Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Синтаксические нормы




 

  Речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов, допущены в предложениях:
1) Возвратившись со смотра, Кутузов прошел в свой кабинет и приказал адъютанту принести документы
2) Льды, растаяв, становятся синью в реке
*3) Выходя из дома, замок долго не запирался.
*4) Прочитав работу, мне думается, что она выполнена добросовестно
  Существительное правильно согласовано с прилагательным в роде в словосочетаниях:
*1) вкусная салями
*2) глубокое декольте
3) горячий какао
4) известное конферансье.
  Правильно составлено словосочетание:
*1) внушать доверие окружающим
2) регулировать экономикой
3) уклоняться своих обязанностей
4) испытывать потребность общения
  Предложение, в котором допущена речевая ошибка при употреблении деепричастий и деепричастных оборотов:
1) Поднявшись на гору, мы увидели изумительную панораму.
2) Оставив деревню Никольскую, я поплыл вниз по реке.
3) Волны шумят, ударяясь о скалы.
*4) Прочитав пьесу, передо мною встали образы персонажей.
  Синтаксические ошибки допущены в предложениях:
1) Письмо мы направили руководителю департамента связи
2) Попытайтесь рассказать об этом подробнее
*3) Столовая была закрыта комиссией, которая не соответствовала санитарным и пожарным нормам
*4) Прочитайте характеристику на ученика пятого класса Иванова Виталия Сергеевича
  Предложение, в котором допущена речевая ошибка при употреблении причастий и причастных оборотов:
1) Илья входил на двор с важным видом хорошо поработавшего человека.
2) В середине комнаты стоял стол, покрытый чёрной клеёнкой.
*3) В поросших лугах бурной растительностью водилось множество птиц.
4) Довольный плохим каламбуром, он веселился.
  Синтаксические ошибки допущены в предложении:
*1) Нужно различать лексические ошибки от синтаксических.
2) Привлеченные светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря.
3) Письмо мы направили руководителю департамента связи.
4) Бежал ручей, сверкая и кипя.
  Синтаксические ошибки допущены в предложениях:
1) Письмо мы направили руководителю департамента связи.
*2) Прочитайте характеристику на ученика пятого класса Иванова Виталия Сергеевича.
3) Попытайтесь рассказать об этом подробнее.
*4) Столовая была закрыта комиссией, которая не соответствовала санитарным и пожарным нормам.
  Правильно сказать:
1) оплатить билет
2) оплатить за обучение
*3) оплатить обучение
4) оплатить в кассу
  Речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов, допущены в предложениях:
*1) Проводя заседание совета, ощущалось необычное напряжение в зале
2) Возвратившись домой, я застал всю семью в сборе
3) Где-то в чаще, не добежав до нас, затих ветерок
*4) Вернувшись в город, была уже осень
  Глагол удивляться управляет существительным:
1) в родительном падеже
*2) в дательном падеже
3) в винительном падеже
4) в предложном падеже
5) в творительном падеже
  Предложение, в котором допущена речевая ошибка при употреблении деепричастий и деепричастных оборотов:
1) Пройдя несколько шагов, казаки свернули с дороги.
*2) Приехав из города, перед Давыдовым возникает ряд трудностей.
3) Сидя на полу, матрос раскручивал кусок каната.
4) Лодка помчалась, бесшумно и легко вертясь среди судов.
  Синтаксические нормы - это разновидность:
1) орфоэпических норм
2) лексических норм
*3) грамматических норм
  Речевая ошибка, связанная с употреблением причастий и причастных оборотов, допущена в предложении:
1) Погруженный в свои думы, старик не заметил, как дошел до дома
2) Туча, нависшая над вершинами деревьев, уже сыпала дождем
3) Сокрытый кустами, в забытом саду том дом одинокий стоит.
*4) Ведущая дорога в город была совершенно пустынна
  Правильно составлено словосочетание:
1) оплатить за проезд
2) базироваться на основные положения учебника
*3) уверенность в успехе
4) уделять внимание на этот параграф
  Ошибки на управление допущены в предложениях:
1) Новый сотрудник быстро включился в работу
*2) Он был зол против сына
3) Он преисполнен решимости довести дело до конца
*4) За научные достижения он был удостоен Ломоносовской премией
  Предложение, в котором допущена речевая ошибка при употреблении причастий и причастных оборотов:
*1) Подгоняемая лодка волнами и ветром быстро неслась по реке.
2) Улица, ведущая в город, была свободна.
3) Чуткие животные вглядываются в пробегающую внизу дорогу.
4) Дорога вьётся между двумя колеями, поросшими зелёной травой.
