Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностический инструментарий




ХАРАКТЕРИСТИКИ НА РЕБЕНКА

В первую очередь в характеристике должно быть отражено:

1. Анамнестические данные о ребенке:

­ Дата рождения;

­ Адрес места жительства;

­ Состав семьи, условия быта в семье;

­ Взаимоотношения между членами семьи.

2. Выписка из заключения ПМПК.

3. Как долго ребенок посещает данное учебное заведение, часто ли болеет, охотно ли посещает учебно-воспитательные занятия.

4. Особенности учебной и познавательной деятельности:

­ Успеваемость ребенка по разным учебным дисциплинам;

­ Особенности внимания (устойчивость, концентрация, объем);

­ Особенности восприятия (восприятие учебного материала медленно/быстро, полное/неполное, искажено восприятие времени, пространства);

­ Особенности памяти (преобладающий вид памяти, длительность хранения материала, произвольная/непроизвольная, особенности запоминания и воспроизведения учебного материала);

­ Особенности мышления (установление причинно-следственных связей;

­ Преобладающий вид мышления, характеристики мышления, анализ-синтез, обобщение/конкретизация);

­ Особенности речевой деятельности (развития звукопроизношения, насколько развит активный словарный запас, навыки чтения, особенности письменной речи, пропуски букв и слогов, замена одних букв другими, неправильный перенос, особенности построения предложений).

5. Особенности развития трудовой деятельности:

­ Степень владения навыками самообслуживания;

­ Отношение ребенка к труду (организация, дисциплинированность, отвлекаемость);

­ Предпочтение трудовой деятельности;

­ Темп работы;

­ Достижение результата деятельности и проявление интереса к нему.

6. Особенности творческой деятельности:

­ Интересы ребенка (кружки, факультативы, хобби);

­ Наиболее продуктивный вид деятельности (игровая, трудовая, учебная);

­ Любимые занятия;

­ Любимые предметы школьной (дошкольной) программы.

7. Особенности эмоционально-волевой сферы:

­ Поведение ребенка в учебном заведении (контактирует со взрослыми, сверстниками, учителями);

­ Трудности адаптации к классу, школе (группе, детскому саду);

­ Преобладающий фон настроения;

­ Отношение к оценкам и замечаниям учителя (воспитателя), взрослых;

­ Критичность в оценке своих поступков;

­ Дисциплинированность на уроках (занятиях) и внеклассных мероприятиях;

­ Особенности нервной системы ребенка (возбудимость/торпидность).

8. Какое участие родители принимают в развитии и воспитании ребенка.

 


Приложение 4

 

 

Психический процесс Диагностический инструментарий Литература
Память    
Внимание    
Мышление    
Ощущения    
Восприятие    
Эмоции    
Воля    
Речь    

 

 

Приложение 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 797; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.