Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1 Определение и структура собственного капитала 5 страница




В исследованиях по данной проблеме, хотя они различаются в деталях, в целом используется трехкомпонентная структура У.т., которая включает в себя: логический анализ отдельных собриологических знаний, мнений, суждений (когнитивный компонент); переживание своего отношения к данным собриологическим знаниям, суждениям, мнениям (эмоционально-личностный компонент); потребность поступать определенным образом в соответствии с формировавшимся У.т. (практически-действенный компонент).

В проблеме становления У.т. существенное значение имеет исследование способа усвоения знаний, мнений, оценок. Существуют многочисленные данные, свидетельствующие о том, что способ усвоения собриологических знаний не является нейтральным по отношению к содержанию У.т. Тот или иной способ усвоения может существенно уменьшать, даже сводить на нет ценностную значимость содержания, либо, напротив, повышать личностную значимость приобретаемых собриологических знаний.

В течение длительного времени процесс становления трезвеннических убеждений был идеализирован. Центральное место в этом процессе отводилось идейно - политическим убеждениям, а трезвенные убеждения уходили на второй план. Между тем оказывается, что именно трезвенный компонент являлся ведущим в становлении Т.у. различных видов. Должна быть создана общая стратегия процесса формирования У.т., включенного в систему нравственного воспитания и охватывающего все этапы возрастного развития.

Уровень трезвости – универсальный для любой группы потребителей алкоголя или целых регионов показатель. Предложен впервые советским социологом И.А. Красноносовым. Расчет уровня трезвости производится по формуле:

где Ут – уровень трезвости (в %);

Nт – число работников, совсем не употребляющих спиртное;

Nр – число работников, эпизодически и умеренно употребляющих алкогольные изделия (1 раз в месяц);

Nо – число работников, систематически употребляющих алкоголь (2 раза в месяц);

Nп – число работников, систематически потребляющих алкоголь в больших количествах, но не достигших болезненной зависимости от него (чаще 2 раз в месяц);

Nа – число работников, систематически или запойно потребляющих алкоголь и находящихся в психологической и физической зависимостях от него;

У.т. обычно меньше там, где больше алкоголизация. В частности, низок он в Эстонии, Латвии, Литве, Украине, Хабаровском и Приморском краях, но высок в странах Средней Азии. В областях Европейской части России У.т. выше в южных областях, ниже – в северных.

Утверждение и сохранение трезвости – цель и идеологическая основа трезвого движения. В государстве, стоящем за народные интересы, одна из главных функций государства и его органов.

Утверждение трезвости – комплекс активных действий, способствующий полному освобождению человека, семьи, общества от табачно-алкогольно-наркотической зависимости.

Сохранение трезвости – комплекс действий со стороны человека, семьи, общества и его структур (в том числе, государственных структур) направленный на сохранение достигнутой свободы от табачно-алкогольно-наркотической зависимости (по А.А. Звереву).

 

Феминизация алкоголиков – ослабление мужских и развитие женских признаков в результате хронического отравления этанолом половых желез. (по Г.А. Шичко).

Физическая зависимость – это состояние адаптации, выражающееся в явных нарушениях физиологии в случае прекращения употребления наркотиков или в случае нейтрализации их эффектов посредством применения соответствующих антагонистов. Это явление находится в непосредственной связи с фармакологическим действием наркотика на живую клетку.

Формы трезвеннического воспитания – способы применения отдельного средства или совокупности средств в определенной последовательности для осуществления процесса трезвеннического воспитания. Если средства позволяют говорить о том, с помощью чего методы трезвеннического воспитания получают реальное воплощение, то формы показывают, как, каким образом осуществляется это воплощение. Ф.т.в. делятся на индивидуальные, групповые и массовые.

