Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дейтсвительность –философская категория. Отражающая ТО. Что есть, появилось и творилось

ДЕСТРУКЦИЯ -(лат. destructio - разрушаете) - разрушение существующей структуры системы, явления, процесса, приводящее к утрате их функций.

ДЕТЕРМИНИЗМ - (лат. determinare — определять, ограничивать) - принцип формулирования и решения экономических задач, когда условия задачи не учитывают случайные факторы.

ДИАЛЕКТИКА -(греч. διαλεκτική — искусство спорить, вести рассуждение) - учение о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Д. рассматривает предметы и явления всесторонне, в их противоречиях, в движении и развитии, в конкретных исторических условиях и в связи с общественной практикой.

ДУАЛИЗМ -(лат. dualis - двойственный) - философское учение, исходящее из признания равноправными, не сводимыми друг к другу двух начал — духа и материи, идеального и материального.

ЗАКОН - философская категория, которая показывает внутреннюю существенную необходимую связь между предметами, явлениями и процессами материальной и духовной действительности.

ИММАНЕНТНОСТЬ - (лат. immanens, род.пад. immanentis «пребывающий внутри ») — философская категория, обозначающая неотъемлемость, внутреннюю связь в противоположность внешней.

ИМПЕРАТИВ -(лат. imperativus - повелительный) - требования, правила, выражающие долженствование, т. е. объективное принуждение поступать так, а не иначе.

ИНДИВИДУАЛИЗМ -(лат. idividuum - неделимое) - философско-этический принцип, утверждающий приоритет ' и автономию личности перед любой формой социальной общности. Философское направление, считающее, что целью и содержанием исторического процесса является всестороннее развитие индивидуальной личности и освобождение ее от принудительных общественных связей (филос.) Вера в уникальность и неповторимость бога.

ИНДУКЦИЯ -(лат. inductio - выведение) - способ умозаключения от частного к общему.

ИРРАЦИОНАЛИЗМ -(лат. ratio - мышление, рассудок, разум) - отрицательное отношение к разуму, опирающееся на убеждение, что познавательный контакт с реальностью, во-первых, должен быть непосредственным и без участия разума и, во-вторых, его результаты совершенно отличаются от того, что способен дать разум.

КАТОЛИЦИЗМ -(от греч. καϑολικός – всеобщий, главный, вселенский) – одно из трех гл. направлений в христианстве наряду с православием и протестантизмом, предполагает что святой дух исходит не только от бога-отца, но и от бога-сына.

КАЧЕСТВО - философская категория, выражающая совокупность существенных признаков, особенностей и свойств, которые отличают один предмет или явление от других и придают ему определённость

КИНИКИ - (др.-греч.κῠνικοί, от κύων (собака) и/или Κῠνόσαργες (Киносарг, холм в Афинах); лат. Cynici), кинизм — одна из наиболее значительных сократических философских школ. Последователи Сократа еще в IV в. до н. э. сформировали концепцию, что для достижения блага жить следует «подобно собаке», то есть сочетая в себе:простоту жизни, следование собственной природе, презрение к условностям; умение с твердостью отстаивать свой образ жизни, стоять за себя; верность, храбрость, благодарность.

КИРЕНАИКИ – представители греч.философской школы, последователи Аристиппа из Кирены. Киренаики, проповедуя смысл жизни в сиюминутном чувственном наслаждении, средством достижения счастья, тем не менее считают свободу, которая дает человеку силу отказаться от недостижимого удовольствия или от удовольствия, удовлетворение которого грозит причинить человеку страдание.

КЛЕРИКАЛИЗМ - (ср.-лат. clericalis церковный) – политическое направление, добивающееся первенствующей роли церкви и духовенства в общественной, политической и культурной жизни общества. В более узком, экклезиологическом смысле — организация церковной жизни, предполагающая господство сословия клириков(профессионального духовенства). Наиболее ярко представлен в Римско-католической церкви.

КОЛИЧЕСТВО - внешняя более изменчивая характеристика предмета.

