Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольно-измерительные материалы




Разработка контрольно-измерительных материалов (КИМ) осуществляется большим профессиональным коллективом (более 300 человек) в рамках Федерального института педагогических измерений Рособрнадзора. В создании КИМ принимают участие ведущие ученые страны, специалисты в области методики преподавания общеобразовательных предметов, преподаватели вузов и опытные учителя общеобразовательных предметов. Более 40% разработчиков – сотрудники Института содержания и методов обучения РАО.

В создании банка КИМ активно участвуют специалисты из различных городов и регионов страны, принимающие участие в ежегодно организуемом конкурсе тестовых заданий.

Тестовые задания постоянно совершенствуются.

Модель экзаменационной работы, предложенная разработчиками КИМ, обеспечивает разностороннюю проверку подготовки выпускников школы и их дифференциацию по уровню и качеству подготовки.

По всем предметам используются разнообразные формы заданий (с выбором одного или нескольких правильных ответов, с кратким или развернутым ответом). Расширены виды используемых заданий (на соответствие, на последовательность процессов или событий, на высказывание оценочных суждений и др.). Введены новые типы комплексных заданий на основе текста, альтернативные задания (выбирается одно из предложенных заданий в соответствии с интересом экзаменуемых или с тем, какое произведение данного автора изучали выпускники на уроках литературы).

По иностранным языкам оцениваются все виды речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение).

Более подробно охарактеризуем КИМ по информатике и математике.

Экзаменационная работа по информатике состоит из трех частей. Часть 1 (А) содержит 20 заданий базового и повышенного уровня сложности. В этой части собраны задания, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырех предложенных. Задания выполняются на черновике, а ответы заносятся в специальный бланк для ответов Части 1.

Часть 2 (В) содержит 8 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное формулирование и ввод ответа в виде последовательности символов. Задания выполняются на черновике, а ответы заносятся в специальный бланк для ответов Части 2.

Часть 3 (С) содержит 4 задания, первое из которых повышенного уровня сложности, остальные три – высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают запись в произвольной форме развернутого ответа на специальном бланке.

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и информационных технологий, объединенных в следующие тематические блоки: «Информация и её кодирование», «Алгоритмизация и программирование», «Основы логики», «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Программные средства информационных и коммуникационных технологий», «Технология обработки графической и звуковой информации», «Технология обработки информации в электронных таблицах», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных», «Телекоммуникационные технологии».

Содержанием экзаменационной работы охватывается основное содержание курса информатики, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики.

Часть 1 содержит задания из всех тематических блоков, кроме заданий по технологии телекоммуникаций и технологии программирования.

Часть 2 включает задания по темам: «Информация и её кодирование», «Основы логики», «Алгоритмизация и программирование», «Телекоммуникационные технологии». В Части 2 большинство заданий относится к повышенному уровню, а также имеется одно задание высокого уровня, поэтому выполнение заданий Части 2 в целом потребует большего времени и более глубокой подготовки.

Задания Части 3 направлены на проверку сформированности важнейших умений записи и анализа алгоритмов, предусмотренных требованиями к обязательному уровню подготовки по информатике учащихся средних общеобразовательных учреждений. Эти умения проверяются на повышенном и высоком уровне сложности. Также на высоком уровне сложности проверяются умения по теме «Технология программирования».

Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационных работах, осуществляется на основе обязательного минимума содержания образования для средних общеобразовательных учреждений и федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

В содержание заданий Части 1 (А) вошел теоретический материал пропорционально тому объему, который представлен в обязательном минимуме, наиболее важные вопросы информатики, которые необходимо освоить на разных уровнях, за исключением тем «Социальная информатика», «Основные устройства информационных и коммуникационных технологий», «Технология обработки текстовой информации». Эти темы, как и в предшествующие годы, не включены в содержание КИМ ЕГЭ вследствие того, что знания по этим вопросам достаточно трудно формализуются и плохо проверяются методами, принятыми в едином государственном экзамене.

В КИМ по информатике не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил (такие задания слишком просты для выполнения). При выполнении любого из заданий КИМ от экзаменующегося требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации.

На уровне воспроизведения знаний проверяется фундаментальный теоретический материал:

· единицы измерения информации;

· принципы кодирования;

· системы счисления;

· моделирование;

· понятие алгоритма, его свойств, способов записи;

· основные алгоритмические конструкции;

· основные элементы программирования;

· основные элементы математической логики;

· основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в стандартной ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Это следующие умения:

· подсчитывать информационный объём сообщения;

· осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;

· осуществлять арифметические действия в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

· использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;

· формально исполнять алгоритмы, записанные на естественных и алгоритмических языках, в том числе на языках программирования;

· создавать и преобразовывать логические выражения;

· формировать для логической функции таблицу истинности и логическую схему;

· оценивать результат работы известного программного обеспечения;

· формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в новой ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Это следующие сложные умения:

· решать логические задачи;

· анализировать текст программы с точки зрения соответствия записанного алгоритма поставленной задаче и изменять его в соответствии с заданием;

· реализовывать сложный алгоритм с использованием современных систем программирования.

Часть 1 (А) экзаменационной работы содержит задания, которые относятся к базовому и повышенному уровню сложности.

Часть 2 (В) содержит в основном задания повышенного уровня, а также по одному заданию базового и высокого уровней сложности.