 

Хореотерапия (choreotherapy, dance and movement therapy) - использование танца, пластики и ритмики в лечебных и профилактических целях. Развитие современной X. с 30-х гг. связывается с именем Чейза (Chase М.), автора соответствующей главы в книге Морено (Могепо J. L.), посвященной групповой терапии. X. может выделяться в качестве одного из направлений арттерапии, составного элемента активной музыкотерапии (Менегетти — Meneghetti Т. и др.) или как одна из форм терапии физической активностью (Славсон — Slavson S. R., Шиффер Schiffer М.).

 

Целебный зарок – метод избавления от алкогольной и наркотической зависимости, разработанный профессором Г.И. Григорьевым в СПб. Метод Ц.з. в своей основе имеет три базовые составляющие:

1. Психотерапевтический метод стрессотерапии алкоголизма, разработанный народным врачом СССР А.Р. Довженко.

2. Опыт борьбы с алкоголизмом Русской Православной Церкви, обобщенный в практической работе Свято-Александро-Невского общества трезвости и милосердия под председательством Александра Рождественского в конце 19 и нач. 20 в. и под председательством протоирея Василия Лесняка в 60-90-х годах 20 в.

3. Духовно-психологический опыт православного душепопечения.

 

Человек — высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Отличительной особенностью человека является способность производить орудия, использовать их для воздействия на окружающий мир. Сущность человека — совокупность всех общественных отношений. Человек современного вида — Homo sapiens (человек разумный) не есть Homo bibens (человек пьющий). По своей природе человек является целостным биосоциальным существом, в котором биологическое и социальное находятся в диалектическом единстве, взаимодействии и взаимопроникновении.

 

Шесть основных прав – права, внесенные в Хартию борьбы с потреблением табака, утвержденные на I Европейской конференции по политике в отношении табака (Мадрид, 7-11 мая 1988).

1. Право дышать свежим воздухом, не загрязненным табачным дымом. 2. Каждый ребенок и подросток имеет право быть защищенным от любых действий, способствующих его приобщению к табаку. 3. Все граждане имеют право дышать чистым воздухом, не загрязненным табачным дымом, в общественных помещениях закрытого типа и на транспорте. 4. Каждый работающий имеет право дышать на своем рабочем месте чистым воздухом, не загрязненным табачным дымом. 5. Каждый курящий имеет право на поощрение и помощь, способствующие преодолению привычки к употреблению табака. 6. Каждый гражданин имеет право быть информированным о том огромном риске для здоровья, с которым связано потребление табака.

Эйфоримания – термин впервые применен социологом И.А.Красноносовым. Мировая статистика отмечает (особенно в экономически развитых странах!) во второй половине ХХ в. невиданное доселе по размаху загрязнение не только внешней среды обитания людей (воздух, вода, земля), но и внутренней среды самого человека – его организма, как за счет обратного воздействия «испорченной» среды, так (и это главное) за счет самоотравления различными наркотическими в-вами, особенно «узаконенными» - ал-лем и никотином.

Научно установлено, что все виды наркотического самоотравления почти однообразно воздействуют, в основном, на две системы организма человека, реагирующие и контролирующие его эмоциональную сферу жизни. Их назвали опиатная и катехоламиновая. По мере систематического воздействия наркотика, системы эти так изменяются, что человек понемногу, а потом и полностью теряет свою человеческую свободу, становится зависимым от вредоносного в-ва, которое как бы начинает все более входить в физиологические обменные процессы его организма.

Эйфория – это субъективно приятное состояние, заключающееся в ощущении возбуждения, особой «бодрости», «прилива» сил, «улучшения» настроения, в ощущении своей «значимости», порой «неограниченности возможностей». Иногда Э. проявляется в ощущении оглушенности, расслабленности, удовлетворенности, безмятежности и «благополучия», особого душевного равновесия. Будучи субъективно приятной, искусственная Э. – объективное вредное состояние, т.к. при этом человек всегда в той или иной степени отключается от реальности: ведь в его положении среди других людей, в его делах, в окружающей обстановке ничего не меняется, он же чувствует себя на верху блаженства – без всяких для этого оснований. Это ведь не радость и удовлетворение от успешно выполненной работы, от благополучно преодоленных трудностей, от одобрения и признания окружающих. Это, по существу, совершенно незаконное состояние удовлетворения вследствие «обмана» психики хим. в-вом.

