Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организатор




НАВЫКИ СПОРТИНСТРУКТОРА

ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ЛИДЕР В ЛАГЕРЕ

 

В этой главе мы будем говорить о личности самого спортинструктора, о его положении в лагере и о характере, который необходим, чтобы занимать это положение достойно и приносить в нем плоды. Прежде всего, давай попробуем определить, кем является спортинструктор в лагере. Не старайся вывести степень значимости тех навыков, о которых мы будем сейчас говорить из их последовательности. Каждый из них необходим, но не достаточен сам по себе для эффективного спортинструктора.

 

Для того, чтобы быть эффективным спортивным лидером, необходимо иметь следующие навыки и качества:

 

Навыки:

- организатора;

- учителя;

- тренера;

- судьи;

- блюстителя порядка.

 

Качества:

- посвященность;

- ответственность;

- самодисциплина;

- пунктуальность;

- коммуникабельность;

- гибкость;

- физические данные.

 

 

 

Итак, эффективный спортинструктор – это хороший организатор. [1] Любая организованная деятельность выдвигает два основных требования, которые, в некоторой степени, противоположны друг другу: разделение труда на отдельные задачи и координация действий по выполнению этих задач в единый процесс. Иными словами, весь объем работы, с которым следует справиться твоей команде спртинструкторов в лагере, следует разделить между отдельными членами команды, а затем, добиться того, чтобы работа происходила согласованно, и поставленные цели достигались. Справиться с этим возможно только грамотному организатору.

 

Начинать в этом нелегком процессе следует с определения целей деятельности всей команды спортинструкторов. Более подробно о схеме целеполагания мы поговорим в главе, посвященной планированию, а пока возьмем, например, одну из целей спорта в лагере – организация активного и разностороннего отдыха участников лагеря.

 

Тебе придется немало потрудиться со своей командой сотрудников, чтобы определить, прежде всего, возможности, которые помогут сделать отдых по-настоящему активным и максимально его разнообразить. Вы выделяете виды спортивной и игровой деятельности, которыми сможете заниматься. При этом, важное значение имеет имеющийся в вашем распоряжении инвентарь и место проведения лагеря. Более подробно бы будем говорить об этом в рамках темы посвященной планированию, а сейчас мы преследуем несколько иную цель. Итак, вы определили, чем вы можете заниматься. Теперь тебе следует распределить членов твоей команды по видам спорта на каждый день таким образом, чтобы не было «пустых» площадок. При этом тебе следует руководствоваться способностями каждого твоего сотрудника быть ответственным за тот или иной вид спорта. Следует иметь в виду, что некоторые способности твоих подопечных могут быть развиты в них в течение достаточно короткого времени, но есть и такие, которые невозможно быстро развить или восполнить. Например, в твоих силах заранее обучить сотрудников твоей команды правилам поведения на всех игровых площадках, и технике безопасности. С тем, чтобы, находясь на площадке, они были уверенны и компетентны во всех спорных вопросах. Но существуют ограничения, которые не позволяют тебе поставить на ту или иную площадку определенного человека. Самый типичный пример: человек не уверенно держится на воде, или совсем не умеет плавать. Его ни в коем случае нельзя ставить на пляж, даже в паре с превосходным пловцом.

 

При распределении по площадкам сотрудников следует также позаботиться о том, чтобы они переходили с площадки на площадку через какое-то время. Это обуславливается несколькими причинами. Во-первых, на разных площадках существует разная физическая и психологическая нагрузка на инструктора. Чтобы равномерно распределить ее внутри команды, следует менять инструкторов. Во-вторых, перемены разнообразят занятия самих инструкторов и помогут им сохранять интерес в их служении. И, в-третьих, смена занятий помогает поддерживать на высоком уровне внимание и сосредоточенность. Однообразие притупляет наше внимание, в то время как новые условия мобилизируют его.

 

Ну, вот, мы примерно разобрались с первой частью ответственности организатора: разделение труда на отдельные задачи. Теперь давай остановимся на следующей части: координации действий отдельных участков в единый процесс. Эта задача немного сложнее, чем первая, потому что требует более глубокой работы с каждым сотрудником твоей команды. Чтобы все площадки функционировали эффективно при любом инструкторе, который находится на ней, помимо четкой структуры, внутри команды должно быть взаимопонимание и взаимопомощь. На тебе, как на лидере команды, лежит ответственность, чтобы развивать и стимулировать эти качества среди твоих сотрудников. И это тоже относится к разряду необходимых навыков, но к этому мы вернемся позже в соответствующей главе. А пока давай вернемся к твоим организаторским обязанностям.

 

Итак, первое, что необходимо – конкретное расписание начала и окончания всех мероприятий на площадках. Это организует и сотрудников, и детей. Эффективным представляется деление всего времени, отведенного на спорт в вашем лагере, на 40-50 минутные блоки с небольшими перерывами между ними. Это поможет организованно производить смены площадок, как для детей, так и для инструкторов, когда это потребуется. Кроме того, это внесет необходимое разнообразие в занятия детей.

 

Каждый инструктор должен четко знать в какое время и на какой площадке он должен находиться. Это можно решить, раздавая на утренней планерке каждому сотруднику спортивной команды небольшой листок с соответствующей информацией. Но расписание это только часть дела. Необходимо достичь соответствующего уровня самоорганизации каждого сотрудника. Если происходит смена площадок, то каждый спортинструктор должен прилагать все усилия к тому, чтобы в срок заканчивать игры на своей площадке и вовремя приходить на следующую. Покидая площадку, инструктор должен оставить ее в состоянии полной готовности для следующей группы.

 

При смене инструкторов на площадках может возникнуть вопрос личных симпатий группы к тому или иному инструктору. В этой ситуации от каждого инструктора зависит поддержание авторитета всей команды. Безусловно, некоторые инструкторы, на определенных площадках будут более эффективными. Но при этом они должны заботиться о том, чтобы отношение воспитанников к остальным инструкторам не было негативным. Это требует кропотливой работы с каждым сотрудником и с командой вцелом, как с целью повышения профессионального уровня, так и для укрепления внутренних связей в команде. Совместные встречи, обсуждение текущего положения, трудностей и путей их разрешения, совместная молитва всех членов команды помогут в решении этой задачи. Но не только это. Тебе следует внимательно отнестись к процессу формирования команды, к подбору сотрудников. Об этом ты подробнее прочтешь в соответствующей главе.

 

Обобщая вышесказанное, можно сказать, что навык организатора сводится к способности грамотно спланировать спортивную программу и так же грамотно ее реализовать, т.е. достигать тех целей, которые ставились перед программой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.