Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игровая или школьный кабинет? 4 страница




Танечка Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 486 Откуда: Воронеж
Добавлено: Пт Апр 01, 2005 18:48 pm Заголовок сообщения:  
 
Вот, напишу, как было у нас. В год с небольшим Настя знала все буквы, выучили их без малейшего моего давления, просто нам нравилось рассматривать азбуку, доча постоянно спрашивала «То ито?» («Что это?» в переводе на русский), тыча пальчиком в красочное изображение буковки. Я называла букву, а она повторяла (говорить мы научились довольно рано, так что по-своему могли назвать почти все буквы). При этом буквы запоминались как картинки, на голом образном мышлении. Прошел год, а Настя не делала никаких попыток усовершенствовать свои навыки обращения с буквами. Сейчас самой смешно, а ведь тогда я ожидала, что если в год она знает буквы, то в два будет сливать слоги, а в три читать! Ничего подобного, до 2,5 лет дальше узнавания букв дело не пошло. Потом потихоньку пришел интерес, к 3 годам стали читать некоторые слоги. И тут я не удержалась, мне казалось, ребенок «остановился» в развитии (к тому же окружающие мамашки, которые знали, что в год мы знали буквы, т.е. являлись, по их мнению, чуть ли не вундеркиндами, удивленно хлопали глазами: «Как, еще не читает?!» ) и что я непременно должна заниматься с ребенком чтением. Чуть ли не каждый день я усаживала дочу за это занятие, но эффект – нулевой. Тогда, «сжалившись», я отложила попытки, и через какое-то время мы с удивлением обнаружили, что ребенок читает надписи на магазинах, потом названия книг на обложках. Ну а дальше – больше. Сейчас Настеньке 4г.3м. и она по собственному желанию читает коротенькие стишки брату. Но все равно пока что сама предпочитает слушать чтение взрослых. Ну, мы и не против. Вывод: когда ребенку НАДО, он сам научится. Конечно, родители должны подготовить базу для этого, но не стоит форсировать события. _________________ Настенька - 9.12.2000 Андрюшка - 20.05.2004 _______________________________ В других нас раздражает не отсутствие совершенства, а отсутствие схожести с нами... Джордж Сантаяна

 

Вернуться к началу
     

 

ПЕЧКА Зарегистрирован: 26.05.2004 Сообщения: 547 Откуда: Mосква (м. Отрадное - Владыкино- Ботанический сад)
Добавлено: Пт Апр 01, 2005 22:06 pm Заголовок сообщения:  
 
Танечка писал(а):
Конечно, родители должны подготовить базу для этого, но не стоит форсировать события.


Я вот тоже не сторонник раннего развития (в том смысле,что не стоит навязывать ребенку багаж знаний, которые он и использовать-то толком пока не может). Другое дело, если малыш сам интересуется буквами, цифрами . Но любое занятие с ребеночком не должно превращаться в каждодневную обязанность .
Обучение должно проходить легко и ненавязчиво , только в этом случае малыш сохранит и удвоит свой первоначальный интерес .
_________________
мама Кирюши (17.09.2001)

 

Вернуться к началу
     

 

Anise Зарегистрирован: 08.01.2005 Сообщения: 79 Откуда: Волгоград
Добавлено: Сб Апр 02, 2005 13:15 pm Заголовок сообщения:  
 
Мой ребенок теперь взялся за английский язык. Нам подарили детскую большую книгу, где на русском языке транскрипция. Так у него теперь это любимая книга: он смотрит картинку, читает на русском название, потом на русском транскрипцию и запоминает. _________________ Дети: Семён - 13.06.2001г. Алёна - 09.07.2004г.

 

Вернуться к началу
     

 

Натальюшка Зарегистрирован: 27.06.2004 Сообщения: 635 Откуда: Москва, Петровско-разумовская
Добавлено: Чт Окт 06, 2005 14:07 pm Заголовок сообщения:  
 
про раннее обучение чтению с точки зрения психологии и вообще про педагогическую систему http://neuro.tele-kom.ru/925.htm _________________ Всем спасибо. Все свободны (с)

 

Вернуться к началу
     

 

Танюша Зарегистрирован: 10.01.2005 Сообщения: 182 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Окт 06, 2005 18:24 pm Заголовок сообщения:  
 