Состояние Э. вредно и тем, что при его повторении у человека постепенно развивается болезненное стремление испытывать его вновь и вновь, и для этого он стремится достать и принять в-во, которое это состояние вызывает. В результате развивается пагубное пристрастие, зависимость, называемая наркоманией. Вред ее не только в том, что человек стремится отключаться от реальности, что полностью изменяется его отношение к окружающему, рушиться вся система ценностной ориентации. Вред ее заключается и в том, что вызывающее Э. - вещества ядовиты. Они отравляют организм, дополняя нарастающую психическую деградацию глубоким его истощением (по Д.В. Колесову).

Экономические потери от алкоголепотребления. По характеру происхождения и содержанию делятся на прямые и косвенные. К прямым потерям относятся: прогулы, текучесть кадров, простои, отпуска с разрешения администрации, материальный ущерб от брака, производственных и дорожных аварий, хищений собственности, несчастных случаев на производстве, гибель людей при пожарах, взрывах, во время купания, гибель от опоя, самоубийства и т.п. К косвенным потерям – снижение производительности труда и дезорганизация производства, повышение уровня общей заболеваемости, профессиональная деградация лиц, потребляющих алкоголь. Непроизводительные потери представляют собой бесполезные потери для общества, затраты времени на пребывание в медвытрезвителях и отбывание наказания за мелкое хулиганство, на нахождение под арестом до вынесения судебного приговора за уголовные преступления. Сюда же относится время, затраченное медицинскими работниками, работниками органов МВД, прокуратуры, юстиции, суда, общественных организаций на избавление от зависимостей или профилактику пьянства.

Энотерапия – лечение вином. Применялось в России до начала XX в. В 1915 г. Пироговское совещание русских врачей приняло резолюцию: «1. Нет ни одного органа человеческого тела, который не подвергался бы разрушительному действию алкоголя. 2. Алкоголь не обладает ни одним таким действием, которое не могло бы быть достигнуто другими лечебными средствами, действующими полезнее, безопаснее и надежнее. 3. Нет такого болезненного состояния, при котором необходимо назначать алкоголь на сколько-нибудь продолжительное время. 4. Необходимость исключения алкоголя из списка лекарственных средств является выводом из множества научных наблюдений и точных лабораторных исследований». Тремя годами позже аналогичное решение принял съезд врачей США, который также установил, что алкоголь приносит только вред.

Алкогольные изделия в виде так называемых лечебных вин давно исключены из Государственной фармакопеи СССР и России, и руководств по лечебному питанию.

 

Юридические основы трезвеннического воспитания – научные основы трезвеннического воспитания, отражающие концепции юриспруденции о системе социальных норм, правовых формах организации и деятельности государства и политической системы общества в преодолении алкогольных и наркотических проблем. В качестве государственно-правовых основ трезвеннического воспитания выступает теория государства и права, согласно которой государственные и правовые отношения являются составной частью общественной надстройки.

 

 

Язык утверждения и сохранения трезвости – комплекс понятий, слов и выражений, способствующих утверждению и сохранению полноценного здоровья и трезвости человеком, семьей, обществом в целом. Говоря о Я.у.с.т., нужно все время помнить, что применяемые в языке слова, выражения, понятия и определения плюс ко всему способствуют и правильной обработке информации.

Невозможно утверждать трезвость, что-то объяснить другому человеку, пользуясь языком, программирующим людей на самоотравление табачно-алкогольно-наркотическими ядами. Свободное владение «Языком утверждения и сохранения трезвости» является одним из признаков разрушения программы наркотического самоотравления и соответственно освобождения от табачно-алкогольно-наркотической зависимости (по А.А. Звереву).

