КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Силлабус
Профессиональный русский язык 2 курс (2-х), к/о, семестр осенний, 2 кредита
Ф.И.О. лектора: Кажигалиева Г.А. телефон: 87772747722 e-mail: [email protected] каб.:314
Ф.И.О. преподавателя (практические, лабораторные занятия): Кажигалиева Г.А. телефон: 87772747722 e-mail: [email protected] каб.: 314
Пререквизиты: Современный русский язык
Алматы, 2013
Цели курса: формирование коммуникативной и языковой компетенции на основе языка специальности, совершенствование профессиональной подготовки студентов. Задачи курса: - закрепить знания студентов об особенностях научного стиля и стилистическом расслоении лексики русского языка; - научить свободно оперировать общенаучными и узкоспециальными терминами; - способствовать усвоению лексического и грамматического минимума языка специальности; - совершенствовать устную и письменную профессиональную речь. Формируемые компетенции: Инструментальные компетенции: А2: Умение пользоваться русским языком в межкультурном общении. А3: Умение применять инновационные технологии в целостном педагогическом процессе, умение работать со всеми видами информации в области ИКТ: самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию, сохранять и передавать ее. Межличностные компетенции: В1: Способность выражать собственные чувства, критически оценивать себя, других, выработать позитивные коммуникативные навыки, основанные на принципах патриотизма, гражданственности и толерантности, необходимые в полиэтническом и поликонфессиональном пространстве Республики Казахстан. В2: Способность работать в команде, убеждать, аргументировать, делать выводы. В3: Умение организовывать педагогическое сотрудничество в триаде субъектных отношений (ребенок-педагог-родитель).
Системные компетенции: С1: Способность осмыслять систему научных знаний по специальности; осознавать их роль в контексте профессионального образования; выделять центральную составляющую знания и принципы его дальнейшего развития; владеть общенаучными и философскими методами исследования предметов, явлений и процессов социальной действительности. С2: Понимание и способность восприятия целого на основе его частей или элементов; умение воспроизводить знание как систему логически взаимосвязанных научных представлений; умение к аналитическому и аксиологическогму подходу при изучении процессов. С3: Готовность к саморазвитию и непрерывному образованию, к профессиональной критике, самокритике. Быть психологически и методологически готовым к изменению вида и характера профессиональной деятельности; готовность к самостоятельной креативной деятельности. Предметные компетенции: D1: Способность усваивать фундаментальные положения лингвистики, ее основные понятия, направления теоретической лингвистики, связь лингвистики с другими науками. D2: Умение применять фундаментальные знания о системе русского языка, структуре и функционировании единиц русского языка, общих закономерностях развития и функционирования русского языка. D3: Использование фундаментальных филологических знаний, языковых и этических норм, традиционных и новых методов филологического анализа и прогнозирования различных явлений при творческом решении проблемных ситуаций в учебной, учебно-исследовательской деятельности; готовность к эффективному освоению новых достижений в современной лингвистике; способность осмыслять информационные технологии для сбора, аккумуляции и обработки филологической информации. D4: Способность применять полученные знания в области теории и методики преподавания русского языка (языков), в собственной научно-исследовательской деятельности.
Структура курса:
Основная литература: 1. Демидова А.К. Пособие по русскому языку (Научный стиль. Оформление научной работы).-Москва: Русский язык, 1991.-201 с. 2. Зуева Н.Ю. Практическое пособие по развитию навыков научной речи: для вузов гуманитарного профиля в 2-х ч. Основной курс.- Алматы, 2007. 3.Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. – Алматы: Казак университетi, 2009. Дополнительная литература 1. Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык: Теория. - М.: Просвещение, 2005 г. - 287 с. 2. Власенкова А. И, Русский язык. -Ростов-на -Дону, Феникс, 1997. 414 с. 3. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации.- М., 1997. 4. Ивин А.А. Основы теории аргументации. –М., 2005 5.Салагаев В.Г. Студенческие научные работы. Академическая риторика. – Алматы: Раритет. 2004. 6. Федосюк М. Ю., Ладыженская Т. А., Михайлова О. А., Николина П. А. Русский язык для студентов-филологов. (Учебное пособие) - Алматы, 2002. - 368 Справочная литература 1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. — Москва, 1984г. 2.Словарь русского языка в четырех томах. М.,198г.
3.Словарь иностранных слов. М.,1981г.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |