| Речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов, допущены в предложениях:
|
1)
| Возвратившись со смотра, Кутузов прошел в свой кабинет и приказал адъютанту принести документы
| 2)
| Льды, растаяв, становятся синью в реке
| *3)
| Выходя из дома, замок долго не запирался.
| *4)
| Прочитав работу, мне думается, что она выполнена добросовестно
|
|
| Существительное правильно согласовано с прилагательным в роде в словосочетаниях:
|
*1)
| вкусная салями
| *2)
| глубокое декольте
| 3)
| горячий какао
| 4)
| известное конферансье.
|
|
| Правильно составлено словосочетание:
|
*1)
| внушать доверие окружающим
| 2)
| регулировать экономикой
| 3)
| уклоняться своих обязанностей
| 4)
| испытывать потребность общения
|
|
| Предложение, в котором допущена речевая ошибка при употреблении деепричастий и деепричастных оборотов:
|
1)
| Поднявшись на гору, мы увидели изумительную панораму.
| 2)
| Оставив деревню Никольскую, я поплыл вниз по реке.
| 3)
| Волны шумят, ударяясь о скалы.
| *4)
| Прочитав пьесу, передо мною встали образы персонажей.
|
|
| Синтаксические ошибки допущены в предложениях:
|
1)
| Письмо мы направили руководителю департамента связи
| 2)
| Попытайтесь рассказать об этом подробнее
| *3)
| Столовая была закрыта комиссией, которая не соответствовала санитарным и пожарным нормам
| *4)
| Прочитайте характеристику на ученика пятого класса Иванова Виталия Сергеевича
|
|
| Предложение, в котором допущена речевая ошибка при употреблении причастий и причастных оборотов:
|
1)
| Илья входил на двор с важным видом хорошо поработавшего человека.
| 2)
| В середине комнаты стоял стол, покрытый чёрной клеёнкой.
| *3)
| В поросших лугах бурной растительностью водилось множество птиц.
| 4)
| Довольный плохим каламбуром, он веселился.
|
|
| Синтаксические ошибки допущены в предложении:
|
*1)
| Нужно различать лексические ошибки от синтаксических.
| 2)
| Привлеченные светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря.
| 3)
| Письмо мы направили руководителю департамента связи.
| 4)
| Бежал ручей, сверкая и кипя.
|
|
| Синтаксические ошибки допущены в предложениях:
|
1)
| Письмо мы направили руководителю департамента связи.
| *2)
| Прочитайте характеристику на ученика пятого класса Иванова Виталия Сергеевича.
| 3)
| Попытайтесь рассказать об этом подробнее.
| *4)
| Столовая была закрыта комиссией, которая не соответствовала санитарным и пожарным нормам.
|
|
| Правильно сказать:
|
1)
| оплатить билет
| 2)
| оплатить за обучение
| *3)
| оплатить обучение
| 4)
| оплатить в кассу
|
|
| Речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов, допущены в предложениях:
|
*1)
| Проводя заседание совета, ощущалось необычное напряжение в зале
| 2)
| Возвратившись домой, я застал всю семью в сборе
| 3)
| Где-то в чаще, не добежав до нас, затих ветерок
| *4)
| Вернувшись в город, была уже осень
|
|
| Глагол удивляться управляет существительным:
|
1)
| в родительном падеже
| *2)
| в дательном падеже
| 3)
| в винительном падеже
| 4)
| в предложном падеже
| 5)
| в творительном падеже
|
|
| Предложение, в котором допущена речевая ошибка при употреблении деепричастий и деепричастных оборотов:
|
1)
| Пройдя несколько шагов, казаки свернули с дороги.
| *2)
| Приехав из города, перед Давыдовым возникает ряд трудностей.
| 3)
| Сидя на полу, матрос раскручивал кусок каната.
| 4)
| Лодка помчалась, бесшумно и легко вертясь среди судов.
|
|
| Синтаксические нормы - это разновидность:
|
1)
| орфоэпических норм
| 2)
| лексических норм
| *3)
| грамматических норм
|
|
| Речевая ошибка, связанная с употреблением причастий и причастных оборотов, допущена в предложении:
|
1)
| Погруженный в свои думы, старик не заметил, как дошел до дома
| 2)
| Туча, нависшая над вершинами деревьев, уже сыпала дождем
| 3)
| Сокрытый кустами, в забытом саду том дом одинокий стоит.