КРЕАЦИОНИЗМ -(от лат. creare создавать) – теологическая и мировоззренческая концепция, в рамках которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом

КУМУЛЯТИВИЗМ -(лат. cumulatio - увеличение, скопление) - методологическая установка философии науки, согласно которой развитие знания происходит путем постепенного добавления новых знаний к накопленным истинным знаниям и устранения неистинных старых знаний.

ЛИБЕРАЛИЗМ -(фр. libéralisme) - мировоззрение, сочетающее левые (минималистический гуманизм, индивидуализм, этнический и культурный эгалитаризм) компоненты в области политики и правые (рынок, приватизация, частная собственность, капитализм) в области экономики. Правящая идеология атлантистского лагеря. Политическим выражением либерализма является либерал-демократия.

ЛОГОЦЕНТРИЗМ - (от др.-греч. λόγος — «знание» и центр) - понятие, введенное постмодернистской философией (в контексте парадигмы "постмодернистской чувствительности" - см. Постмодернистская чувствительность) для характеристики классической культурной традиции, установки которой критически оцениваются в качестве имплицитно фундированных идеей всепроникающего Логоса, что влечет за собой неадекватное, с точки зрения постмодернизма, осмысление бытия в качестве имеющего имманентную "логику" и подчиненного линейному детерминизму.

МЕРА - философская категория, граница количественно-качественного предмета, при которой он остается неизменным.

МЕССИАНСТВО - (др.-евр. машиах — помазанник, араб. масх — помазание, масих — помазанник) - в иудаизме и христианстве вера в пришествие мессии. Учение о грядущем пришествии в мир божьего посланца — мессии, призванного установить справедливый и угодный богу порядок. В переносном и более широком значении — вера в справедливость какой-либо идеологии и необходимость ее всяческого распространения во всем мире во имя всеобщего блага.

МЕТАФИЗИКА - (др.-греч. τα μετα τα φυσικά — «то, что после физики» ) - философское учение о сверхчувственных, недоступных опыту, принципах бытия.

МЕТОДОЛОГИЗМ – (от греч. μεθοδολογία — учение о способах; от др.-греч. μέθοδος из μέθ- + οδος, букв. «путь вслед за чем-либо» и др.-греч. λόγος — мысль, причина )- учение о системе понятий и их отношений, — система базисных принципов, методов, методик, способов и средств их реализации в организации и построении научно-практической деятельности людей.

МЕХАНИЦИЗМ - способ объяснения движения и взаимодействия изучаемых объектов исходя из механических закономерностей. В истории философии и науки М. проявлялся в нескольких формах. Одна из них связана с рассмотрением движения как внешнего по отношению к неизменяющейся, вечно самотождественной субстанции, являющейся носителем движения.

МЕХАНИЦИЗМ - способ объяснения движения и взаимодействия изучаемых объектов исходя из механических закономерностей. В истории философии и науки М. проявлялся в нескольких формах. Одна из них связана с рассмотрением движения как внешнего по отношению к неизменяющейся, вечно самотождественной субстанции, являющейся носителем движения.

МОДУС -(от лат. modus — мера, способ, образ, вид) - философский термин, с помощью которого в 17-18 вв. обозначали свойство предмета, присущее ему не постоянно, а лишь в некоторых состояниях - в отличие от атрибута (неотчуждаемого свойства предмета). По определению Гегеля, М. есть "инобытие абсолютного, потеря последним себя в изменчивости и случайности бытия, переход абсолютного в свою противоположность без возврата в себя, лишенное целостности многообразие определений формы и содержания".

МОНАДЫ - ( греч. monas – единица, единое) – понятие доклассической и классической философии, используемое для обозначения фундаментальных элементов бытия.

­­­МОНОТЕИЗМ -(букв. «единобожие» — от греч. μονος — один, θεος — Бог) - религиозное представление и учение о Едином Боге (в противоположность языческому многобожию, политеизму).

