Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ребенка в раннем детстве




ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Кризис одного года

Между младенческим возрастом и ранним детством существует переходный период, который называется «кризис одного года».

Внешние проявления кризиса: у ребенка появляются аффективные реакции, когда взрослый его не понимает или запрещает что-либо делать. Ребенок становится беспокойным, появляются проявления самостоятельности.

Внутренние противоречия: нарастание противоречий между потребностями в познании окружающего мира и теми возможностями, которыми ребенок обладает. Возможности пока являются недостаточными для удовлетворения потребностей.

Социальная ситуация развития полной слитности ребенка со взрослым меняется. В ней появляются двое – ребенок и взрослый. В этом суть кризиса одного года. В этом возрасте ребенок приобретает некоторую степень самостоятельности: появляются первые слова, ребенок начинает ходить, развиваются действия с предметами. Однако возможности ребенка этого возраста очень ограничены.

 

Ранний возраст – это возраст от 1 года до 3 лет. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируются мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.В этом возрасте ребенок приобретает некоторую степень самостоятельности: появляются первые слова, ребенок начинает ходить, развиваются действии с предметами. Все основные новообразования раннего детства связаны с развитием основного типа деятельности: развитие восприятия, интеллекта, речи. Благодаря отделению действия от предмета происходит сравнение своего действия с действиями взрослого. Сравнивая, ребенок видит себя в другом и появляется такой феномен как «Я сам!». Таким образом, основное новообразование раннего детства – самостоятельность.В раннем детстве ребенок начинает выделять свойства окружающих предметов, улавливать простейшие связи между ними и использовать эти связи в своих манипуляциях. Это создает предпосылки для дальнейшего умственного развития, которое происходит в связи с овладением предметной деятельностью и речью.Основу умственного развития составляют формирующиеся у ребенка новые виды действий восприятия и мыслительных действий. Развитие восприятия. Зрительные действия, при помощи которых ребенок воспринимает предметы, сложились в процессе хватания и манипулирования. Эти действия направлены, прежде всего, на такие свойства предметов как форма и величина. Цвет в этот период не имеет значения для узнавания предметов, но это не значит, что ребенок не различает цвета. Цвет еще не стал признаком характеризующим предмет и не учитывается при восприятии.Для того чтобы восприятие стало более полным и всесторонним, у ребенка должны сложиться новые действия восприятия. Такие действия формируются в связи с овладением предметной деятельностью. Развитие мышления. Переход от использования готовых связей или связей, показанных взрослыми, к их установлению – важная ступень в развитии детского мышления. На первых порах установление связей происходит путем практических проб, причем на помощь ребенку приходит случайность.Мышление ребенка, осуществляемое при помощи внешних ориентировочных действий, носит название наглядно-действенного. Этот вид мышления используется детьми для исследования самых разнообразных связей, обнаруживаемых в окружающем мире.Внешние ориентировочные действия служат исходным пунктом для образования внутренних психических действий. Уже в пределах раннего возраста у ребенка возникают мыслительные действия, выполняемые в уме, без внешних действий. Развитие воображения. Воображение в раннем возрасте работает, прежде всего, на воссоздание того, что предлагается в словесном описании или в рисунке. Воображение в этом возрасте работает скорее как механизм, а не как активная деятельность: оно возникает непроизвольно, без специального намерения, под влиянием интереса и эмоций. В своих играх ребенок обычно воспроизводит действия и ситуации, заимствованные от взрослых, не строя собственных замыслов. Слушая сказки, ребенок пытается представить себе их персонажи, события, ситуации. Однако в связи с тем, что запас его жизненных впечатлений ограничен, он не умеет перерабатывать их в соответствии с описанием.К концу раннего возраста ребенок нередко стремиться «сочинять» свои собственные сказки.Память в раннем возрасте полностью непроизвольна: никаких специальных действий с целью запомнить или припомнить что-либо ребенок не выполняет. Для запоминания имеет значение частота повторения действий, слов, способов общения. Только повторения и упражнения. реализуемые в социальной среде формируют и поддерживают запечатления, ложащиеся в основу долговременной памяти ребенка. Эмоциональная сфераВажной характеристикой этого возрастного этапа является лабильность эмоциональной сферы ребенка.Его эмоции и формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены при изменении ситуации. Фиксация на запрете при появлении другого положительного стимула, отсутствие положительной эмоциональной реакции на новую игрушку и иные показатели ригидности эмоций, так же как и фиксация на отрицательных эмоциях, являются серьезными свидетельствами отклонения не только в эмоциональной сфере, но и в общем психическом развитии в этом возрасте.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.