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Аникин С.С. Педагогика информационного пространства. – Красноярск, 2007. – 308с.

Аникин С.С. Трезвенное воспитание – основа психолого-педагогической профилактики наркотизма в школах и других учебных заведениях. – Красноярск, 2002. – 72с.

Аникин С.С., Медведев Л.Н. Психолого-педагогическая профилактика наркотизма. – Красноярск: КГПУ, 2002. – 56с.

Аникин С.С. Домик для трезвости. – Красноярск, 2003. – 45с.

Аникин С.С. Информационное пространство как фактор становления трезвенного мировоззрения. – Красноярск: ГПУ, 2004. – 194с.

Аникин С.С. Аспекты собриологического воспитания. Часть I. – Красноярск: МАТр, 2004. – 30с.

Афанасьев А.Л. В. И. Ленин и борьба за трезвость. - Томск: ТИАСУР, 1987. - 24 с.

Афанасьев А.Л. Трезвенническое движение в России в период мирного развития. 1907-1914 годы. Опыт оздоровления общества. – Томск: ТУСУР, 2007. – 200с.

Бажанов Е. Пропасть. – Самара: «Волга-Бизнес», 1992. – 96с.

Берестов Анатолий. Возвращение в жизнь. – М., 2004. – 304с.

Беседы о трезвости. – Киев: Вища школа, 1987. – 144с.

Биндюков И.К., Петрова Ф.Н. К вопросу формирования антиалкогольной политики государства. – Воронеж, 1998. – 27с.

Биндюков И.К., Петрова Ф.Н. На реках Вавилонских. – СПб., 2002. – 108с.

Бондаренко В.А. Психологическая помощь при социально-проблемном поведении. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – Краснодар, 2000.- 19с.

Братанов Д. Общественность, ученые и писатели против алкоголизма. - София: Народна просвета, 1986 - 162 с.

Брокан Э.Д. Рекомендации по противоалкогольной пропаганде. – Рига, 1987. – 34с.

Бурмака Н.П. Сквозь радугу стакана. – Черкассы, 2001. – 50с.

Бурмака Н.П. Путь к причалу. – Житомир: «Рута», 2002. – 120с.

Бурно М.Е. Клуб трезвых людей. – М.: Знание, 1986. – 64с.

Введенский И.Н. Опыт принудительной трезвости. – М.: Типография Штаба Московского Военного Округа, 1915. - 44с.

Всеукраинская научно-практическая конференция «Трезвость и здоровье нашим детям и обществу». – Харьков: СБНТ, 2000. – 35с.

Глазьев С. Геноцид. – М.: Тетра, 2003. - 320с.

Глушко Д.Е. Формирование у учащихся-подростков установочной системы на здравотворчество. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Якутск, 2003. – 22с.

Григорьев Г.И. Лечение алкоголизма методом массовой эмоционально-эстетической психотерапии (разработка метода и оценка его эффективности). – СПб., 1993.

Григорьев Г.И. Кризисно-реабилитационная помощь при наркоманиях на основе стрессовой психотерапии. Диссертация на соискание ученой степени доктора медицинских наук. – СПб., 2004.

Григорьев Г.И. Становление и организация духовно ориентированной психотерапии патологических зависимостей: учебное пособие. – СПб.: СПбМАПО-ВМедА-МИРВЧ, 2007. – 298с.

Григорьев Г.И. Духовно-ориентированная психотерапия в форме целебного зарока: теоретические основы, организационная структура и информационно-аналитическое обеспечение. Монография. – СПб.: МИРВЧ-ВМедА, 2004. – 150с.

Григорьева Л.С. Антинаркотическое воспитание детей в учебных заведениях. – Якутск: Департамент по охране генофонда, 1995. – 68с.

Гринченко В.И. Плюсы и минусы употребления алкоголя. – М.- Воткинск, 2000. – 255с.

