Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Силлабус

Профессиональный русский язык

2 курс (2-х), к/о, семестр осенний, 2 кредита

 

 

Ф.И.О. лектора: Кажигалиева Г.А.

телефон: 87772747722

e-mail: [email protected]

каб.:314

 

Ф.И.О. преподавателя (практические,

лабораторные занятия): Кажигалиева Г.А.

телефон: 87772747722

e-mail: [email protected]

каб.: 314

 

Пререквизиты: Современный русский язык

 

Алматы, 2013

 

Цели курса:

формирование коммуникативной и языковой компетенции на основе языка специальности, совершенствование профессиональной подготовки студентов.

Задачи курса:

- закрепить знания студентов об особенностях научного стиля и стилистическом расслоении лексики русского языка;

- научить свободно оперировать общенаучными и узкоспециальными терминами;

- способствовать усвоению лексического и грамматического минимума языка специальности;

- совершенствовать устную и письменную профессиональную речь.

Формируемые компетенции:

Инструментальные компетенции:

А2: Умение пользоваться русским языком в межкультурном общении.

А3: Умение применять инновационные технологии в целостном педагогическом процессе, умение работать со всеми видами информации в области ИКТ: самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию, сохранять и передавать ее.

Межличностные компетенции:

В1: Способность выражать собственные чувства, критически оценивать себя, других, выработать позитивные коммуникативные навыки, основанные на принципах патриотизма, гражданственности и толерантности, необходимые в полиэтническом и поликонфессиональном пространстве Республики Казахстан.

В2: Способность работать в команде, убеждать, аргументировать, делать выводы.

В3: Умение организовывать педагогическое сотрудничество в триаде субъектных отношений (ребенок-педагог-родитель).

Системные компетенции:

С1: Способность осмыслять систему научных знаний по специальности; осознавать их роль в контексте профессионального образования; выделять центральную составляющую знания и принципы его дальнейшего развития; владеть общенаучными и философскими методами исследования предметов, явлений и процессов социальной действительности.

С2: Понимание и способность восприятия целого на основе его частей или элементов; умение воспроизводить знание как систему логически взаимосвязанных научных представлений; умение к аналитическому и аксиологическогму подходу при изучении процессов.

С3: Готовность к саморазвитию и непрерывному образованию, к профессиональной критике, самокритике. Быть психологически и методологически готовым к изменению вида и характера профессиональной деятельности; готовность к самостоятельной креативной деятельности.

Предметные компетенции:

D1: Способность усваивать фундаментальные положения лингвистики, ее основные понятия, направления теоретической лингвистики, связь лингвистики с другими науками.

D2: Умение применять фундаментальные знания о системе русского языка, структуре и функционировании единиц русского языка, общих закономерностях развития и функционирования русского языка.

D3: Использование фундаментальных филологических знаний, языковых и этических норм, традиционных и новых методов филологического анализа и прогнозирования различных явлений при творческом решении проблемных ситуаций в учебной, учебно-исследовательской деятельности; готовность к эффективному освоению новых достижений в современной лингвистике; способность осмыслять информационные технологии для сбора, аккумуляции и обработки филологической информации.

D4: Способность применять полученные знания в области теории и методики преподавания русского языка (языков), в собственной научно-исследовательской деятельности.

 

Структура курса:

Недели Название темы Часы Темы СРС
  Практ.занятие (ПЗ) Предмет и задачи курса «Профессиональный русский язык». Стратегия и тактика профессионального речевого общения    
  (ПЗ) Функциональные стили русского языка   СРС 1. Стилистическое расслоение русской лексики
  (ПЗ) Стилевые и жанровые особенности научного стиля    
  (ПЗ) Научный текст как источник профессионально ориентированной информации    
  (ПЗ) Термин и дефиниция в научной речи. Профессиональная психолого-педагогическая терминология на русском языке    
  (ПЗ) Стратегии поиска, отбора и обработки профессионально значимой информации. Аннотирование, конспектирование, резюмирование специальных текстов   СРС 2. Аннотирование, конспектирование, резюмирование специальных текстов.
  (ПЗ) Культура речи и публичное выступление   СРС 3. Особенности публичного выступления
  (ПЗ) Жанры публичной речи    
  (ПЗ) Принципы ведения научной дискуссии    

Основная литература:

1. Демидова А.К. Пособие по русскому языку (Научный стиль. Оформление научной работы).-Москва: Русский язык, 1991.-201 с.

2. Зуева Н.Ю. Практическое пособие по развитию навыков научной речи: для вузов гуманитарного профиля в 2-х ч. Основной курс.- Алматы, 2007.

3.Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2009.

Дополнительная литература

1. Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык: Теория. - М.: Просвещение, 2005 г. - 287 с.

2. Власенкова А. И, Русский язык. -Ростов-на -Дону, Феникс, 1997. 414 с.

3. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации.- М., 1997.

4. Ивин А.А. Основы теории аргументации. –М., 2005

5.Салагаев В.Г. Студенческие научные работы. Академическая риторика. – Алматы: Раритет. 2004.

6. Федосюк М. Ю., Ладыженская Т. А., Михайлова О. А., Николина П. А. Русский язык для студентов-филологов. (Учебное пособие) - Алматы, 2002. - 368

Справочная литература

1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. — Москва, 1984г.

2.Словарь русского языка в четырех томах. М.,198г.

3.Словарь иностранных слов. М.,1981г.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Список основной и дополнительной литературы | Силовые тренировки без заблуждений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.