НАТУРАЛИЗМ - (лат. natura - природа) - философская позиция, отождествляющая все сущее с природой. В аналитической философии тенденция к конвергенции с натурализмом связана с теоретическими трудностями, возникшими при разработке вопросов модальной логики, семантики и референции.

НЕОБХОДИМОСТЬ - явление, определённое некоторой областью действительности и однозначно предсказуемое в рамках знания о ней. Необходимость противопоставляют случайности.

НОМИНАЛИЗМ - (лат. nominalis — относящийся к именам, именной, от nomen — имя) - направление в социологии, согласно которому все социальные явления получают реальность только как реализация целей, установок, мотивов индивида.

обликом и свойствами человека развитыми формами психики, сознанием и т. д.

общее название мистических учений, утверждающих о существовании скрытых сил в человеке и космосе, недоступных для обычного человеческого опыта, а также комплекс верований в существование скрытой связи человека с потусторонним миром. Зачастую термины «оккультизм» и «эзотеризм» применяются как синонимы.

ОБЩЕЕ-ОСОБЕННОЕ-ЕДИНИЧНОЕ -Категории единичное и общее характеризуют предмет как со стороны его уникальности, так и со стороны схожести с другими предметами. Единичное – категория, отражающая в предмете только ему присущие, неповторимые свойства и признаки. Общее – категория, характеризующая в предмете те его признаки, свойства, которые объединяют его с множеством других предметов. Связь между общим и единичным в предмете выражается категорией особенное. Единичное, особенное, общее – соотносимые категории, отражающие различные, но взаимосвязанные аспекты развития предмета. Развиваясь, предмет изменяется во всех трех аспектах. Но в зависимости от природы рассматриваемого образования в нем преобладает тот аспект развития, которым характеризуется способ его существования. Так, у животного преобладает общее – родовая программа поведения. Человек развивается при взаимодополнительности процессов социализации и индивидуализации.

ОБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ - (фр. idéalisme, через лат. idealis от др.-греч. ἰδέα — идея)- одна из осн., наряду с субъективным идеализмом, форм идеализма. Исходя из признания первичности сознания и вторичности, производности материи, О. и. в отличие от субъективного идеализма за первооснову действительности принимает надличностное универсальное духовное образование (идея вообще, абсолютный дух, бог, мировой разум).

ОККУЛЬТИЗМ -(от лат. occultus — тайный, сокровенный), общее название учений, признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, доступных лишь для «посвященных», прошедших специальную психическую тренировку.

ОТРАЖЕНИЕ -(по Платону) - отражение в воде, потоке, стекле символизирует временный феноменальный мир. Может символизировать также истину. Движущийся образ вечности.

ОТРИЦАНИЕ - логическая операция, с помощью которой из данного высказывания получается новое высказывание; при этом если исходное высказывание истинно, его О. не является истинным, а если оно ложно, его О. не является ложным.

ОТЧУЖДЕНИЕ -(англ. alienation, нем. Entfremdung)- объективный процесс, сопровождаемый чувством, что наши возможности, которыми мы обладаем как человеческие существа, присваиваются другими людьми. Это понятие (заимствованное из философии Г. Гегеля) первоначально использовалось К. Марксом для обозначения мысленного проецирования (приписывания) человеческих возможностей на богов. Затем этот же термин он стал использовать для описания утраты рабочими в условиях капиталистической эксплуатации контроля над задачами и результатами собственного труда и своего жизненного бытия в целом.

ПАНЛОГИЗМ - (от греч. πᾶν — все и λόγος — мысль, слово, разум) - идеалистическое воззрение, полагающее основой всего разум (логос) и видящее в мире осуществление разума. Представитель — Г. Гегель.

ПАНСЛАВИЗМ - идея славянской культурно-политической взаимосвязи, находящая выражение в различных концепциях политической философии. Термин "П." был введен в нач. 40-х гг. XIX в. для обозначения "сепаратистских и прорусских" настроений и движений славян Австрийской империи, хотя как явление П. возник раньше и получил определенное теоретическое оформление у ряда славянских мыслителей, напр., в идее "славянской взаимности" словацкого ученого П. Й. Шафарика.