  Творительным падежом имени существительного управляет глагол:
*1) наградить
2) хотеть
3) верить
4) удостоить
5) говорить
  Существительное правильно согласовано с прилагательным в роде в словосочетаниях:
1) российское МИД
*2) захватывающее танго
3) полноводное Миссисипи
*4) горячий кофе
  Речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов, допущены в предложениях:
*1) Вернувшись в город, была уже осень
2) Где-то в чаще, не добежав до нас, затих ветерок
*3) Проводя заседание совета, ощущалось необычное напряжение в зале
4) Возвратившись домой, я застал всю семью в сборе
  Ошибки на согласование допущены в предложениях:
1) Женщина-повар быстро налила мне суп
2) Диван-кровать стоял у правой стены комнаты
*3) Многие из нас, в том числе Сергей, принял участие этом конкурсе
*4) Все в лесу: деревья, кусты, тропинки - были покрыты инеем
  Ошибки на управление допущены в предложениях:
*1) Результаты опыта подтверждают о наших предположениях.
2) Большое внимание на нашем заводе уделяется вопросам охраны труда.
3) Согласно приказу декана факультета занятия в эту субботу отменяются.
*4) Нельзя не восторгаться красоте летнего заката.
  Речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов, допущены в предложениях:
*1) Выйдя на улицу, было уже по-весеннему тепло
2) Рассмотрев Вашу заявку, мы пришли к мнению о необходимости ее удовлетворить
*3) Читая эту рукопись, обращают на себя внимание выделенные места
4) Правление заседало весь день, стремясь решить все вынесенные в повестку дня вопросы
  Глагол удивляться управляет существительным:
1) в родительном падеже
2) в винительном падеже
*3) в дательном падеже
4) в творительном падеже
  Ошибки на согласование допущены в предложениях:
*1) Некоторые из студентов, например Андрей, уже сдал все зачеты
*2) Те, кто закончили контрольную работу, могут идти отдыхать
3) Газета «Аргументы и факты» опубликовала интересную статью.
4) Врач Иванова рекомендовала мне это лекарство
  Как можно продолжить предложение: Приехав в столицу,…
1) всем интересно
2) у меня было прекрасное настроение
3) всех поражает шум и суета
*4) идите сразу на Красную площадь
  Ошибки на согласование допущены в предложениях:
*1) Пьеса «Волки и овцы» поставлены в Малом театре.
*2) Журнал «Крестьянка» напечатала интересную статью
3) Профессор Николаева прочитала лекцию об актуальных проблемах лингвистики
4) Все вокруг: дома, деревья, дороги – было усыпано снегом
  Предложение, в котором допущена речевая ошибка при употреблении деепричастий и деепричастных оборотов:
1) Поезд замедлил ход, подходя к какой-то станции.
2) Проснувшись, я долго не мог сообразить, где я.
*3) Вернувшись домой, уже стемнело.
4) Подъезжая к реке, мы увидели много рыбаков.
  Синтаксическая ошибка допущена в предложении:
*1) Глядя на эту ситуацию со стороны, возникает мысль о том, что не всегда можно оценить что-то, находясь внутри
2) Поет, не умолкая, весенний ветерок
3) Намеченное на завтра совещание будет проходить в кабинете главного инженера
4) Работы, представленные на конкурс, будут рассматриваться комиссией только в четверг
  Предложение, в котором допущена речевая ошибка при употреблении причастий и причастных оборотов:
1) Доносившийся снизу шум моря говорил о покое.
*2) Жителям пострадавшего села от наводнения была оказана своевременная помощь.
3) Одарённый необычайной силой, он работал за четверых.
4) Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, покрывающих небо.
  Правильно составлено словосочетание:
1) различать один падеж от другого
*2) потребность в самых необходимых вещах
3) прислушиваться в тишину
4) задерживать внимание на ваши слова
  Ошибка на согласование допущена в словосочетаниях:
1) импортный шампунь
*2) крупное кенгуру
*3) новая кашне
4) уфимский вуз
  Речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов, допущены в предложениях:
*1) Читая эту рукопись, обращают на себя внимание выделенные места
2) Правление заседало весь день, стремясь решить все вынесенные в повестку дня вопросы
*3) Выйдя на улицу, было уже по-весеннему тепло
4) Рассмотрев Вашу заявку, мы пришли к мнению о необходимости ее удовлетворить
  Винительным падежом имени существительного управляет глагол:
1) нуждаться
2) стремиться
3) гулять
*4) различать
  Ошибки на управление допущены в предложениях:
1) Новый сотрудник быстро включился в работу
*2) Он был зол против сына
*3) За научные достижения он был удостоен Ломоносовской премией
4) Он преисполнен решимости довести дело до конца.