Гринченко Н.А. Школьный антинаркотический спектакль. – Елец: ЕГПИ, 1997. – 37с.

Гринченко Н.А. Письма к дочери. – Елец, 1997. – 21с.

Гринченко Н.А. Основы антинаркотического воспитания. – Липецк: Липецкое изд-во, 2000. – 224с.

Гринченко Н.А., Афанасьев А.Л. Наркотизм как социальное зло и пути его преодоления. Учебно-методическое пособие. – Томск, 2004. - 69с.

Губочкин П.И. Психология сознательной трезвости. – Рыбинск: Рыбинское подворье, 2001. – 96с.

Дроздов И. В. Унесенные водкой. – СПб.: ЛИО "Редактор", 1995. - 120с.

Дроздов И. В. Геннадий Шичко и его метод. - Л., 1991 - 160 с.

Дудочкин П. П. Строчка в летописи. - М.: Моск. раб., 1988. - 96 с.

Дудочкин П.П. Гиганский инкубатор по выращиванию алкоголиков и дебилов. – Казань, 1997. - 16с.

Духовно ориентированная психотерапия патологических зависимостей /Под ред. проф. Г.И.Григорьева. СПб.: ИИЦ ВМА, 2008. – 504с.

Жданов В. Г. Трезвость - наше оружие. - М.: ЦС ВДОБТ, 1987. - 19 с.

Зайцев С.Н. Созависимость – умение любить. – Н.Новгород, 2006. – 90с.

Зайцев С.Н. Зеркало для курильщика. - Н.Новгород, 2006. – 57с.

Зверев А.А. Трезво о политике. – Тюмень: СБНТ, 1999. – 300с.

Искаков Б.И. и др. Демогеноцид – Война олигархии против России. – М.: МСА, 2004.

Каннингхэм Роб. Дымовая завеса. Канадская табачная война. – М.: РАОЗ, 2001. – 495с.

Карпов А. М., Шакирзянов Г. З. Самозащиты от курения. – Казань: Изд-во "ДАС", 2001. – 32с.

Карпов А.М. Самозащита от наркомании. – М.-Казань, 2001. – 46с.

Карпов А.М. Самозащита от стресса. – Казань: Медицина, 2003. – 68с.

Карпов А.М., Шакирзянов Г.З. Образовательно-воспитательные основы профилактики и психотерапии курения. – М.-Казань: МАБНН, 2001. – 30с.

Карпов А.М. Шакирзянов Г.З. Самозащита от алкоголизации. – М., 2004. – 52с.

Карпов А.М. Самозащита от саморазрушения. – М.: Медпресс-информ, 2005. – 136с.

Кирющенко А. Г., Петрова Ф. Н. Антиалкогольная правовая политика и антиалкогольное законодательство советского государства: уроки истории и пути совершенствования. – СПб.: С-Пб университет МВД РФ, 1998. – 157 с.

Кокушкин Я. К., Маюров А. Н. и др. Если взяться по-рабочему. // Правда. – 1970. – 18 ноября.

Калеман Д. Комитет 300. – М.: Витязь, 2001. – 320с.

Колесов Д.В.Эволюция психики и природа наркотизма. – М.: Педагогика, 1991. – 312с.

Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. – Минск: Беларусь, 1988. – 207с.

Красноносов И.А. Тропинка в трезвость. – Казань, 1999. – 42с.

Кривоногов В.П., Трофимов О.И. Трезвость – наше оружие. – Абакан: ВДОБТ, 1989. – 53с.

Кривоногов В.П. Законы собриологии. /Основы собриологии, профилактики, социально педагогики и алкологии. Выпуск 17. – Севастополь: МАТр, 2008, с 6 – 14.

Кривоногов В.П. Фундаментальные основы собриологии. /Основы собриологии, профилактики, социально педагогики и алкологии. Выпуск 16. – Севастополь: МАТр, 2007, с 6 – 9.