| *4)
| Ведущая дорога в город была совершенно пустынна
|
|
| Правильно составлено словосочетание:
|
1)
| оплатить за проезд
| 2)
| базироваться на основные положения учебника
| *3)
| уверенность в успехе
| 4)
| уделять внимание на этот параграф
|
|
| Ошибки на управление допущены в предложениях:
|
1)
| Новый сотрудник быстро включился в работу
| *2)
| Он был зол против сына
| 3)
| Он преисполнен решимости довести дело до конца
| *4)
| За научные достижения он был удостоен Ломоносовской премией
|
|
| Предложение, в котором допущена речевая ошибка при употреблении причастий и причастных оборотов:
|
*1)
| Подгоняемая лодка волнами и ветром быстро неслась по реке.
| 2)
| Улица, ведущая в город, была свободна.
| 3)
| Чуткие животные вглядываются в пробегающую внизу дорогу.
| 4)
| Дорога вьётся между двумя колеями, поросшими зелёной травой.
|
|
| Творительным падежом имени существительного управляет глагол:
|
*1)
| наградить
| 2)
| хотеть
| 3)
| верить
| 4)
| удостоить
| 5)
| говорить
|
|
| Существительное правильно согласовано с прилагательным в роде в словосочетаниях:
|
1)
| российское МИД
| *2)
| захватывающее танго
| 3)
| полноводное Миссисипи
| *4)
| горячий кофе
|
|
| Речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов, допущены в предложениях:
|
*1)
| Вернувшись в город, была уже осень
| 2)
| Где-то в чаще, не добежав до нас, затих ветерок
| *3)
| Проводя заседание совета, ощущалось необычное напряжение в зале
| 4)
| Возвратившись домой, я застал всю семью в сборе
|
|
| Ошибки на согласование допущены в предложениях:
|
1)
| Женщина-повар быстро налила мне суп
| 2)
| Диван-кровать стоял у правой стены комнаты
| *3)
| Многие из нас, в том числе Сергей, принял участие этом конкурсе
| *4)
| Все в лесу: деревья, кусты, тропинки - были покрыты инеем
|
|
| Ошибки на управление допущены в предложениях:
|
*1)
| Результаты опыта подтверждают о наших предположениях.
| 2)
| Большое внимание на нашем заводе уделяется вопросам охраны труда.
| 3)
| Согласно приказу декана факультета занятия в эту субботу отменяются.
| *4)
| Нельзя не восторгаться красоте летнего заката.
|
|
| Речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов, допущены в предложениях:
|
*1)
| Выйдя на улицу, было уже по-весеннему тепло
| 2)
| Рассмотрев Вашу заявку, мы пришли к мнению о необходимости ее удовлетворить
| *3)
| Читая эту рукопись, обращают на себя внимание выделенные места
| 4)
| Правление заседало весь день, стремясь решить все вынесенные в повестку дня вопросы
|
|
| Глагол удивляться управляет существительным:
|
1)
| в родительном падеже
| 2)
| в винительном падеже
| *3)
| в дательном падеже
| 4)
| в творительном падеже
|
|
| Ошибки на согласование допущены в предложениях:
|
*1)
| Некоторые из студентов, например Андрей, уже сдал все зачеты
| *2)
| Те, кто закончили контрольную работу, могут идти отдыхать
| 3)
| Газета «Аргументы и факты» опубликовала интересную статью.
| 4)
| Врач Иванова рекомендовала мне это лекарство
|
|
| Как можно продолжить предложение: Приехав в столицу,…
|
1)
| всем интересно
| 2)
| у меня было прекрасное настроение
| 3)
| всех поражает шум и суета
| *4)
| идите сразу на Красную площадь
|
|
| Ошибки на согласование допущены в предложениях:
|
*1)
| Пьеса «Волки и овцы» поставлены в Малом театре.
| *2)
| Журнал «Крестьянка» напечатала интересную статью
| 3)
| Профессор Николаева прочитала лекцию об актуальных проблемах лингвистики
| 4)
| Все вокруг: дома, деревья, дороги – было усыпано снегом
|
|
| Предложение, в котором допущена речевая ошибка при употреблении деепричастий и деепричастных оборотов:
|
1)
| Поезд замедлил ход, подходя к какой-то станции.
| 2)
| Проснувшись, я долго не мог сообразить, где я.
| *3)
| Вернувшись домой, уже стемнело.
| 4)
| Подъезжая к реке, мы увидели много рыбаков.