ПАНТЕИЗМ -(Слово «пантеизм» происходит от древнегреческого: παν (пан) — «всё, всякий» и θεός (теос) — «бог, божество».) - религиозные и философские учения, отождествляющие бога и мировое целое.

ПАТРИСТИКА -(лат. patres - отцы) - философия и теология отцов церкви, то есть духовно-религиозных вождей христианства до VII века. Учения, выработанные отцами церкви, стали основополагающими для христианского религиозного мировоззрения. Патристика внесла огромный вклад в формирование этики и эстетики позднеантичного и средневекового общества.

ПЕССИМИЗМ -(нем. Pessimismus от лат. pessimus — наихудший) - наихудший — представление о том, что а мире преобладает негативное начало: зло, хаос и др., настроения безысходности, неверия в будущее, меланхолии. Впервые назвал свое учение П. А. Шопенгауэр.

ПЛЮРАЛИЗМ -(лат. pluralis - множественный) – философское учение, которое признает много первоначал.

ПОЛИТЕИЗМ - (отгреч. πολύς, «многочисленный, много» + греч. θεός, «Бог, божество» — «многобожие») - религия, совокупность верований, основанная на вере в нескольких богов, которые имеют собственные пристрастия, характер, вступают в отношения с другими богами и имеют специфическую сферу влияния.

ПРИНЦИП -(лат. principium, греч. αρχή)- начало, основа — основное условие, правило, требование, которое является главным обязательным при характеристике предметов, явлений и процессов материальной и духовной действительности.

ПРИЧИНА -философская категория, являющаяся движущей силой процесса, которое вызывает другое явление.

Следствие – это то, что возникает под воздействием причины.

ПРОВИДЕНЦИАЛИЗМ -(от лат. providentia — провидение)— историко-философский метод, рассмотрение исторических событий с точки зрения непосредственно проявляющегося в них Провидения, высшего Промысла, осуществления заранее предусмотренного Божественного плана спасения человека.

ПРОСТРАНСТВО – применение к материи, показывающее структурность и взаиморасположенность предметов и явлений по отношению друг к другу.

ПРОТЕСТАНТИЗМ -(от лат. protestans, род.п. protestantis — публично доказывающий) — одно из трёх, наряду с католичеством и православием, главных направлений христианства, представляющее собой совокупность многочисленных и самостоятельных Церквей и деноминаций, связанных своим происхождением с Реформацией — широким антикатолическим движением XVI века в Европе. Представляет собой учение о непосредственной связи человека и бога.

ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ - предметы и явления одновременно взаимно предполагают и взаимно исключают друг друга.

ПРОТИВОРЕЧИЕ - активное взаимодействие противоположностей.

РАЗВИТИЕ - необратимое, направленное, закономерное, последовательное изменение материи, включая наивысшую форму ее существования - сознание, ее универсальное свойство; в результате развития возникает новое качественное состояние объекта - его состава или структуры.

РАЦИОНАЛИЗМ - (от лат. rationalis — разумный) - философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей.

РЕДУКЦИОНИЗМ -(от лат. reductio) - доктрина, согласно которой будь то на практике или в принципе суждения одной науки можно объяснить с точки зрения суждений другой, например, редукция химии к физике или редукция социологии к психологии.

религиозного развития, выражающаяся в одухотворении явлений природы.

РЕЛЯТИВИЗМ - (от лат. relativus — относительный) - методологический принцип, состоящий в метафизической абсолютизации относительности и условности содержания познания.