Ларионов Б.А. Миллионеры здоровья. – Гомель: РИД, 1997. – 112с.

Лирмян Р.О. Анатомия падения. М.: Московский рабочий, 1981. - 176с.

Маюров А. Н. Диалог о наболевшем. - Горький: Волго-Вятское кн. изд-во, 1980. – 80с.

Маюров А. Н. "Бойтесь данайцев дары приносящих!" / Трезвость – норма жизни – М.: Молодая гвардия, 1984. – 143с.

Маюров А. Н. История трезвеннического движения за рубежом / США, Финляндия, Швеция, Болгария / Беседы о трезвости. - Киев: Вища школа, 1987. – 144с.

Маюров A.M. Антиалкогольное воспитание. - М.: Просвещение, 1987. - 189с.

Маюров А. Н. Заметки по поводу (Записки собриолога). – Н. Новгород, 2000. – 311с.

Маюров А. Н. Некоторые факты из истории употребления алкоголя на Руси (в России). / Гринченко В. И. Плюсы и минусы употребления алкоголя. – М.-Воткинск, 2000, с. 59-62.

Маюров А. Н. Заметки по поводу... / С. Шевердин. Люди. Идеи. Уроки. ч. II - Казань, 1997 - с. 9-18.

Маюров А. Н. Извлечения из Библии и Корана о вине, сикере, мейсире и пьян­стве. - Казань, 1998 - 27с.

Маюров А. Н. и др. Дети с девиацией развития. / Под ред. O. В. Трошина. - Н. Новгород: НГПУ, 1998, т. 1 – 101с.

Маюров А. Н. и др. Универсальный процесс диссоциации. / Под ред. O. B. Трошина - Н. Новгород: НГПУ, 1998, т. II – 112 с.

Маюров А.Н. и др. Нейро-психические девиации. Медико-биологическая интеграция. / Под ред. О. В. Трошина - Н. Новгород: НГПУ, 1998 - т. III - 106с.

Маюров А.Н. и др. Кризонетика. Основы кризологической реабилитации. / Под ред. О. В. Трошина. - Н. Новгород: НГПУ, 1998 - 93с.

Маюров А. Н. Памятные даты русского, советского, международного трезвеннического движения (1987-1990 годы) – М.: ВДОБТ, 1987. – 45с.

Маюров А. Н. Памятные даты… / Клубы – школы ВДОБТ. – Горький: ВДОБТ, 1988, с. 25-45.

Маюров А. Н. Профилактика алкоголизма среди молодежи. / Хрестоматия по соци­альной педагогике. ч. II - Владимир: ВГПУ, 1997 – с. 316-373.

Маюров А. Н. и др. Современные основы специальной психологии и педагогики. - Н. Новгород: НГПУ, 1997 - 67с.

Маюров А. Н. Трезвенническое воспитание на страницах журнала "Деятель". / Рос­сия. Север. Море. V Соловецкий форум: Тезисы докл. Международной научной конференции. - Архангельск: Поморский пед. университет и др. 1993, с. 65-67.

Маюров А. Н. К вопросу потребления алкоголя школьниками Нижнего Новгорода. / VI Международный Соловецкий форум "Социальная работа и соци­альное управление" - Архангельск: Изд-во Арханг. госуд. мед. института, 1994, с. 123-125.

Маюров А.Н. К деятельности Международного Комитета по алкогольному делу. / Тезисы докладов 1 Международного славяно-евразийского конгресса деятелей науки, культуры, предпринимательства. г. Н. Новгород, 23-27 мая 1994 г. – Н. Новгород: МСА, 1994, с. 114-116.

Mayurov A. Zur Geschichte des Alkoholismus und der Suchtprävention in Russland. / Suchtprävention in Europa. – Geesthacht (IRT): Neuland, 1995, s. 179-196.

Маюров А.Н. Антиалкогольное воспитание школьников. / Основы социальной педагогики. Курс лекций. Под общей ред. д. п. н. проф. В. А. Попова - Владимир: ВГПУ, 1995, с. 110-135.

