Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Но из каких бы блюд не состоял деловой обед и где бы он ни проходил, существуют определенные правила поведения его участников, которые полезно знать и соблюдать, хотя бы изредка




Прежде всего, дамы и господа, необходимо запомнить главное: бизнес-ланч – это деловая встреча, перенесенная из офиса в более комфортную и непринужденную обстановку ресторана. И только потом – еда. Как показывает практика, сочетание «приятного с полезным» весьма эффективно сказывается на достижении договоренностей.

Итак, вы решили пригласить нужного человека на обед. В какой форме это лучше сделать? Лично, если где-то пересеклись по делам, либо по телефону. Причем, деловой этикет рекомендует делать это за два-три дня, чтобы не нарушать планов приглашенного и не срывать другие назначенные встречи. Если хотите продемонстрировать высокий уровень, пришлите партнеру накануне свою визитку, где в левом нижнем углу от руки написано «p.m.» – pour memory (фр.) – «для памяти», а на обратной стороне – дата, время и место встречи (название ресторана).

Правило номер два – не опаздывать. Простите за банальность. По европейской статистике, количество людей, опаздывающих на встречи, достигает 65%. Думается, у нас в России этот процент намного выше. И, что существенно, инициатор встречи должен прийти первым. Так что рассчитывайте свое время, господа. Не выскакивайте из офиса в последнюю минуту, с ужасом обнаружив, что опаздываете. Даже если у вас много работы, придите на назначенную встречу в ресторан заранее. А чтобы не терять время зря, захватите с собой некоторые деловые бумаги или, на худой конец, свежую прессу, – это позволит вам скоротать ожидание, сидя за столиком или в баре.

Бизнесмен с чашкой кофе и laptop на коленях, сидящий в лобби-баре – привычное зрелище во многих бизнес-отелях мира.

Гость, наконец, прибыл. Не забудьте встать и сделать несколько шагов ему навстречу. Подчеркну – это касается деловых людей обоего пола, что противоречит старому правилу, согласно которому женщина может продолжать сидеть при появлении мужчины. В официальной обстановке это правило не действует. Если только дама не пришла на деловой обед в качестве супруги бизнесмена (этого иногда требует протокол), что позволяет ей не вставать для приветствия, – достаточно того, что встает ее супруг.

Правильно пожать руку – целое искусство. Постарайтесь, чтобы ваше рукопожатие было крепким и энергичным, но в тоже время не слишком сильным и затянутым. И ни в коем случае не целуйте женщине руку, оставьте этот галантный жест для романтического ужина. А вот помочь гостье сесть за стол, если это не сделал официант, ее деловому партнеру-мужчине вполне уместно. К слову, рассадка за столом во время бизнес-ланча тоже очень важна. Не забывайте: вы встречаетесь для делового разговора. Исходя из тактических соображений (и общепринятых правил приличия), собеседнику нужно смотреть в глаза. Поэтому, предпочтительно сесть друг напротив друга, причем, с места гостя должен открываться лучший обзор.

Да, чуть не забыла напомнить – выключайте ваш мобильный телефон перед тем, как войти в обеденный зал ресторана. Грубый моветон – разговаривать по телефону в то время, когда рядом находится другой собеседник. Еще более грубое нарушение – разговаривать во время еды. Известен такой достоверный случай. Одна наша бизнесвумен, сидя за столиком в ожидании трех иностранцев, потенциальных деловых партнеров, разговаривала по мобильному. Когда ее гости появились, она, продолжая общаться по телефону, улыбнулась им и показала указательный палец в знак того, что просит одну минуточку, чтобы закончить разговор… Переглянувшись, гости развернулись, и, не говоря ни слова, удалились, даже не присев за столик. Впоследствии не отвечали на ее звонки и послания по электронной почте.

Выбор блюд – дело сугубо индивидуальное. Один из участников может заказать стандартный бизнес-ланч, другой – выбрать понравившиеся блюда по карте меню. Иногда приглашенный чувствует себя неловко и старается заказывать не самые дорогие блюда, дабы не вводить в большие траты хозяина встречи. Правильно ли это? Нет. Если инициатор встречи пригласил своего гостя в данное заведение (а ресторан выбирает принимающая сторона), значит – в состоянии оплатить счет. А вот выбор алкогольных напитков, в особенности, дорогих вин и коньяков, является привилегией пригласившего. Правда, если тот не слишком в них разбирается, а профессионального сомелье в ресторане нет, вполне уместно прибегнуть к помощи гостя.

«Когда же разговор начать?» – спросите вы. Ведь ради этого, собственно, и встретились. Разумеется. Но беседу в подобной обстановке тоже следует построить корректно, чтобы у гостей не сложилось впечатление, что их «используют».

По протокольным правилам любой деловой разговор, даже очень жесткий, должен начинаться с так называемой «светской беседы», проще говоря, обмена стандартным набором любезностей и обсуждения нейтральных тем. И только потом – к делу. Бывает, что деловые вопросы обсуждаются уже за десертом и кофе.

Пожалуй, самый щекотливый момент в рассматриваемой ситуации – оплата счета. В деловом этикете существует классическое правило: кто приглашал, тот и платит. Но есть и нюансы. Перед началом обеда, либо когда подан счет, гость может предложить разделить его, либо даже оплатить полностью. И если хозяин встречи не возражает, подобная практика допускается.

И наконец, последнее. Должен ли приглашенный чувствовать себя обязанным сделать впоследствии ответный жест, пригласив на бизнес-ланч того, чьим гостем являлся? Совершенно не обязательно, хотя и не исключается. А вот что рекомендуется, так это в ближайшие пару дней отправить письмо по электронной почте со словами благодарности или свою визитную карточку с шифром «p.r.» – pour remercier (фр.) – «благодарю».

Как вести себя в ресторане

Отправляясь в ресторан, задумываетесь ли вы, откуда взялось это слово? Н.И.Ковалев в книге «Рассказы о простых вещах» приводит такую историю. Некий парижский повар Буланже с целью рекламы написал на вывеске приглашение — зайти к нему всякому, кто хочет реставрировать (восстановить) свое здоровье и желудок. Постепенно «реставрация» превратилась в «ресторацию» (это слово использовали в России вплоть до революции), а затем и в ресторан.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.