужно ответить на множество вопросов – факторов, образующих ситуацию выбора, своеобразную обстановку выбора профессионального «старта», в которой оказались именно вы. Для ответа на вопрос: «Зачем советоваться с родителями и другими членами семьи при выборе профессии?», - ознакомьтесь с материалом, который изложен ниже, обсудите его со старшими членами семьи. Значение позиции родителей и других старших членов семьи в ходе профессионального самоопределения заключается в том, что ценностные семейные ориентиры, так называемая социальная ориентация личности оказывается базовой для профессиональной ориентации. Происхождение человека и принадлежность к тому или иному социальному слою или классу имеют двойственную функцию. С одной стороны, из-за механизмов подражания (идентификации) уменьшается неопределенность выбора, так как имеют место традиции. Часто можно наблюдать в семьях музыкантов, артистов балета, театра и кино феномен ранней профессионализации, когда у ребенка четырех-, пятилетнего возраста развиваются умения из области профессиональных навыков родителей. С другой стороны, наличие потребности в самовыражении ведет к отчуждению от знакомых жизненных и профессиональных сценариев, известных из семейного окружения, заставляет искать свой путь, свое призвание. Хорошо если эти поиски венчаются успехом, а не затягиваются надолго, а то и на всю жизнь, примиряя человека с неудачей, личностной и общественной несостоятельностью. Позиции старших по отношению к профессиональному выбору младшего поколения различны. Позиция невмешательства. Высказывания типа: ”Не надо зажимать инициативу ребенка. Пусть он будет, кем хочет, лишь бы был счастлив... ” Или: ” Мне родители не мешали, и я мешать не буду...” По сути дела, имеет место уход взрослых от оказания помощи в профессиональном самоопределении младшего поколения. Сын или дочь находятся в очень сложном психологическом состоянии, именуемом как неопределенность, и на фоне возрастных трудностей физического и психического созревания, испытывает острейший дискомфорт и начинает действовать стихийно, без уяснения своих социальных корней. Позиция активного вмешательства в процесс выбора профессии. Если выбор сделан, то родители не только поддерживают его, а начинают действовать целенаправленно и напористо, как если бы это они, а не их дети, решали задачу реализации выбора профессии. Активность ребенка опережается: родителями организуется круг чтения, находятся знакомые и репетиторы, помогающие добиться цели, и в результате поступить на нужное место учебы или работы. Высказывания родителей могут звучать так: ”Мне в свое время родители так не помогли”, “...у меня таких возможностей не было, хочу, чтобы у него (нее) получилось...”
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |