Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При оценке следует учитывать объем написанного сочинения. Если в сочинении менее 150 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Что во мне воспитал мой город

Как бы я поставил документальный фильм о Петербурге.

Я слушаю звуки города, и город мне говорит...

Петербург Гоголя, Пушкина и Достоевского как единый образ.

Беды и победы петербургских чиновников (по произведениям А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя).

2. «Город пышный, город бедный» почемуэта пушкинская строчка стала формулой Петербурга XIXвека?

3. Почему Петербург Гоголя называют " городом двойного бытия"?

4. Образ Петербурга в поэме "Медный всадник" - цельный или двойственный?

5. Какими чувствами наполнено авторское размышление о Петербурге в повести "Невский проспект"?

6. "Виноват" ли петербургский климат в трагической судьбе Башмачкина?

7. Как переплетаются фантастика и реальность в "Петербургских повестях" Н.В. Гоголя?

8. Город - свидетель или соучастник преступления в романе Достоевского?

9. Что выражает символика цвета в романе Достоевского?

10. "Геометрия" города и судьба персонажей (по роману "Преступление и наказание").

11. Почему действие романа Достоевского разворачивается именно в Петербурге?

12. Обломовка - Гороховая улица - Выборгская сторона: три вехи судьбы Обломова.

13. Каким образом петербургский климат и природные стихии становятся героями произведений?

14. Чем страшны петербургская зима и петербургское лето для героев классики?

15. Петербург Гоголя, Пушкина и Достоевского: сходство и различие.

, СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ

1. Я переживаю за свой город!

2. Моё письмо Петербургу.

4. Чему бы удивились наши предки-петербуржцы, если бы попали в сегодняшний город?

6. "Нет ничего лучше Невского проспекта!"

7. "Гранитный город славы и беды..." - как я понимаю эти строки А.Ахматовой.

8. Что одобрил, а что осудил бы в нашем городе Петр Первый?

9. Почему звание петербуржца - высокое?

Сочинение оценивается по пяти критериям. Первый критерий (содержательный) является главным. Если при проверке сочинения по первому критерию поставлено 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

1. Глубина раскрытия темы
Обучающийся раскрывает тему сочинения и /или отвечает на поставленный вопрос, аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, тезисы аргументированы обращением к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры, обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории культуры обосновано  
Обучающийся раскрывает тему сочинения поверхностно и /или отвечает на поставленный вопрос, и/или аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, но не обращается к тексту литературного произведения или фактам истории, культуры, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры не обосновано  
Обучающийся не раскрывает тему сочинения, не даёт ответа на вопрос, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры отсутствует  
2. Знание текста художественного произведения и/или фактов истории, культуры
Обучающийся показывает знание текста, апеллирует к тексту в своих суждениях (интерпретирует, цитирует, комментирует, пересказывает, анализирует текст) текст художественного произведения, и/илиобнаруживает знания фактов истории и культуры (интерпретирует, анализирует, комментирует их) фактические ошибки и неточности отсутствуют  
Показывает недостаточное знание текста и/или неумение его анализировать и интерпретировать, подменяя их пересказом и/или допускает не более 3 фактических ошибок в знании текста или фонового материала  
Показывает незнание текста, неумение его анализировать и интерпретировать и/или допускает более 3 фактических ошибок  
3. Культурологическая и/или филологическая компетентность
Обучающийся применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения в качестве инструмента интерпретации и анализа  
Не применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения  
4. Композиционная цельность и логичность изложения
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логично связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов  
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается  
В сочинении не прослеживается композиционного замысла; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения  
5. Следования нормам речи
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 речевых ошибок  
Допущены 3 – 4 речевые ошибки  
Допущено 5 и более речевых ошибок  
Максимальный балл:  

 

Примечание

При условии выполнения обучающимся работы на 9 – 8 баллов учитель вправе поставить дополнительный балл за самостоятельность мышления, творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение общественного мнения | Виски за обедом? Почему бы и нет!
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.