  Существительное правильно согласовано с прилагательным в роде в словосочетании:
1) вкусное салями
2) горячий какао
3) известное конферансье
*4) глубокое декольте
  Ошибки на согласование допущены в предложениях:
*1) Те, кто закончили контрольную работу, могут идти отдыхать
2) Газета "Аргументы и факты" опубликовала интересную статью
3) Врач Иванова рекомендовала мне это лекарство
*4) Некоторые из студентов, например Андрей, уже сдал все зачеты
  Правильно использован порядок слов в предложении:
1) Участвующие школьники в конкурсе должны сдать свои работы до 10 октября
2) Картины художников-импрессионистов, которые были выставлены в Эрмитаже в феврале, вы теперь сможете увидеть только на открытках
*3) Практика проходит в одном из недавно реконструированных заводских цехов.
4) Перед нами новая интересная игрушка для детей из пластилина
  Ошибка на согласование допущена в словосочетании:
*1) крупное кенгуру
2) новое кашне
3) уфимский вуз
4) импортный шампунь
  Речевые ошибки, связанные с употреблением причастий и причастных оборотов, допущены в предложениях:
*1) Покрытые скалы инеем блестели на солнце
2) Кем-то испуганные, промчались мимо нас олени
3) Возмущенный таким предположением, он не сразу сумел ответить
*4) Каждому пожелавшему бы выступить будет предоставлено слово
  Существительное правильно согласовано с прилагательным в роде в словосочетании:
*1) горячий кофе
2) захватывающий танго
3) полноводное Миссисипи
4) российское МИД
  Речевые ошибки, связанные с употреблением причастий и причастных оборотов, допущены в предложениях:
1) Жители деревень, охваченных наводнением, должны быть немедленно эвакуированы
*2) На почте упаковывали посылки, отправляющиеся в детские дома
*3) Арендаторов следует переселить в новые дома, отвечавшие бы всем современным требованиям
4) Погруженный в свои размышления, он не сразу услышал чей-то голос
  Речевая ошибка, связанная с употреблением причастий и причастных оборотов, допущена в предложении:
1) Сокрытый кустами, в забытом саду том дом одинокий стоит
*2) Ведущая дорога в город была совершенно пустынна
3) Погруженный в свои думы, старик не заметил, как дошел до дома
4) Туча, нависшая над вершинами деревьев, уже сыпала дождем
  Синтаксически правильно составлено предложение:
1) Заботливо проведя гостью в дом, дверь была им закрыта
2) Это обращение мы адресовали для самой широкой аудитории
3) Более пятидесяти победителям были вручены дипломы
*4) Анна удивилась: впервые он пришел домой вовремя
  Речевые ошибки, связанные с употреблением причастий и причастных оборотов, допущены в предложениях:
1) Возмущенный таким предположением, он не сразу сумел ответить.
2) Кем-то испуганные, промчались мимо нас олени.
*3) Покрытые скалы инеем блестели на солнце.
*4) Каждому пожелавшему бы выступить будет предоставлено слово.
  В словосочетании допущена ошибка:
1) согласно распоряжению
2) согласно приказу
*3) согласно приказа
4) вопреки распоряжению
  Правильно использован порядок слов в предложении:
1) В район приехал инструктор для подготовки специалистов по борьбе с вредителями из местных жителей.
2) Вошла служанка с накрахмаленной на голове наколкой
*3) Абитуриентами называют людей, поступающих в высшие учебные заведения
4) Газета назвала этот указ горькой пилюлей для сторонников «шоковой терапии», которая должна быть проглочена
  Синтаксическая ошибка допущена в предложении:
1) Работы, представленные на конкурс, будут рассматриваться комиссией только в четверг
2) Намеченное на завтра совещание будет проходить в кабинете главного инженера
*3) Глядя на эту ситуацию со стороны, возникает мысль о том, что не всегда можно оценить что-то, находясь внутри
4) Поет, не умолкая, весенний ветерок
  Синтаксические ошибки допущены в предложениях:
*1) Нужно различать лексические ошибки от синтаксических
*2) Памятник Салавата Юлаева стоит на высоком берегу Белой
3) Привлеченные светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря
4) Часы, шипя, пробили десять.
  Ошибка на согласование допущена в словосочетании:
*1) маленькое пони
2) красивое фойе
3) солнечный Тбилиси
4) богатая фрау
  Правильно составлено словосочетание:
*1) внушать доверие окружающим
2) уклоняться своих обязанностей
3) испытывать потребность общения
4) регулировать экономикой
  Ошибки на управление допущены в предложениях:
1) Поезд пришел согласно расписанию
*2) Все необходимо закончить к первому сентябрю
*3) Заведующий финансового отдела ушел в отпуск
4) Мы испытывали законную гордость за свои достижения
  Прямой порядок слов характеризуется тем, что подлежащее стоит:
1) между составными частями сказуемого
2) в начале предложения
3) после сказуемого
*4) перед сказуемым
  Предложение, в котором допущена речевая ошибка при употреблении причастий и причастных оборотов:
*1) Созданный роман молодым автором вызвал оживлённые споры.