Статья замечательная, основной вывод: "Приходит время понимания проблемы и желание изменить тягостное положение с "безмозглой" педагогикой. Физиологически-сообразный и этически приемлемый подход к обучению пропагандирует новая педагогическая наука, которая на базе работ Выготского и Лурии накопила непоколебимые основы для движения вперед. В них биологическая и психологическая индивидуальность личности признается высшей ценностью и процесс обучения призван соответствовать этой индивидуальности, развивать и гармонизировать ее, а не ломать природу человека... Суть же проблемы - изменить стандартизированный подход к человеку со стороны чиновников от образования. Всему остальному можно научиться!" Эту статью также нужно почитать сомневающимся в необходимости и полезности раннего обучения чтению. А также тем, у кого детки уже близко подошли к порогу школы. Я помню эти ужасные, изматывающие тесты на скорочтение, которые кроме нервотрепки детям и учителям ничего не доставляли. А еще ничего вреднее и педагогически безграмотнее нет совета - заниматься надо, больше занимайтесь. Сухомлинский, по-моему, вообще запрещал в своей школе радости дополнительные занятия. _________________ дочь Любаша 13.05.01

 

Вернуться к началу
     

 

Ly Зарегистрирован: 09.01.2005 Сообщения: 64 Откуда: г.Железнодорожный, МО
Добавлено: Сб Окт 22, 2005 01:58 am Заголовок сообщения:  
 
А я хочу сказать про своего ребенка, которому восьмой год и который не умеет читать. Мне понадобилось о-очень много времени, чтобы уяснить прежде всего себе самой, что тот факт, что мой ребенок не читает еще не означает, что он дурак. Но ей это НЕИНТЕРЕСНО, по-большому счету, у нее нет потребности в чтении. Это у меня была, да еще и остается потребность в том, чтобы не отстать от других мам и натаскать своего ребенка, чтобы был как все. Меня все знакомые спрашивают во дворе: Лиза пошла в школу? - Нет?, ну она хоть читает? Раньше у меня не хватало смелости сказать нет, теперь я отвечаю: нет, не читает. В ответ молчание, люди не знают, что сказать дальше, смотрят на Лизу - вроде нормальная, не глупая, ага, думают они, значит, мама ленивая или маме на все наплевать. _________________ Лиза 23.07.98 Федя 13.04.00 Женя 28.12.02

 

Вернуться к началу
     

 

ируся Зарегистрирован: 03.08.2005 Сообщения: 11 Откуда: саратов
Добавлено: Сб Окт 22, 2005 02:27 am Заголовок сообщения:  
 
Каждому свое. Мой брат научился читать в 4 года сам Он рассказывал,как всматривался в знакоиые буквы и пытался слить их в слова.Брат в это время жил у бабушки в деревне,и мама рассказывала,как все(и они в том числе) были крайне удивлены.В настоящее время этот человек просто не может жить без книги.Меня учили читать в 4 года.Тоже очень люблю это дело.Мой сын (3,5) может прочитать слова из 2-3 слогов.Читает все вывески и заглавия у книг.Егорку научила читать жена брата,когда готовила дипломный проект по кубикам Зайцева.Я считаю,что каждый человек начинает читать В СВОЕ ВРЕМЯ и здесь сравнение неуместно.

 

Вернуться к началу
     

 

Ly Зарегистрирован: 09.01.2005 Сообщения: 64 Откуда: г.Железнодорожный, МО
Добавлено: Сб Окт 22, 2005 13:23 pm Заголовок сообщения:  
 
В том-то и дело, уважаемая Ируся, что хорошо так рассуждать и быть лояльным, если ваш ребенок научился читать раньше других. Мой муж тоже читает с четырех лет. Я говорила о том, что довольно трудно придерживаться такой точки зрения, когда ребенку уже семь, восемь, а он не читает. По-моему, на этом форуме еще никто не говорил о такой проблеме или, лучше, о таком вопросе. Все рассказывают как их дети рано начали читатать, а потом прибавляют, что вообще-то они не агрессивно настроены и позволяют другим детям начинать кто во сколько хочет. Ну я так поняла, по крайней мере. _________________ Лиза 23.07.98 Федя 13.04.00 Женя 28.12.02

 

Вернуться к началу
     

 

ПЕЧКА Зарегистрирован: 26.05.2004 Сообщения: 547 Откуда: Mосква (м. Отрадное - Владыкино- Ботанический сад)
Добавлено: Сб Окт 22, 2005 14:41 pm Заголовок сообщения:  
 
А у нас Кирюшка рано проявлял интерес к буквам, знал их названия. Потом он "остыл" к азбуке. А вот сейчас (ему 4 года) интерес снова появился, а вместе с ним прогресс: сын понял, что буквы (читай звуки) складываются в слог (сочетание звуков). А от слога к слову один шаг. Серьезно обучением грамоте мы не занимаемся, я лишь отвечаю на вопросы ребенка, явно заинтересованного. Думаю, что чтение - естественный процесс. Так же как малыш учится говорить, подражая взрослым, так же в читающей семье ребенок научится читать. Главное - не перебить этот интерес излишней настойчивостью. Лу, а чем ваша дочка интересуется? И я не поняла такой момент... Вы сами занимаетесь ее обучением? _________________ мама Кирюши (17.09.2001)

