Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие моторики детей от 0 до 1 года




Развитие моторики и зрительно-двигательных функций

Хорошо развитая мелкая моторика необходима тогда, когда определенная деятельность связана с использованием рук и пальцев.

Для выполнения таких видов деятельности необходимо владеть такими навыками как:

• контролируемое движение рук и пальцев;

• захват предметов одной рукой без использования помощи;

• манипулирование предметом;

• координированное использование обеих рук.

Адекватные двигательные навыки необходимы для осуществления любой обучающей программы.

Успешное развитие навыков самостоятельно справляться с поставленной задачей, умение рисовать, писать и т.д. — все это необходимо для дальнейшей подготовки ребенка (в том числе и профессиональной), и все это неразрывно связано с хорошей двигательной способностью.

Контроль за руками и пальцами необходим и тогда, когда при подготовке ребенка к общению используется язык жестов. По мере того как ребенок учится контролировать движения рук и пальцев, занятия становятся более плодотворными и увлекательными.

Представленные далее виды деятельности являются лишь незначительной частью большого многообразия заданий по развитию мелкой моторики.

Данная серия упражнений, так же как и предыдущая, имеет некоторые различия в целях, задачах и самой процедуре их проведения в зависимости от возраста детей.

Среди целей, поставленных на данном этапе работы (совершенствование мелкой моторики), можно выделить следующие: улучшить способность захватывать предметы, совершенствовать двигательный контроль, процесс манипуляции объектами, развитие силы рук и их взаимодействия и т.д.

«Захватывание в руке ложки»

Первое задание — «Захватывание в руке ложки»

Цель: совершенствовать навык захватывания предметов.

Задача: захватить и удержать ложку.

Материал: ложка.

Процедура: положите ложку в поле зрения ребенка, чтобы привлечь его внимание. Когда ребенок посмотрит на ложку, скажите: «Ложка». Возьмите руку ребенка и расположите его пальцы так, чтобы он сжимал ее как бы в кулак. Используйте свою руку, чтобы усилить сжатие и не допустите, чтобы ребенок уронил ложку. Помогите ему удержать ложку несколько секунд. Постепенно увеличивайте время, в течение которого ребенок удерживает ложку. Когда вы почувствуете, что рука ребенка более самостоятельно контролирует этот процесс, уменьшайте давление своих рук.

Наконец, уберите свои руки и посмотрите, сможет ли ребенок удержать ложку в течение нескольких секунд самостоятельно.

«Ощупывание»

Второе задание — «Ощупывание»

Работа ведется так же и над тактильным восприятием.

Цель: улучшить способность захватывать предметы, не видя их.

Третье задание «Захватывание объектов»

«Захватывание объектов»

Цель: улучшить навык захвата и двигательный контроль.

Задача: поднять 10 предметов разного размера и положить их в коробку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.