СЕКУЛЯРИЗАЦИЯ -(от saecularis — мирской) в исторической науке изъятие чего-либо из церковного, духовного ведения и передача светскому, гражданскому ведению. Обычно употребляется для описания изъятия государством у церкви её земельной и иной собственности. В Западной Европе масштабная секуляризация проводилась в XVI-XVII веках во времяРеформации. В России в основном закончилась в XVIII веке

СЕНСУАЛИЗМ - (от фр. sensualisme, лат. sensus — восприятие, чувство, ощущение) - термин "сенсуализм" происходит от латинского слова "sensus", что значит чувство, ощущение. Сенсуализмом называется такое направление в теории познания, которое считает чувственные ощущения единственным источником наших знаний о действительном мире.

СИНТЕТИЧНОСТЬ – целостность в мышлении, краткость, содержательность.

СКАЧОК - философская категория, постепенный перерыв в качественно-количественных преобразованиях, в результате которых одно качество заменяется другим.

СКЕПТИЦИЗМ -(от др.-греч. skeptikos — рассматривающий, исследующий) — философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины.

СЛЕДСТВИЕ -философская категория, результат действия причины.

СЛУЧАЙНОСТЬ - проявление внешних неустойчивых связей в действительности; выражение, описывающее начальный этап познания объекта; проявление результата пересечения (совпадения) независимых процессов или событий; проявление неотъемлемого дополнения к законам необходимости.

СОБОРНОСТЬ - термин православного богословия и русской философии, означающий, что в церкви осуществляется добровольное соединение (собор) индивидов на основе любви к Богу и друг к другу. Интерпретация коллективистских отношений, складывающихся в практической деятельности людей.

СОДЕРЖАНИЕ – философская категория, отражающая компоненты предметов и явлений.

СОЛИПСИЗМ - (от лат. solus — «единственный» и лат. ipse — «сам») - крайняя форма субъективного идеализма, признающего несомненной реальностью только сознающего субъекта и объявляющего все остальное существующим лишь в его сознании.

СОФИЗМ -(от греч. σόφισμα, «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудрость»)- ложное умозаключение, которое, тем не менее, при поверхностном рассмотрении кажется правильным. Софизм основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логики. Это отличает его от паралогизма и апории, которые могут содержать непреднамеренную ошибку либо вообще не иметь логических ошибок, но приводить к явно неверному выводу.

СТОИЦИЗМ - (от греч. stoa — портик), философская школа, возникшая во времена раннего эллинизма и сохранившая влияние вплоть до конца античного мира. Своё имя школа получила по названиюпортика Стоа Пойкиле (греч. στοά ποικίλη, букв. «расписной портик»), где основатель стоицизма, Зенон Китийский, впервые самостоятельно выступил в качестве учителя.

СУБСТАНЦИЯ -(лат. substantia - сущность, лежащее в основе) - философская категория классической рациональности для обозначения объективной реальности в аспекте внутреннего единства всех форм ее проявления и саморазвития.

СУБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ - философское направление, представители кот. отвергают правомерность тезиса о существовании объективной реальности, независимой от воли и сознания субъекта.

СУЩНОСТЬ – категория диалектики, показывающая основу вещи, ее смысл и назначение.

СХОЛАСТИКА -(греч. "scolastikwz", "школьный", "ученый") - тип религиозной философии, характеризующийся соединением теолого-догматических предпосылок с рационалистической методикой и интересом к формально-логическим проблемам. — систематическая средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля.

ТЕИЗМ - (греч. Θεός — Бог) - класс религий, признающих безраздельную власть над миром одного высшего существа - бога; понимающих бога как абсолютную личность, существующую вне мира, как правило, создавшую мир и действующую в нем.

ТЕЛЕОЛОГИЗМ -(от греч. τέλειος, «заключительный, совершенный» + логос - учение)- учение о целесообразности как характеристике отдельных объектов или процессов и бытия в целом.

ТЕОДИЦЕЯ -(от греч. theos - бог и dike - справедливость)— совокупность религиозно-философских доктрин, призванных оправдать благое управление Вселенной божеством, несмотря на наличие зла в мире

ТЕОСОФИЯ - (др.-греч. θεοσοφία — «божественная мудрость») - мудрость, знание, богопознание — в широком смысле — всякое мистическое учение, претендующее на раскрытие особых божественных тайн.