 

Вернуться к началу
     

 

Ly Зарегистрирован: 09.01.2005 Сообщения: 64 Откуда: г.Железнодорожный, МО
Добавлено: Сб Окт 22, 2005 22:10 pm Заголовок сообщения:  
 
Я много времени уделяла вопросу начального обучения, читала лит-ру, особенно мне нравится Ушинский и его азбука, вообще его подход к начальному обучения. Против школы (в смысле ежедневного посещения) я настроена категорично. Считаю, что в начальную школу ходить незачем. Честно говоря, на обучение времени не остается. Чем интересуется моя дочь? - она прото живет, играет очень много, в ролевые игры, с братом и сестрой, хочет учиться играть на гитаре, любит шить, любит смотреть разные фильмы - сейчас увлекается трилогией Рыбакова про Мишу (Бронзовая птица и пр.), но чтения в этом арсенале нет. Пока нет, я думаю. Скажу честно, мне было сложно это понять, понять и перестать нажимать, просто оставить все как есть. Я тоже думаю, что этот интерес прийдет. _________________ Лиза 23.07.98 Федя 13.04.00 Женя 28.12.02

 

Вернуться к началу
     

 

ПЕЧКА Зарегистрирован: 26.05.2004 Сообщения: 547 Откуда: Mосква (м. Отрадное - Владыкино- Ботанический сад)
Добавлено: Вс Окт 23, 2005 12:48 pm Заголовок сообщения:  
 
Вы извините, что я все расспрашиваю . Просто с таким подходом я еще не встречалась. Вы планируете отдавать девочку в среднюю школу, с 5 класса? Или собираетесь как-то по-другому решить проблему среднего образования? Домашнее обучение, приглашать педагогов? А дочка не рвется в школу? Есть-ли у нее подруги, кот ходят в школу? Как они общаются? _________________ мама Кирюши (17.09.2001)

 

Вернуться к началу
     

 

Танечка Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 486 Откуда: Воронеж
Добавлено: Вс Окт 23, 2005 17:06 pm Заголовок сообщения:  
 
Ly писал(а):
В том-то и дело, уважаемая Ируся, что хорошо так рассуждать и быть лояльным, если ваш ребенок научился читать раньше других. Мой муж тоже читает с четырех лет. Я говорила о том, что довольно трудно придерживаться такой точки зрения, когда ребенку уже семь, восемь, а он не читает. По-моему, на этом форуме еще никто не говорил о такой проблеме или, лучше, о таком вопросе..


Ly, на 1-ой стр.этой темы

Мария Борисовна писал(а):
Учить читать нужно тогда, когда чтение будет источником информации, а это возможно ТОЛЬКО в возрасте 6-8 лет, потому что только в этом возрасте у ребенка появляется словесно-теоретическое мышление!Собственно тут-то и нужно помочь ему научиться читать, если он до сих пор не умеет! Учить читать можно гораздо раньше , но вот пользу из этого извлекать...... У ребенка 3-4 лет есть гораздо более интересные, глобальные и очень конкретные задачи,в число которых умение читать и писать не входит вообще! Это не поможет ему ориентироваться в группе и строить в ней взаимооотношения! И особенности окружающей его среды он должен прежде всего понять руками, ногами, глазами и опытом. Он пока не может анализировать для этого опыт других! Они прекрасно развиваются и без этого! Если ребенок познает окружающий мир и родители этому всячески способствуют, то рано или поздно он с этими, столь важными для взрослых закорючками обязательно познакомится. И выучит их, также как и названия зверей, цветов, времен года. между делом и шутя, безо всяких кубиков и таблиц. Одну букву спросит, увидев на номере машины, другую прочтет на обложке маминого журнала, третью - в красивой книжке с картинками... есть дети. которую будут обязательно про это спрашивать и в 3 года. а есть те, которых до 5.5 это не будет интересовать. Родителям лучше до 5-ти лет специальным обучением не заниматься, а только отвечать на запросы ребенка. Спрашивает про букву - ответили, читает слог сам- поправили, если не так. Тогда и не будет слова НАДО, все произойдет само-собой.