|
|
| Синтаксическая ошибка допущена в предложении:
|
*1)
| Глядя на эту ситуацию со стороны, возникает мысль о том, что не всегда можно оценить что-то, находясь внутри
| 2)
| Поет, не умолкая, весенний ветерок
| 3)
| Намеченное на завтра совещание будет проходить в кабинете главного инженера
| 4)
| Работы, представленные на конкурс, будут рассматриваться комиссией только в четверг
|
|
| Предложение, в котором допущена речевая ошибка при употреблении причастий и причастных оборотов:
|
1)
| Доносившийся снизу шум моря говорил о покое.
| *2)
| Жителям пострадавшего села от наводнения была оказана своевременная помощь.
| 3)
| Одарённый необычайной силой, он работал за четверых.
| 4)
| Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, покрывающих небо.
|
|
| Правильно составлено словосочетание:
|
1)
| различать один падеж от другого
| *2)
| потребность в самых необходимых вещах
| 3)
| прислушиваться в тишину
| 4)
| задерживать внимание на ваши слова
|
|
| Ошибка на согласование допущена в словосочетаниях:
|
1)
| импортный шампунь
| *2)
| крупное кенгуру
| *3)
| новая кашне
| 4)
| уфимский вуз
|
|
| Речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов, допущены в предложениях:
|
*1)
| Читая эту рукопись, обращают на себя внимание выделенные места
| 2)
| Правление заседало весь день, стремясь решить все вынесенные в повестку дня вопросы
| *3)
| Выйдя на улицу, было уже по-весеннему тепло
| 4)
| Рассмотрев Вашу заявку, мы пришли к мнению о необходимости ее удовлетворить
|
|
| Винительным падежом имени существительного управляет глагол:
|
1)
| нуждаться
| 2)
| стремиться
| 3)
| гулять
| *4)
| различать
|
|
| Ошибки на управление допущены в предложениях:
|
1)
| Новый сотрудник быстро включился в работу
| *2)
| Он был зол против сына
| *3)
| За научные достижения он был удостоен Ломоносовской премией
| 4)
| Он преисполнен решимости довести дело до конца.
|
|
| Существительное правильно согласовано с прилагательным в роде в словосочетании:
|
1)
| вкусное салями
| 2)
| горячий какао
| 3)
| известное конферансье
| *4)
| глубокое декольте
|
|
| Ошибки на согласование допущены в предложениях:
|
*1)
| Те, кто закончили контрольную работу, могут идти отдыхать
| 2)
| Газета "Аргументы и факты" опубликовала интересную статью
| 3)
| Врач Иванова рекомендовала мне это лекарство
| *4)
| Некоторые из студентов, например Андрей, уже сдал все зачеты
|
|
| Правильно использован порядок слов в предложении:
|
1)
| Участвующие школьники в конкурсе должны сдать свои работы до 10 октября
| 2)
| Картины художников-импрессионистов, которые были выставлены в Эрмитаже в феврале, вы теперь сможете увидеть только на открытках
| *3)
| Практика проходит в одном из недавно реконструированных заводских цехов.
| 4)
| Перед нами новая интересная игрушка для детей из пластилина
|
|
| Ошибка на согласование допущена в словосочетании:
|
*1)
| крупное кенгуру
| 2)
| новое кашне
| 3)
| уфимский вуз
| 4)
| импортный шампунь
|
|
| Речевые ошибки, связанные с употреблением причастий и причастных оборотов, допущены в предложениях:
|
*1)
| Покрытые скалы инеем блестели на солнце
| 2)
| Кем-то испуганные, промчались мимо нас олени
| 3)
| Возмущенный таким предположением, он не сразу сумел ответить
| *4)
| Каждому пожелавшему бы выступить будет предоставлено слово
|
|
| Существительное правильно согласовано с прилагательным в роде в словосочетании:
|
*1)
| горячий кофе
| 2)
| захватывающий танго
| 3)
| полноводное Миссисипи
| 4)
| российское МИД
|
|
| Речевые ошибки, связанные с употреблением причастий и причастных оборотов, допущены в предложениях:
|
1)
| Жители деревень, охваченных наводнением, должны быть немедленно эвакуированы
| *2)
| На почте упаковывали посылки, отправляющиеся в детские дома
| *3)
| Арендаторов следует переселить в новые дома, отвечавшие бы всем современным требованиям
| 4)
| Погруженный в свои размышления, он не сразу услышал чей-то голос
|
|
| Речевая ошибка, связанная с употреблением причастий и причастных оборотов, допущена в предложении:
|
1)
| Сокрытый кустами, в забытом саду том дом одинокий стоит
| *2)
| Ведущая дорога в город была совершенно пустынна
| 3)
| Погруженный в свои думы, старик не заметил, как дошел до дома
| 4)
| Туча, нависшая над вершинами деревьев, уже сыпала дождем
|
|
| Синтаксически правильно составлено предложение:
|
1)
| Заботливо проведя гостью в дом, дверь была им закрыта
| 2)
| Это обращение мы адресовали для самой широкой аудитории
| 3)
| Более пятидесяти победителям были вручены дипломы
| *4)
| Анна удивилась: впервые он пришел домой вовремя
|
|
| Речевые ошибки, связанные с употреблением причастий и причастных оборотов, допущены в предложениях:
|
1)
| Возмущенный таким предположением, он не сразу сумел ответить.
