Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативные источники




Самостоятельная работа

Правовые основы федеративного устройства России

Самостоятельная работа

1. На основе ст. 1,3-6,67-71,74-75 Конституции РФ охарактеризуйте Россию как федеративное государство со всеми атрибутами.

2. Подготовить письменное сообщение на тему:

а) Субсидарность как принцип федерального устройства;

б) принцип субсидарности в практике реализации положений Конституции РФ;

в) принцип субсидарности и разграничения полномочий;

г) совершенствование законодательной базы федеративных отношений на основе принципа субсидарности (На основе статьи Н. Гагановой Принцип субсидарности в российском федерализме. Федерализм. 2006. № 4).

 

  1. Федеративная форма государственного устройства России, ее особенность.
  2. Конституционные основы федерации в России.
  3. Проблема суверенитета в РФ.
  4. Распределение предметов ведения и полномочий в федеративном государстве.

В Конституции современных федеративных государств закрепляются три категории (уровня) власти. Первая включает в себя обязанности общенационального (федерального) правительства. Это обычно вопросы обороны, международных отношений, торговле, денежного обращения и т.д. Вторая – это властные полномочия, переданные в ведения региональных властей. В чем заключается содержание третьей категории власти? Проанализируйте это при помощи так же Конституции РФ. Подготовить письменный ответ.

Субъекты РФ: виды и правовой статус

  1. Основные черты статуса субъекта РФ.
  2. Виды субъектов РФ и их характеристика.
  3. Порядок принятия в РФ, образования в составе РФ и изменения статуса субъекта РФ.
  4. Предметы ведения и полномочия субъектов РФ.
  5. Участие субъектов РФ в делах Федерации.
  6. Гарантии статуса субъектов РФ. Порядок разрешения коллизий между субъектами и Федерацией, между субъектами.

 

Конституция Российской Федерации.

О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г., в ред. от 31 октября 2005 г. // СЗ РФ. 2001. №52 (ч. 1). Ст. 4916; 2005.| №45. Ст. 4581.

Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа. Федеральный конституционный закон от 25 марта 2004 г., последняя редакция от 12 апреля 2006 г. // СЗ РФ. 2004. №13. Ст. 1110; 2005. №27 Ст. 2706; 2006. № 16. Ст. 1644.

Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края. Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного окру и Эвенкийского автономного округа. Федеральный конституционный закон от 14 октября 2005 г. // СЗ РФ. 2005. №42. Ст. 4212.

Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа. Федеральный конституционный закон от 12 июля 2006 г. // СЗ РФ. 2006. №29-Ст. 3119.

Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Федеральный закон от 6 октября 1999 Г., последняя ред. от 12 июля 2006 г. // СЗ РФ. 1999. №42. Ст. 5005; 2000. №31. Ст. 3205; 2001. №7. Ст. 608; 2002. № 19. Ст. 1792; №30. Ст. 3024; №50. Ст. 4930; 2003. №27 (ч. 2). Ст. 2709; 2004. №25. Ст. 2484; №50. Ст. 4950; 2005. №1 (ч. 1). Ст. 17; №1 (ч. 1). Ст. 25); №30 (ч. 1). Ст. 3104); 2006. №1. Ст. 10, 13; №23. Ст. 2380; №29. Ст. 3124.

О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации. Федеральный закон от 4 января 1999 г. // СЗ РФ. 1999. №2. Ст. 231.

Постановление Конституционного Суда РФ от 7 июня 2000 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений Конст1?туции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. №25. Ст. 2728.

Определение Конституционного Суда РФ от 27 июня 2000 г. по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений Конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия — Алания и Республики Татарстан // СЗ РФ. 2000. №29. Ст. 3117.

Определение Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2001 г. по запросу Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан о толковании ряда положений статей 5, 11, 71, 72, 73, 76, 77 и 78 Конституции Российской Федерации // СПС «Консультант Плюс».

Литература

Гдигич-Золотарева М.В. Правовые основы федерализма. М., 2006.

Гошуляк В.В. Конституционно-правовые основы современного российского федерализма. М., 1999.

Добрынин Н.М. Российский федерализм: Становление, современное состояние и перспективы. Новосибирск, 2005.

Лебедев А.Н. Статус субъекта Российской Федерации (Основы Концепции, конституционная модель, практика). М., 1999.

Ливеровский А.А. О народе и территории субъекта Российской Федерации // Санкт-Петербургский госуд. ун-т экономики и финансов. Ин-т права. Учен. зап. Вып. 2. СПб., 1999.

Ливеровский А.А. Субъект федерации: суверенитет, сецессия, 'У1ессия // Санкт-Петербургский госуд. ун-т экономики и фи-■^ансов. Ин-т права. Учен. зап. Вып. 3. СПб., 1999.

Ливеровский А.А. О структуре статуса субъекта Российской Федерации // Санкт-Петербрг. госуд. ун-т экономики и финансов. Ин-т права. Учен. зап. Вып. 5. СПб., 2000.

Ливеровский А.А. О статусе субъекта РФ // Правоведение. 2000 №2.

Ливеровский АЛ. Исторические и правовые особенности субъектного состава Российской Федерации // Правоведение. 2001 №1.

Ливеровский А.А. Актуальные проблемы федеративного устройства России. СПб., 2002.

Лихолетова СВ. Федеративное устройство России: взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов: Дис.. канд. юрид. наук. Челябинск, 2004.

Пустогаров В.В. Субъекты федерации. Правовые проблемы международной деятельности: Учебное пособие. Уфа, 1995.

Российская Федерация и ее субъекты: проблемы гармонизации отношений (Проблемно-тематический сборник). М., 1998.

Тенденции развития федерализма в Российской Федерации (Аналитический доклад). Фонд «ИНДЕМ». М., 2002.

Черепанов В.А. Теория российского федерализма: Учебное пособие. М., 2005.

Чернов С.Н. Конституционно-правовое регулирование отношений между Российской Федерацией и ее субъектами. СПб., 2004.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.