2) Мы плыли в тумане, закрывшем берег и море.
3) По степи, густо заросшей травой, лошади шли медленно.
4) Заночевавший в горах пастух подходит к нашему костру.
  Правильно составлено словосочетание:
1) прислушиваться в тишину
2) различать один падеж от другого
3) задерживать внимание на ваши слова
*4) потребность в самых необходимых вещах
  Ошибки на согласование допущены в предложениях:
*1) Пьеса "Волки и овцы" поставлены в Малом театре
*2) Журнал "Крестьянка" напечатала интересную статью
3) Все вокруг: дома, деревья, дороги - было усыпано снегом
4) Профессор Николаева прочитала лекцию об актуальных проблемах лингвистики
  Ошибки на управление допущены в предложениях:
1) Мы испытывали законную гордость за свои достижения.
2) Поезд пришел согласно расписанию
*3) Все необходимо закончить к первому сентябрю
*4) Заведующий финансового отдела ушел в отпуск
  Ошибка на согласование допущена в словосочетаниях:
*1) солнечное Тбилиси
*2) маленькое пони
3) богатая фрау
4) красивое фойе
  Предложение, в котором допущена речевая ошибка при употреблении причастий и причастных оборотов:
1) Утомлённые, мы наконец заснули.
*2) Издалека были видны плывущие брёвна по воде.
3) Весь простор, густо залитый мраком ночи, находился в бешеном движении.
4) Солнце, сразу начавшее палить, быстро подымалось над степью.
  Речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов, допущены в предложениях:
*1) Прочитав работу, мне думается, что она выполнена добросовестно
*2) Выходя из дома, замок долго не запирался
3) Возвратившись со смотра, Кутузов прошел в свой кабинет и приказал адъютанту принести документы
4) Льды, растаяв, становятся синью в реке
  Синтаксически правильно составлено предложение:
*1) Мы испытываем законную гордость за свои достижения.
2) Меня спросили, что не знаю ли я, где находится почтамт
3) Мать девочки, которая жила в Петербурге, решила послать ей письмо
4) Заведующий отделом торговли имеет право назначать и сменить директора рынка
  Предложение, в котором допущена речевая ошибка при употреблении деепричастий и деепричастных оборотов:
1) Ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в комнату.
2) Отдохнув, он собирался уходить.
3) По реке, сверкая на солнце, пробегала лёгкая зыбь.
*4) Войдя в кочегарку, нас обдало жаром.
  Ошибки на согласование допущены в предложениях:
*1) Многие из нас, в том числе Сергей, принял участие этом конкурсе
*2) Все в лесу: деревья, кусты, тропинки – были покрыты инеем
3) Диван-кровать стоял у правой стены комнаты.
4) Женщина-повар быстро налила мне суп
  Речевые ошибки, связанные с употреблением причастий и причастных оборотов, допущены в предложениях:
*1) Арендаторов следует переселить в новые дома, отвечавшие бы всем современным требованиям
2) Погруженный в свои размышления, он не сразу услышал чей-то голос
3) Жители деревень, охваченных наводнением, должны быть немедленно эвакуированы
*4) На почте упаковывали посылки, отправляющиеся в детские дома
  Ошибки на управление допущены в предложениях:
1) Большое внимание на нашем заводе уделяется вопросам охраны труда
2) Согласно приказу декана факультета занятия в эту субботу отменяются
*3) Нельзя не восторгаться красоте летнего заката
*4) Результаты опыта подтверждают о наших предположениях
  Синтаксически правильно составлено предложение:
1) Это обращение мы адресовали для самой широкой аудитории
2) Заботливо проведя гостью в дом, дверь была им закрыта
3) Более пятидесяти победителям были вручены дипломы
*4) Анна удивилась: впервые он пришел домой вовремя
  Родительным падежом имени существительного управляет глагол:
1) любить
*2) жаждать
3) стремиться
4) убирать
5) мыть
  Предложение, в котором допущена речевая ошибка при употреблении деепричастий и деепричастных оборотов:
1) Чуть свет я вставал и, наскоро напившись чаю, пускался в путь.
2) Не любя, невозможно понять жизни.
3) Изучая иностранный язык, необходимо много читать.
*4) Меня не раз охватывал смех, глядя комедию "Ревизор".
  Предложным падежом имени существительного управляет глагол:
1) возмущаться
2) плескаться
*3) задумываться
4) упрекать
5) мыться
  Синтаксически правильно составлено предложение:
1) Отец часто спрашивает, что куда я буду поступать после школы.
*2) Я спросил у Кати, приедет ли она завтра в университет
3) Он сказал, что давай лучше попробуем решить эту задачу сами
4) Андрей обещал, что обязательно сообщу, как устроился



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.