| 2)
| Кем-то испуганные, промчались мимо нас олени.
| *3)
| Покрытые скалы инеем блестели на солнце.
| *4)
| Каждому пожелавшему бы выступить будет предоставлено слово.
|
|
| В словосочетании допущена ошибка:
|
1)
| согласно распоряжению
| 2)
| согласно приказу
| *3)
| согласно приказа
| 4)
| вопреки распоряжению
|
|
| Правильно использован порядок слов в предложении:
|
1)
| В район приехал инструктор для подготовки специалистов по борьбе с вредителями из местных жителей.
| 2)
| Вошла служанка с накрахмаленной на голове наколкой
| *3)
| Абитуриентами называют людей, поступающих в высшие учебные заведения
| 4)
| Газета назвала этот указ горькой пилюлей для сторонников «шоковой терапии», которая должна быть проглочена
|
|
| Синтаксическая ошибка допущена в предложении:
|
1)
| Работы, представленные на конкурс, будут рассматриваться комиссией только в четверг
| 2)
| Намеченное на завтра совещание будет проходить в кабинете главного инженера
| *3)
| Глядя на эту ситуацию со стороны, возникает мысль о том, что не всегда можно оценить что-то, находясь внутри
| 4)
| Поет, не умолкая, весенний ветерок
|
|
| Синтаксические ошибки допущены в предложениях:
|
*1)
| Нужно различать лексические ошибки от синтаксических
| *2)
| Памятник Салавата Юлаева стоит на высоком берегу Белой
| 3)
| Привлеченные светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря
| 4)
| Часы, шипя, пробили десять.
|
|
| Ошибка на согласование допущена в словосочетании:
|
*1)
| маленькое пони
| 2)
| красивое фойе
| 3)
| солнечный Тбилиси
| 4)
| богатая фрау
|
|
| Правильно составлено словосочетание:
|
*1)
| внушать доверие окружающим
| 2)
| уклоняться своих обязанностей
| 3)
| испытывать потребность общения
| 4)
| регулировать экономикой
|
|
| Ошибки на управление допущены в предложениях:
|
1)
| Поезд пришел согласно расписанию
| *2)
| Все необходимо закончить к первому сентябрю
| *3)
| Заведующий финансового отдела ушел в отпуск
| 4)
| Мы испытывали законную гордость за свои достижения
|
|
| Прямой порядок слов характеризуется тем, что подлежащее стоит:
|
1)
| между составными частями сказуемого
| 2)
| в начале предложения
| 3)
| после сказуемого
| *4)
| перед сказуемым
|
|
| Предложение, в котором допущена речевая ошибка при употреблении причастий и причастных оборотов:
|
*1)
| Созданный роман молодым автором вызвал оживлённые споры.
| 2)
| Мы плыли в тумане, закрывшем берег и море.
| 3)
| По степи, густо заросшей травой, лошади шли медленно.
| 4)
| Заночевавший в горах пастух подходит к нашему костру.
|
|
| Правильно составлено словосочетание:
|
1)
| прислушиваться в тишину
| 2)
| различать один падеж от другого
| 3)
| задерживать внимание на ваши слова
| *4)
| потребность в самых необходимых вещах
|
|
| Ошибки на согласование допущены в предложениях:
|
*1)
| Пьеса "Волки и овцы" поставлены в Малом театре
| *2)
| Журнал "Крестьянка" напечатала интересную статью
| 3)
| Все вокруг: дома, деревья, дороги - было усыпано снегом
| 4)
| Профессор Николаева прочитала лекцию об актуальных проблемах лингвистики
|
|
| Ошибки на управление допущены в предложениях:
|
1)
| Мы испытывали законную гордость за свои достижения.
