Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение рабочего времени




Первые три недели отводятся для полного комплек­тования групп и подгрупп детей, которые будут заниматься с логопедом в текущем учебном году.

Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы в неделю — 20). Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми. График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в первую, так и во вторую половину дня. Учитель-логопед имеет право брать для коррекционной работы обучающихся (воспитанников) с любых занятий, проводимых педагогами в группе.

Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусмат­ривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до


20 ________________ Часть 1. Нормативно-правовые документы

16 детей, от 20 до 25 детей в течение года. Принимаются дети с простой и сложной дислалией, в сложных случаях логопед обязан рекомендовать родителям посещение специальной речевой группы. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за устранение дефекта.

Зачисляются в группы дети на основании следующих документов:

— характеристики-направления логопеда поликлиники;

— заключения врачей: отоларинголога, психоневролога и стоматолога. Дети с диагнозом ФНР берутся в работу сроком до б месяцев, дети c диагнозом ФФНР — на 1 год.

По мере исправления недостатков речи логопед выводит детей из списка и заменяет их другими.

На логопедические занятия отбираются дети с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста.

Ребенок должен получать индивидуальную коррекционную помощь не менее 3 раз в неделю. Продолжительность индивидуальных занятий зависит от речевого диагноза, возраста ребенка, индивидуальных особенностей развития ребенка, его психо-физического статуса. Время, отведенное на индивиду­альное занятие с ребенком, увеличивается, если учи­тель-логопед сам забирает ребенка из группы и отводит его в группу после окончания занятия.


Часть 1. Нормативно-правовые документы______________ 21

Учитель-логопед планирует подгрупповые занятия, если есть дети одного возраста со сходными речевыми диагнозами (не менее 6 детей). Продолжительность подгруппового занятия не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста (программой обучения и воспитания в детском саду, инструктивно-методическим письмом «О гигиени­ческих требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обуче­ния»).

Планирование логопедической работы учитель-лого­пед осуществляет в соответствии с образовательными программами, отвечающими требованиям государс­твенного образовательного стандарта, и несет ответс­твенность за их реализацию не в полном объеме.

Наряду с коррекционными мероприятиями прово­дит профилактическую работу в дошкольном образова­тельном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей. Учитель-логопед проводит работу с воспи­тателями дошкольного образовательного учреждения по проблеме речевого развития детей дошкольного воз­раста (консультации, семинары, семинары-практикумы и другие формы и виды работ), родителями (закон­ными представителями) посещающих его занятия.

Показателем работы учителя-логопеда является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.

Аттестация учителя-логопеда на II квалификацион­ную категорию должна проводиться с участием стар­шего логопеда ОМЦ.


22 _______________ Часть 1. Нормативно-правовые документы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.