Т.е. получается, что у вас все нормально в плане того, только в 6-8 лет чтение становится источником информации. В то же время МБ пишет, что до 5 лет обучением заниматься не стоит, из чего следует вывод что после 5 уже можно учить.
Мне кажется, вы правы, что стесняться того, что Ваша дочка еще не читает, нет причины. В то же время, я бы наверное, не смогла просто выжидать в таком возрасте когда придет интереск чтению, а всячески подогревала его. Например, вы пишите, дочь хочет научиться играть на гитаре, можно купить книжку про муз. инструменты. Любит смотреть фильмы - хорошо, дайте ей посмотреть фильм, а потом заинтересуйте тем, что в книжке все события фильма описаны еще подробнее и интереснее. Моя дочка, напимер, очень интересуется всякими ребусами, кроссвордами - это тоже способствует интересу к чтению. Может и Вашей понравится?

Интересно, а Вы ей много книжек читаете? Любит ли она слушать? Просто хороший способ подтолкнуть ребенка к чтению - читать до интересного места и на нем останавливаться, мол, завтра дочитаю. Как правило, ребенок, жаждущий узнать что же было дальше сам берется дочитывать.

Успехов!
_________________
Настенька - 9.12.2000
Андрюшка - 20.05.2004
_______________________________

В других нас раздражает не отсутствие совершенства, а отсутствие схожести с нами... Джордж Сантаяна

 

Вернуться к началу
     

 

Ly Зарегистрирован: 09.01.2005 Сообщения: 64 Откуда: г.Железнодорожный, МО
Добавлено: Пн Окт 24, 2005 01:01 am Заголовок сообщения:  
 
Спасибо, я читала ответ Марии Борисовны. Я и пишу о том, что сложно сидеть и ждать в таком возрасте. Никак подогреть интерес я не смогла. Читаю ей книжки, но она то ли так уверена, что я завтра продолжу, то ли ей просто некогда, потому что все время игры, игры, игры... У них удивительно много стало игр, им всегда есть чем заняться, без чтения (увы). В общем, я расслабилась. Особенно после того, как ее друзья из подъезда пошли в школу. Моя дочь в школу не хочет. Она, правда, задумалась, когда я ей предложила ходить в класс с ее лучшей подругой с нижнего этажа, но это быстро прошло. Вообще, у детей,у них все немного иначе, и в отношении к школе. Меня поразило, что встречаясь, они никогда не обсуждают школу, ничего не рассказывают о ней - моя не спрашивает (ей не интересно), а те не рассказывают (им, видимо, тоже не интересно). Летом у меня было больше времени, чтобы понаблюдать за детьми, которые окончили первый класс, так как у меня весьма общительная дочь, обладающая качествами лидера, на нашем участке постоянная тусовка. Так вот, этих девочек было весьма сложно разговорить про школу, а рассказывают они вяло и неохотно, примерно так: "Ты в школу ходишь? Там интересно?" - "Интересно" - "А что именно интересно?" - "Все интересно, ну я пойду играть". Печка, думаю, что в пятый класс надо будет пойти, но начинать эту тягомотину раньше, когда еще 11-12 лет впереди. Это я говорю конкретно про нашу современную школу, а не про образование вообще. Учиться считаю необходимым, только как и когда - это вопрос, не имеющий однозначного ответа. _________________ Лиза 23.07.98 Федя 13.04.00 Женя 28.12.02

 

Вернуться к началу
     

 

 

В каком возрасте учить читать? На страницу Пред. 1, 2, 3, 4
Список форумов Рожана -> Игры, развитие от 3 до 6 лет

 

Предыдущая тема:: Следующая тема
Автор Сообщение
Марьянка Зарегистрирован: 27.09.2004 Сообщения: 222 Откуда: Павшино (МО)
Добавлено: Пн Окт 24, 2005 12:40 pm Заголовок сообщения:  
 
Fairy писал(а):
Есть куча "приёмов", которые старшим детям уже не интересны. Рисовать буквы на снегу или на песке, читать красивые вывески магазинов.


Моему племяннику 6 лет. Он с удовольствием сейчас учится читать, то бишь, как раз читает вывески, кругом выискивает буквы и рисует их сам везде и всюду. Или 6 лет - это еще не такой уж старший ребенок?
_________________

Мое счастье увидело свет 7 апреля 2004 года

 

Вернуться к началу
   

 

Ly Зарегистрирован: 09.01.2005 Сообщения: 70 Откуда: г.Железнодорожный, МО
Добавлено: Пн Окт 24, 2005 16:53 pm Заголовок сообщения:  
 
