Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Родительские директивы




Анкета для родителей

ИЗУЧЕНИЕ СЕМЬИ РЕБЕНКА

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И СООБЩЕНИЙ

1. Вклад известных педагогов-мыслителей в развитие педагогической науки (Демокрит, М.Монтень, Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский).

 

2. Первые учителя Курганского уезда.

 

3. Женское образование в г. Кургане (19 – нач. 20 вв.).

 

4. Мужское образование в г. Кургане (19 – нач. 20 вв.).

 

5. Роль профессиональной деятельности в развитии личностного потенциала человека.

 

6. Методы и средства контроля знаний.

 

7. Факультативы и кружки как внеплановые формы организации учебного процесса.

 

8. Роль современных информационных технологий в процессе воспитания личности.

 

9. Теория коллективного воспитания в работах отечественных педагогов (А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский).

 

10. Работа педагога с родителями на современном этапе.

 

11. Роль семьи в предупреждении девиантного поведения детей.

 

Приложение 1.

Изучение семьи ребенка учитель может начать с небольшой анкеты для родителей. С помощью её можно получить данные о социально-бытовых условиях, в которых живет семья ученика, и о понимании родителями задач, целей воспитания и их усилиях в данном направлении. Анкета заставит и самих родителей задуматься об отношении к ребенку и выявить просчеты в семейном воспитании. На основании результатов анкеты определяются основные вопросы для беседы с родителями ученика.

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
  2. Говорят ли с Вами дети «по душам», советуются ли по личным вопросам?
  3. Интересуются ли они вашей работой?
  4. Знаете ли Вы друзей ваших детей?
  5. Бывают ли они у вас дома?
  6. Участвуют ли дети с вами в хозяйственных заботах?
  7. Проверяете ли Вы, как они учат уроки?
  8. Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения?
  9. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
  10. На «Детские праздники» дети предпочитают, чтобы Вы были с ними, или хотят проводить их без взрослых?
  11. Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги?
  12. А телепередачи и фильмы?
  13. Бываете ли вместе с детьми на выставках, в театре?
  14. Участвуете ли вместе с детьми на прогулках, туристических походах, походах за грибами?
  15. Предпочитаете ли Вы проводить отпуск вместе с ними или нет?

Приложение 2.

  1. «Не живи» («Мне не нужна такая плохая девочка…», «Поскольку я все силы отдала тебе, я так и не смогла…») – управление ребенком через возбуждение чувства вины.
  2. «Не будь ребенком» («Пора думать своей головой», «Ну ты не ребенок, чтобы…») – эта директива соединена с подавлением детских невинных желаний, творчества.
  3. «Не расти» («Ты ещё мала, чтобы краситься», «Не торопись взрослеть») - взрослые бояться взросления ребенка.
  4. «Не думай» - выражается в требованиях не умничать, не рассуждать, принимать мнение взрослых.
  5. «Не чувствуй» - директива запрещает проявлять эмоции, учит игнорировать телесные болевые ощущения.
  6. «Не достигай успеха» («Я не смог закончить институт, но отказываю себе во всем, чтобы ты смог получить образование») – в основе директивы лежит бессознательная зависть родителя к успехам ребенка.
  7. «Не будь лидером» («Будь как все»).
  8. «Не принадлежи» - её передают родители, имеющие проблемы в общении и видящие в ребенке «единственного друга». Родители подчеркивают исключительность ребенка.
  9. «Не будь близким» - родители внушают ребенку, что он может доверять только им.
  10. «Не делай» - позиция родителей: не делай сам, я буду делать это за тебя.
  11. «Не будь самим собой» («Почему Вася может, а ты нет?») – директива вызывает у ребенка неудовлетворение своим нынешним положением.
  12. «Не чувствуй себя хорошо» («Хоть у него была высокая температура, он написал контрольную на «5») – приучает ребенка к тому, что болезнь привлекает к нему всеобщее внимание и повышает ценность его действий.

Приложение 3.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.