ТЕОЦЕНТРИЗМ -(греч.Theos — Бог + лат. Centrum — центр круга) — философская концепция, в основе которой лежит понимание Бога, как абсолютного, совершенного, наивысшего бытия, источника всей жизни и любого блага.

ТЕУРГИЯ - (др.-греч. θεουργία, из θεός «бог, божество» + ὄργια «обряд, священнодействие, жертвоприношение») - божественное действие, чудо — вид магии, с помощью которой считалось возможным изменить ход событий, подчинив своей воле действия богов и духов.

ТРАДУКЦИЯ -(лат. traductio — перемещение) — вид опосредствованного умозаключения, в к-ром посылки и вывод являются суждениями одинаковой степени общности. Традуктивным умозаключением является аналогия.

ТРАНСЦЕНДЕНТНОСТЬ - (от лат. transcendo — переступать) - философский термин, характеризующий то, что принципиально недоступно опытному познанию или не основано на опыте.

УНИВЕРСАЛИИ -(лат. universalis - общий) термин средневековой философии, обозначающий общие понятия.

ФАТАЛИЗМ - (от лат. fátalis — определённый судьбой) - мировоззрение, рассматривающее каждое событие и каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор и случайность.

ФАТАЛИЗМ -(лат. fatalis - предопределенный, роковой) - мировоззрение, рассматривающее каждое событие и каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор и случайность.

ФЕНОМЕНАЛИЗМ - признание той или иной области человеческого опыта как феноменального, т. е. являющегося или кажущегося, бытия в противоположность субстанциям и вещам в себе.

ФИДЕИЗМ - религиозное мировоззрение, утверждающее примат веры над разумом. Характерен для теистических религий.

ФОРМА – внешняя характеристика, наружный вид предмета.

ХОЛИЗМ - (от др.-греч. ὅλος, «целый, цельный») - идеалистическое учение, рассматривающее мир как результат творческой эволюции, которая направляется нематериальным «фактором целостности».

ЭВДЕМОНИЗМ -(греч. ευδαιμονία — процветание, блаженство, счастье)- этическое направление, считающее блаженство высшей целью человеческой жизни. Эвдемонизм является одним из основных принципов древнегреческой этики.

ЭЗОТЕРИЗМ - (греч. esoterikos - внутренний) - тайное, скрытое от посторонних глаз, учение, знание, предназначенное исключительно для посвященных (оккультизм, мистика, теософия и т. д.).

ЭКЛЕКТИКА - (греч. εκλεκτός, «избранный, отборный», от греч. εκλέγω, «выбирать, отбирать, избирать») - смешение различных, зачастую противоположных точек зрения, философских взглядов, теоретических посылок, политических оценок и т. п.

ЭМПИРИЗМ - (от др.-греч. έμπειρία — опыт) – опыт, философское направление, признающее чувственный опыт единственным источником достоверного знания.

ЭНТЕЛЕХИЯ - (греч. ἐντελέχια «осуществленность», от ἐντελής, «законченный» и ἔχω, «имею») - динамическое единство формы и материи, направленное на максимально полную реализацию заложенного в предмете потенциала (Аристотель).

ЭПИКУРЕИЗМ - одна из наиболее влиятельных школ эллинистической философии; философское учение, исходящее из идей Эпикура и его последователей. Основное идейное содержание – механический взгляд на мир, материалистический атомизм, отрицание вмешательства бога в дела мира.

ЭСХАТОЛОГИЯ -(греч. eschaton - конец во времени и пространстве, logos – учение) - система религиозных взглядов и представлений о конце света, искуплении и загробной жизни, о судьбе Вселенной или её переходе в качественно новое состояние.

ЯВЛЕНИЕ – категория диалектики, внешняя характеристика сущности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Термины понятия римское право | В РФ оказывается государственная помощь детям-инвалидам и детям-сиротам
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.