Fairy, для того, чтобы понять пост МБ надо, мне кажется, дожить до того возраста, когда Вашему ребенку будет столько лет. А чтобы лучше понять, чтоя написала, надо иметь несколько детей, так как мой сын пяти лет уже читает... Дети разные, а так как их несколько, то они могут себе позволить не отвечать полностью родительским ожиданиям. Каждый проявляет себя по-своему. Я писала о том, как мне было сложно прекратить попытки перестроить все по-своему в отношении чтения и уроков и, хоть немного, прислушиться к ребенку (а не к соседу по подъезду) тем более, что он не совсем вписывается в стандартные представления. Ну, может, у кого-то это получается сразу и хорошо, не знаю. _________________ Лиза 23.07.98 Федя 13.04.00 Женя 28.12.02

 

Вернуться к началу
     

 

ируся Зарегистрирован: 03.08.2005 Сообщения: 12 Откуда: саратов
Добавлено: Пт Ноя 11, 2005 12:10 pm Заголовок сообщения:  
 
Ly,поймите меня правильно Действительно, Ваш случай уникальный. Я такого еще не встречала. Но как мне кажется, все проблемы, которые возникают у наших детей-это прежде всего ошибки родителей. Во всяком случае, я всегда прихожу к такому выводу, когда появляются проблемы с моим сыном.Но, по-моему,проблемы у Вашей дочери нет Это у Вас проблема.Не сравнивайте ее ни с кем-она уникальна Не переживайте, примите дочку такую как есть. ЕЕ ВРЕМЯ ЕЩЕ ПРИДЕТ

 

Вернуться к началу
     

 

Ларик Зарегистрирован: 26.08.2005 Сообщения: 107 Откуда: г. Сергиев Посад
Добавлено: Пт Ноя 11, 2005 13:42 pm Заголовок сообщения:  
 
Нам еще далеко до чтения, но тема меня заинтересовала. Мое Имхо, что раннее чтение - следствие того что ребенку читают родители + дозированный телевизор(раньше если показывали мультик или фильм -- то это супер, все собирались у телевизора , а сейчас в любую минуту можно найти мультфильм или фильм) + не было компьютеров, видаков, дивидюшников. Я не знаю, начала ли я бы рано читать при таком обилии развлечения . Я читать начала рано, в 4 уже читала хорошо, с удовольствим, понимая суть написаного. Меня учиться читать не принуждали, я очень любила, чтобы мне читали, и мне было интересно, как это делается. В школе из -за этого были небольшие проблемы дисциплинарного хар-ра, когда всех учили читать, мне было скучно,и еще я не могла понять, зачем пытаются заставить меня читать по слогам, ведь я уже давно читаю не по слогам(учили меня по слогам) А вот писать меня учили уже только в школе, много слез было пролито по этому поводу , и по поводу имоего чистописания(до сих пор не умею писать красиво) Я своему ребенку постараюсь побольше читать, обьясняя окуда я беру все эти увлекательные истории, если заинтересуется чтению, буду учить, а если нет - то пусть в школе(или подготовительной группе) учат. _________________

 

Вернуться к началу
     

 

Ly Зарегистрирован: 09.01.2005 Сообщения: 70 Откуда: г.Железнодорожный, МО
Добавлено: Вт Ноя 15, 2005 03:03 am Заголовок сообщения:  
 
Когда я расслабилась, и решила, пусть все идет своим чередом, то мне яснее стало видно, куда мы идем, и почему так медленно. Все оказалось довольно банально. Дочь давно, в общем-то, умела складывать слоги, но дальше дело не шло. Я поняла, что у нее нет интереса, так как она не может читать и понимать, ей приходится расшифровывать каждое слово. Я отбросила все педагогические хитрости о том, что нельзя заставлять, вернее чуть-чуть поняла, когда заставлять можно, а когда - нельзя. И я заставила, как в старые добрые времена, заставила. Каждый день - от сюда и до сюда. И была потрясена, когда не встретила сопротивления. Я поняла это примерно так: "Мама, мне не хватало твоей твердости". (правда, не так давно я решила попробовать спать вместе со старшей и с младшей дочерьми - так и спим вместе). В общем, все это вместе взятое - и начался прогресс. И главное, что я поняла (наконец-то), что учеба должна быть отделена от игры. Строго, но решительно. Учебе пока нужно немного времено, игре - много. Особенно важно это при нашем вольном обучении, где все бывает свалено в кучу - приготовление обеда, занятия школьными предметами, месни младшей дочери. И конечно, правильно - дело во мне, в моей мысленной установке. _________________ Лиза 23.07.98 Федя 13.04.00 Женя 28.12.02

 

Вернуться к началу
     

 

 

Список форумов Рожана -> Игры, развитие от 3 до 6 лет Часовой пояс: GMT + 5 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

Игрушки для своевременного развития




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.