Маюров А.Н. К вопросу потребления алкоголя школьниками Н. Новгорода. / Дети: здоровье, экология и будущее. Материалы объединенной научно-прак­тической конференции. - Смоленск: Минздрав РФ, 1994, с. 163.

Маюров А.Н. К истории пятого трезвеннического движения. / Материалы научно-практической конференции "Трезвость и здоровье. Классический и нетрадиционные подходы", посвященной 100-летию учреждения в России Попечительств о народной трезвости и подъема общественного трезвеннического движения. - М.: МЛТиЗ, 1995, с. 75-77.

Маюров А.Н. Пятое трезвенническое движение в нашем Отечестве. / Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Тезисы докладов. Вып. 2. - Н. Новгород: МУ, МНАТ; ИСБВ и др. 1996, с. 12-16.

Маюров А.Н. К сравнительному анализу борьбы с наркоманией в России и США. / Материалы II Международной научно-практической конференции "Алкоголизм и наркомания в Евро-Арктическом Баренц-регионе". - Архангельск: Изд-во AГМA, 1996, с. 35-40.

Маюров А.Н. Педагогические основы формирования трезвого образа жизни школьников. / Социальная профилактика и реабилитация молодежи с девиантным поведением: Сборник материалов международной научно-практической конференции. - Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1996, с. 52-60.

Маюров А.Н., Маюров Я.А. Исторический опыт антиалкогольного воспитания в России. / Россия: вчера, сегодня, завтра. Вып. 1-2. – М.-СПб.: Миф, 1998-1999, с. 120-126.

Маюров А.Н., Маюров Я.А. Роль семьи в антиалкогольном воспитании подростков. / Россия: вчера, сегодня, завтра. Вып. 1-2. – М.-СПб.: Миф, 1998-1999, с. 150-154.

Маюров А.Н. Наука и молодежное трезвенническое движение. / Здоровый образ жизни и трезвость – стратегия будущего республики Беларусь. Материалы Международной конференции 1-4 ноября 1997 года. – Минск, 1998, с. 92-93.

Маюров А.Н. Трезвенническое воспитание: показатели. / XXI век – без наркотиков. Первая региональная научно-практическая конференция, г. Елец, 27 марта 2000 г. – Елец: ЕГПИ, 2000, с. 62-65.

Маюров А.Н. Нижний Новгород – духовное и физическое возрождение. / XXI век: здоровый образ жизни. – Елец: Госуд. университет, 2001, с. 37-41.

Маюров А.Н. Модели решения проблем наркотизма. / Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Вып. 10. – Н. Новгород-Севастополь: МАФР, 2001, с. 43-48.

Маюров А.Н. Извлечения из Библии о вине, сикере и пьянстве. / Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Вып. 5. – Н. Новгород: МУ, МНАТ, IVES и др., 1998. с. 55-76.

Маюров А.Н. Извлечения из Корана о вине. майсире и пьянстве. / Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Вып. 5. – Н. Новгород: МУ, МНАТ, и др., 1998. с. 77-78.

Маюров А.Н. Как выйти из "пьяного" замкнутого круга? / Материалы межрегио­нальной конференции "Политика отрезвления к возрождения Рос­сии" - Новосибирск: СБНТ, 1998, с. 24-25.

Маюров А.Н. и др. Джасак. Закон Чингисхана. / Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Вып. 10. – Н. Новгород: МАФР, 2002, с. 119-121.

Маюров А.Н. Трезвенные конфессии, религиозные течения, деноминации и толки мира / Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Вып. 10. – Н. Новгород: МАФР, 2002, с. 122-136.

Маюров А.Н. Как выйти из пьяного замкнутого круга? / II Международная Нижегородская ярмарка идей. XXVII Академический симпозиум "Россия в культуре мира". 27-30 мая 1999 г. – Н. Новгород 1999, с. 329.