Задания Части 3 (С) относятся к повышенному и высокому уровню. Предполагаемый процент выполнения заданий базового уровня - 60-90%. Предполагаемый процент выполнения заданий повышенного уровня - 40-60%. Предполагаемый процент выполнения заданий части С – менее 40%.

Для оценки достижения базового уровня используются задания с выбором ответа и кратким ответом. Достижение уровня повышенной подготовки проверяется с помощью заданий с выбором ответа, кратким и развернутым ответом. Для проверки достижения высокого уровня подготовки в экзаменационной работе используются задания с кратким и развернутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа.

Задания в экзаменационной работе оцениваются разным числом баллов в зависимости от их типа и уровня сложности.

Выполнение каждого задания Части 1 (А) и Части 2 (В) оценивается в один балл.

Задание Части 1 (А) считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа. За выполнение каждого задания присваивается (в дихотомической системе оценивания) либо ноль баллов («задание не выполнено»), либо один балл («задание выполнено»). Ответы на задания Части 1 (А) и Части 2 (В) автоматически обрабатываются после сканирования бланков ответов №1.

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий Части 1 (А) – 20.

За выполнение каждого задания Части 2 (В) присваивается (в дихотомической системе оценивания) либо ноль баллов («задание не выполнено»), либо один балл («задание выполнено»).

Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий Части 2 (В) – 8.

Выполнение заданий Части 3 (С) оценивается от нуля до четырех баллов.

Ответы на задания Части 3 (С) проверяются и оцениваются экспертами (устанавливается соответствие ответов определенному перечню критериев).

Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий Части 3 (С) – 12.

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий экзаменационной работы, 40.

Оценка, фиксируемая в свидетельстве для поступления в вуз, подсчитывается по стобалльной шкале на основе выполнения всех заданий экзаменационной работы.

Текст экзаменационной работы по информатике в приложении 1.

С 2010 года экзаменационная работа по математике состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каж­дой части работы является форма заданий:

- часть 1 содержит задания с кратким ответом;

- часть 2 содержит задания с развернутым ответом.

Задания с кратким ответом части 1 экзаменационной работы предназначены для определения математических компетентностей выпускников образовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в бланке ответов №1 в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания. Ответом на задания части 1 является целое число или конечная десятичная дробь.

Часть 2 включает 6 заданий с развернутым ответом, в числе которых 4 задания повышенного и 2 задания высокого уровня сложности, предназначенные для более точной дифференциации абитуриентов вузов.

В заданиях с развернутым ответом части 2 экзаменационной работы должно быть записано полное обоснованное решение задачи и ответ в бланке ответов №2.

В табл. 4 приведена структура экзаменационной работы.

 

Таблица 4

Структура вариантов КИМ 2010 г.

  Часть 1 Часть 2
Число заданий – 18    
Тип заданий и форма ответа В1-В12 С кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби С1-С6 С развернутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий)
Уровень сложности Базовый Повышенный и высокий
Проверяемый учебный материал курсов математики 1. Математика 5-6 классов 2. Алгебра 7-9 классов 3. Алгебра и начала анализа 10-11 классов 4. Геометрия 7-11 классов 1. Алгебра 7-9 классов 2. Алгебра и начала анализа 10-11 классов 3. Геометрия 7-11 классов

 

В работе проверяются основные элементы содержания, изученные в курсе математики средней (полной) школы: вычисления и преобразования числовых и буквенных выражений, уравнения и неравенства, числовые функции и последовательности, геометрические величины и их свойства.

В 2010 г. не предполагается включение в работу заданий по разделу «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей». Однако могут быть включены задания, предполагающие анализ данных, представленных в табличной или графической форме.

В табл. 5 показано распределение заданий экзаменационной работы по содержательным блокам курса математики.

 

Таблица 5

Распределение заданий по содержательным блокам учебного предмета

Содержательные блоки по квалификатору КЭС Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу, равного 30
Алгебра     23,33%
Уравнения и неравенства     36,67%
Функции     6,67%
Начала математического анализа     6,67%
Геометрия     26,67%
Итого:     100%

Содержание и структура экзаменационной работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету:

· уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

· уметь выполнять вычисления и преобразования;

· уметь решать уравнения и неравенства;

· уметь выполнять действия с функциями;

· уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;

· уметь строить и исследовать математические модели.

В табл. 6 представлено распределение заданий экзаменационной работы по проверяемым умениям и видам деятельности.

 

Таблица 6

Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности

Проверяемые умения и виды деятельности (по кодификатору КТ) Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного вида учебной деятельности от максимального первичного балла за всю работу, равного 30
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни     13,33%

 

Продолжение табл.6

Уметь выполнять вычисления и преобразования     3,33%
Уметь решать уравнения и неравенства     33,33%
Уметь выполнять действия с функциями     6,67%
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами     26,67%
Уметь строить и исследовать математические модели     16,67%
Итого:     100%

 

Часть 1 содержит 12 заданий базового уровня (В1-В12). Часть 2 содержит 4 задания повышенного уровня (С1-С4) и 2 задания высокого уровня сложности (С5, С6).

В табл. 7 представлено распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности.

Таблица 7

Распределение заданий по уровню сложности

 

Уровень сложности заданий Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 30
Базовый     40,00%
Повышенный     33,33%
Высокий     26,67%
Итого:     100%

 

Текст экзаменационной работы по математике в приложении 2.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.