| 2)
| Поезд пришел согласно расписанию
| *3)
| Все необходимо закончить к первому сентябрю
| *4)
| Заведующий финансового отдела ушел в отпуск
|
|
| Ошибка на согласование допущена в словосочетаниях:
|
*1)
| солнечное Тбилиси
| *2)
| маленькое пони
| 3)
| богатая фрау
| 4)
| красивое фойе
|
|
| Предложение, в котором допущена речевая ошибка при употреблении причастий и причастных оборотов:
|
1)
| Утомлённые, мы наконец заснули.
| *2)
| Издалека были видны плывущие брёвна по воде.
| 3)
| Весь простор, густо залитый мраком ночи, находился в бешеном движении.
| 4)
| Солнце, сразу начавшее палить, быстро подымалось над степью.
|
|
| Речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов, допущены в предложениях:
|
*1)
| Прочитав работу, мне думается, что она выполнена добросовестно
| *2)
| Выходя из дома, замок долго не запирался
| 3)
| Возвратившись со смотра, Кутузов прошел в свой кабинет и приказал адъютанту принести документы
| 4)
| Льды, растаяв, становятся синью в реке
|
|
| Синтаксически правильно составлено предложение:
|
*1)
| Мы испытываем законную гордость за свои достижения.
| 2)
| Меня спросили, что не знаю ли я, где находится почтамт
| 3)
| Мать девочки, которая жила в Петербурге, решила послать ей письмо
| 4)
| Заведующий отделом торговли имеет право назначать и сменить директора рынка
|
|
| Предложение, в котором допущена речевая ошибка при употреблении деепричастий и деепричастных оборотов:
|
1)
| Ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в комнату.
| 2)
| Отдохнув, он собирался уходить.
| 3)
| По реке, сверкая на солнце, пробегала лёгкая зыбь.
| *4)
| Войдя в кочегарку, нас обдало жаром.
|
|
| Ошибки на согласование допущены в предложениях:
|
*1)
| Многие из нас, в том числе Сергей, принял участие этом конкурсе
| *2)
| Все в лесу: деревья, кусты, тропинки – были покрыты инеем
| 3)
| Диван-кровать стоял у правой стены комнаты.
| 4)
| Женщина-повар быстро налила мне суп
|
|
| Речевые ошибки, связанные с употреблением причастий и причастных оборотов, допущены в предложениях:
|
*1)
| Арендаторов следует переселить в новые дома, отвечавшие бы всем современным требованиям
| 2)
| Погруженный в свои размышления, он не сразу услышал чей-то голос
| 3)
| Жители деревень, охваченных наводнением, должны быть немедленно эвакуированы
| *4)
| На почте упаковывали посылки, отправляющиеся в детские дома
|
|
| Ошибки на управление допущены в предложениях:
|
1)
| Большое внимание на нашем заводе уделяется вопросам охраны труда
| 2)
| Согласно приказу декана факультета занятия в эту субботу отменяются
| *3)
| Нельзя не восторгаться красоте летнего заката
| *4)
| Результаты опыта подтверждают о наших предположениях
|
|
| Синтаксически правильно составлено предложение:
|
1)
| Это обращение мы адресовали для самой широкой аудитории
| 2)
| Заботливо проведя гостью в дом, дверь была им закрыта
| 3)
| Более пятидесяти победителям были вручены дипломы
| *4)
| Анна удивилась: впервые он пришел домой вовремя
|
|
| Родительным падежом имени существительного управляет глагол:
|
1)
| любить
| *2)
| жаждать
| 3)
| стремиться
| 4)
| убирать
| 5)
| мыть
|
|
| Предложение, в котором допущена речевая ошибка при употреблении деепричастий и деепричастных оборотов:
|
1)
| Чуть свет я вставал и, наскоро напившись чаю, пускался в путь.
| 2)
| Не любя, невозможно понять жизни.
| 3)
| Изучая иностранный язык, необходимо много читать.
| *4)
| Меня не раз охватывал смех, глядя комедию "Ревизор".
|
|
| Предложным падежом имени существительного управляет глагол:
|
1)
| возмущаться
| 2)
| плескаться
| *3)
| задумываться
| 4)
| упрекать
| 5)
| мыться
|
|
| Синтаксически правильно составлено предложение:
|
1)
| Отец часто спрашивает, что куда я буду поступать после школы.
| *2)
| Я спросил у Кати, приедет ли она завтра в университет
| 3)
| Он сказал, что давай лучше попробуем решить эту задачу сами
| 4)
| Андрей обещал, что обязательно сообщу, как устроился
|
|