Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика изложения темы «Графические возможности языка программирования» в школьном курсе информатики




 

Линия: «Алгоритмизация и программирование».

При изучении темы программирования включать в изучение тему «Использование графических возможностей языка программирования», данная тема позволяет: 1) сделать изучение программирования эмоционально привлекательным; 2) расширить спектр решаемых задач; 3) развить творческие способности.

По теме «Графические возможности Turbo Pascal» учащиеся должны знать: 1) Состав модуля Graph; 2) Основные установочные процедуры; 3) Основные процедуры построения графических примитивов.

Должны уметь: 1) Строить несложные изображения, используя установочные процедуры и графические примитивы; 2) Строить графики функций.

Для успешного изучения данной темы, учитель должен включить следующие разделы: 1) Графические возможности Turbo Pascal. 2) Инициализация и закрытие графического режима. 3) Процедуры работы с графическими примитивами. 4) Вывод текста в графическом режиме. 5) Построение графиков функций. 6) По желанию - тема «Анимация».

Надо остановиться на векторной и растровой графике.

Система программирования Turbo Pascal содержит графическую библиотеку (модуль Graph.tpu), имеющую в своем составе процедуры и функции обработки простейших графических примитивов.

Для вывода графических примитивов на экран следует использовать следующие процедуры модуля Graph: 1) PUTPIXEL(x, y, цвет); 2) SETCOLOR (цвет); 3) SETBKCOLOR (цвет); 4) MOVETO(x,y); 5) LINE (x1, y1, x2, y2); 6) LINETO(x, y); 7) LINEREL(Dx, Dy); 8) CIRCLE(x, y, r); 9) ARC(x, y, начальный угол, конечный угол, r); 10) RECTANGLE(x1,y1,x2,y2); 11) BAR(x1, y1, x2, y2); 12) BAR3D(x1, y1, x2, y2, глубина, false или true); 13) FLOODFILL(x, y, цвет,цвет границы).

Специально для графического режима разработаны процедуры, обеспечивающие вывод сообщений различными шрифтами в горизонтальном и вертикальном расположении с изменением размеров и т.д.: 1) OUTTEXT(ТЕКСТ); 2) OUTTEXTXY(x, y, текст); 3) SETTEXTSTYLE(шрифт, направление, размер).

Следует обратить внимание на связь данной темы с другими разделами темы программирования: циклами, вспомогательными программами, рекурсией.

Освоив простейшие приемы графики Паскаля, целесообразно научиться строить графики функций.

При построении графиков функций можно идти двумя путями, а именно: 1) строить точки графика с помощью точек; 2) строить точки графика с помощью линий.

Учебные пособия Кузнецова и Угриновича являются наиболее простыми и удобными для изучения в общеобразовательных школах. Во-первых, теоретический материал в данных учебниках включает в себя все основные понятия. Во-вторых, имеют систему задач, в которой представлены задания различной сложности. Однако заданий мало, поэтому учителю придется восполнять этот пробел при помощи других учебных пособий, например справочников по программированию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.