Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение, воспитание, развитие и коррекция как единый педагогический процесс. Система помощи детям с нарушением интеллекта в РФ




Классификация умственной отсталости

Умственно отсталые дети как объект изучения, воспитания и обучения

Общие вопросы дошкольной олигофренопедагогики

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Виды учебной работы Объем дисциплины в часах  
Общая трудоемкость    
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические занятия (семинары)    
Лабораторные работы -  
Самостоятельная работа    
Курсовые работы/рефераты    
Вид итогового контроля: зачет    

. 4.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

№ п/п Разделы дисциплины Лекции (в час) Практические занятия, Семинары (в час) Самостоятельная работа (в час)
         
  Общие вопросы дошкольной олигофренопедагогики      
  Умственно отсталые дети как объект изучения, воспитания и обучения      
  Классификация умственной отсталости      
  Обучение, воспитание, развитие и коррекция как единый педагогический процесс. Система помощи детям с нарушением интеллекта в РФ.      
  Сущность процесса обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Содержание образования.      
  Методы обучения      

4.2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Олигофренопедагогика как наука об особенностях воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью. Предмет, задачи, методы. Связь со смежными дисциплинами и другими науками. Категориальный аппарат: воспитание, обучение, развитие, коррекция, компенсация, интеграция, абилитация.

Психолого-педагогическая характеристика развития детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Педагогический аспект понятий «умственная отсталость», «олигофрения», «деменция». Основные тенденции в понимании сущности умственной отсталости. Особенности развития детей с нарушением интеллекта в младенческом, раннем, дошкольном и младшем школьном возрасте. Разные возможности детей с нарушением интеллекта в овладении культурой общества.

Ведущая классификация М.С. Певзнер (5 форм). Классификация Г.Е. Сухаревой.

Воспитание дошкольников как системный процесс. Коррекционно-воспитательноя работа.
Задачи и содержание воспитания и обучения дошкольников с нарушением интеллекта
Обучение как фактор развития детей с нарушением интеллекта. Коррекционная направленность обучения. Зависимость содержания обучения от познавательных возможностей ребенка. Задачи образования детей с нарушением интеллекта: образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и практические.
Изменения задач и содержания образования детей с нарушением интеллекта на рубеже XX-XXI веков в нашей стране и за рубежом и их причины. Виды специальных образовательных учреждений. Основные программно-методические документы. Особенности организации жизни и корррекционно-воспитательной работы в специальных учреждениях разного типа. Учреждения системы социальной защиты и здравоохранения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.