Маюров А.Н. Проблемы воспитания трезвости среди школьников на современном этапе развития образования / Задержка нервно-психического развития. Сб. трудов. – Н. Новгород: Нижегор. общество детских неврологов и психологов им. В. М. Бехтерева, 2000, с. 76-84.

Маюров А.Н. Показатели трезвеннического воспитания / Методики первой Американо-Российской конференции по преодолению зависимости и формированию трезвого образа жизни. 23-27 июня 2000 г. – Сидар-Сити: МАФР, 2000, с. 37-41.

Маюров А.Н. Алкогольная и наркотическая ситуация в России. / Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Вып. 8. – Н. Новгород-Шарлеруа: МАФР, 2000, с. 40-42.

Маюров А.Н. Противоалкогольная пропаганда в печати. / Краткие тезисы по материалам докладов Всесоюзной межведомственной научно-практической конференции "Профилактика пьянства и алкоголизма в промышленном городе" 8-10 декабря 1981 - Дзержинск. ИСИ АН СССР, 1981, с. 32-33 (в соавторстве).

Маюров А.Н. К истории трезвеннического движения в СССР. / Совершенствование социалистического образа жизни и борьба с отклоняющимся поведением. - М. 1982, с. 24-26.

Маюров А.Н. Алкоголизм и трезвость среди подростков. / Охрана труда подростков, занятых в сельском хозяйстве. (Тезисы докладов Всесоюзной научно-практической конференции). - Орел, 1982, с. 30-31.

Маюров А.Н. Вопросы антиалкогольной пропаганды в газетном материале Горьковской области. / Состояние научной разработки проблемы борьбы с пьянством и алкоголизмом. - М.: Академия МВД СССР, 1981, с. 138-143.

Маюров А.Н. K вопросу профилактики отклоняющегося поведения среди детей и подростков. / Актуальные проблемы борьбы с антиобщественным поведением (тезисы Всесоюзной научно-практической конференции). Раздел III - М.: ИСИ АН СССР, 1984. с. 28-29.

Маюров А.Н. К истории антиалкогольного воспитания и просвещения в России и СССР. / Пути предупреждения антиобщественного поведения. Тезисы Всесоюзной научной конференции за здоровый образ жизни (Борьба с социальными болезнями) Суздаль, 1987, - М.: ИСИ АН СССР, 1987, с. 36-37.

Маюров А.Н. Дореволюционные периодические издания в борьбе за трезвость. / За здоровый образ жизни (Борьба с социальными болезнями). Часть II. Материалы Всесоюзной научно-практической конференции (Брест, 14-16 сентября 1988 г.). - Москва-Брест: ИСИ АН СССР. 1988, с. 40-42.

Маюров А.Н. К истории антиалкогольного воспитания. / Совершенствование содержания, форм и методов антиалкогольного и антинаркотического воспитания учащихся. - Благовещенск: Министерство народного образования СССР, 1990, с. 46-49.

Маюров А.Н. К истории рухнувшего штампа. / IV Соловецкий общественно-политический форум: "Человек и общество, психическое здоровье и экология культуры" - Архангельск - Соловки: Изд-во Поморского университета, 1992. - с. 126-128.

Маюров А.Н. Две книжки против двух зол. // Семья и школа. - 1980, - № 5, с. 52.

Маюров А.Н. Рюмка чая. // Студенческий меридиан. - 1981. - № 6, с. 44 (в соавторстве).

Маюров А.Н. В лабиринтах "культурного пития". // Наш современник. - 1981. - № 11. - с. 148-150 (в соавторстве).

Маюров А.Н. За трезвый быт. // Агитатор. - 1983. - № 3. - с. 44-46.

Маюров А.Н. Трезвая свадьба. // Студенческий меридиан. - 1983. - № 1. - с. 41.

Маюров А.Н. Активно, наступательно. // Агитатор. - № 6. - 1987. - с. 59-60.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.118 сек.