Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые вопросы, к которым вы должны подготовиться




У каждого потенциального клиента будет много вопросов, которых он может и не задать, но на которые вы тем не менее обязаны знать ответ, если хотите, чтобы ваши усилия завершились подписанием договора. Основной вопрос, на который вы должны ответить, звучит так: «Почему клиент вообще должен меня слушать?» В любом случае его всегда ищут какие-то люди, которые хотят ему что-то продать. Почему он должен выслушать именно вас?

За первым вопросом следует другой, который звучит: «В чем вообще суть дела?» Если клиент не задаст такой вопрос, значит, вы неправильно начали беседу или ваш собеседник не подходит в качестве клиента.

Если, например, вы спросите: «Хотели бы вы снизить на 20% расходы на бумагу, но без снижения качества или эффективности?», а потенциальный клиент спросит:

«Сколько это будет стоить?», или скажет: «Это меня не интересует», — это значит, что вы беседуете не с тем, с кем следует. Если же он спросит: «А что вы мне можете предложить?», то вы будете знать, что вы на правильном пути.

Когда клиент спросит, в чем состоит суть дела, скажите: «Именно об этом я и хотел бы поговорить, и поэтому прошу уделить мне несколько минут. Я представлю вам свое предложение, а вы скажете, может ли оно как-то помочь в вашем положении. Вы сами это решите». Чтобы по телефону условиться о встрече, вы должны сообщить собеседнику четыре вещи. Во-первых, что он именно тот человек, с которым вы хотели бы поговорить. Во-вторых, что ваш визит будет очень краток. В-третьих, что вы не будете оказывать на него никакого давления. И в-четвертых, что эта встреча ни к чему его не будет обязывать. Фраза «Я попрошу вас уделить мне только десять минут, а вы сами всё решите» отвечает сразу трем из четырех условий.


Занятые люди обычно спрашивают: «Не могли бы вы сделать это по телефону?» или «Объясните мне в общих чертах суть дела, тогда и условимся о встрече!»

Попытка ответить на такой вопрос почти всегда перечеркивает все шансы на какую-нибудь встречу. Если вы только что-нибудь скажете на тему ваших товаров или услуг, вероятнее всего, получите один из следующих ответов:

«Меня это не интересует».

«Я не могу себе это позволить».

«Я доволен своим поставщиком».

«У нас этого уже предостаточно».

«Дела в последнее время идут не лучшим образом».

И, разумеется, еще много других ответов такого типа, которые вам не раз приходилось слышать за время своей работы в качестве продавца.

Если клиент спросит: «Не могли бы вы сказать что-нибудь еще на эту тему?», отвечайте: «С удовольствием, но мне хотелось бы при этом вам кое-что показать». В момент, когда вы произнесете слово «показать», вы возбудите его любопытство. Клиент захочет знать, что это может быть.

Если клиент попросит вас прислать ему проспект, не соглашайтесь, скажите: «С удовольствием, но я не слишком доверяю почте. Лучше, когда я приношу материалы лично. В следующий вторник я буду неподалеку от вашего офиса. Могу ли я вас там застать?»

И повторите, что это займет только десять минут и решение будет зависеть только от собеседника. Если он ответит: «Я действительно очень занят и не хотел бы, чтобы вы тратили время. Расскажите мне покороче, в чем суть дела, а я дам ответ тут же по телефону», — вам нужно объяснить: «Это займет не более десяти минут. Сотни (или тысячи) фирм покупают наши товары и довольны ими, вы только посмотрите и оцените сами».

Обычно клиент отвечает: «Хорошо, позвоните на следующей неделе; тогда и условимся о встрече». Но не позволяйте сбить себя с толку. Быстро спросите: «Нет ли у вас под рукой календаря?», и предложите: «Лучше условимся сегодня. Вам подходит следующий четверг? Скажем, около десяти, а может, вам лучше было бы в пятницу около полудня?»

Не действуйте на клиента старыми методами. Раньше продавцов учили, чтобы они спрашивали: «Что вам больше подходит: в четверг около десяти или в среду в два?» Сегодня каждый покупатель воспримет это как способ манипулирования и уже не будет вас больше слушать.

Вероятно, клиент ответит: «Охотно условился бы о встрече, но я не знаю, буду ли на работе в следующий четверг». Тогда согласитесь: «Хорошо, сделаем так: условимся сейчас, а если по какой-нибудь причине встреча не состоится, можем условиться на более удобное время».

Договариваясь о встрече по телефону, нужно сознавать разницу между терпеливостью и навязчивостью. Большинство клиентов уважают продавца, который любезно и настойчиво пытается условиться о времени встречи. Но настырный, навязчивый продавец, который агрессивно и безо всякого уважения к собеседнику любой ценой стремится к своей цели, вызывает отвращение. Если же вы настроены дружелюбно и вежливы в общении, можете настаивать на десятиминутной встрече и деликатно надавить на собеседника.

Условиться по телефону на встречу с клиентом равнозначно забитому голу в футбольном матче. Это как удар гонга, означающий начало более или менее удачной сделки. Все должно быть тщательно спланировано и продумано. Установление контакта с новым клиентом, проведенное добротно и солидно, подобно трамплину к каждому большому успеху в торговле.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.