Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа над просодикой




Массаж пальцев рук.

Логопед: Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Отгадайте загадку, чтобы узнать, кого мы встретим: под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ежик.)

«Ежиковый массаж» (массажными мячиками-ежи­
ками). Проводится после отгадывания загадки.

 

Читает логопед Выполняют дети
Ежик, спрячь свои иголки, Мы же дети, а не волки. Спрячь свои иголки, еж. Ты колючий, ну и что ж. Мы хотим тебя погладить, Мы хотим с тобой поладить. Логопед проводит двумя массажными ежиками по ладоням детей.
Еж иголки отряхнул. Еж свернулся и заснул. Логопед держит массажные мячики-«ежики», а дети гладят их — проводят с надавливанием по мячикам ладошками.

• «Орешковый массаж» (проводится с использованием грецких орехов).


118 Часть 5. Логотренинг

 

• Упражнение «Птичка-невеличка».

 

Читает логопед Выполняют дети
Птичка ветки собрала, Птичка гнездышко свила. Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями.
Птичке помогайте — Ручки развивайте. Дети из ладошек делают гнездышко.
И снесла яичко Птичка-невеличка. Дети сидят с закрытыми глазами. Логопед кладет грецкие орехи в «гнездышки». Дети катают орешки между ладошками.

Упражнение «Солнышко».

 

Читает логопед Выполняют дети
Нарисую солнышко На своей ладошке. Рисовать орешком «солнышко» (прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями).
Пусть оно сияет Хоть и понарошку. Проводить орешком по каждому пальчику.

Упражнение «Назови свое имя». Логопед знакомит детей с картинками-символами разных эмоций: Весельчаком, Грустинкой, Злючкой, Малышом-удивлением. Затем предлагает детям произнести свои имена с соответствующей интонацией. (Картинки-символы педагог изготавливает самостоятельно.)


Часть 5. Логотренинг 119

 

Упражнение «Песенки гласных звуков» (на развитие речевого выдоха). Проводится с использованием карточек*. Логопед, читая стихотворение, поочередно демонстрирует детям карточки с изображениями гласных букв и их «песенок». Дети должны воспро­извести соответствующую песенку.

 

Открываем мы глаза, Вдох — и тянем долго: А-А-А... _________
Утром солнышко взошло Снизу вверх мы тянем: О-О-О...
Днем по горкам ездим мы: Ы-Ы-Ы...  
Ночью смотрим на звезду -Сверху вниз слетает: У-У-У...
Завывает пурга И не видно ни зги: И-И-И... _________

Условные обозначения:

──── — произнесение звука ровно, без изменения высоты голоса.

— произнесение звука с повышением интонации.

— произнесение звука с понижением интонации.

— произнесение звука с повышением и понижением интонации.

__________________

* Эти карточки логопед может изготовить на каждого ре­бенка. Тогда при воспроизведении песенки звука ребенок про­водит по линии пальчиком.


120 Часть 5. Логотренинг

 

8. Работа над ритмом. Ритмическая игра «Дятел»

Логопед читает стихотворение:

Дятел дерево долбит,

Эхо точно повторит.

Затем логопед отстукивает любой ритмический рисунок (не более 5 ударов), а дети повторяют его.

9. Подведение итогов занятия. Прощание*.

 

Логопед читает вместес детьми Выполняют дети
Спасибо нашим альчикам, Спасибо язычку. Дети сжимают и разжимают пальцы в кулак.
Красиво, четко, правильно Я говорить хочу. Все пальчики, начиная с указа­тельного, здороваются с боль­шим.

 

___________

* Слова стихотворения должны произноситься выразительно. Ритуал прощания является психологической установкой и повторяется после каждого занятия. Слово «хочу» должно произноситься громко и убедительно. В самом начале логопед может даже «не поверить» и попросить детей повторить эту заключительную фразу с нужной интонацией. Далее эта часть занятия будет называться ритуал прощания.


Часть 5. Логотренинг 121

 

Занятие 2. Тема: «Знакомство

с домиком Язычка»

Цели: познакомить детей с артикуляционными уп­ражнениями; рассказать о звуках речи; продолжать знакомить детей с пальчиковыми упражнениями и массажными приемами; продолжать работу над про­содическими компонентами речи; уточнить лексико-грамматические представления по теме «Фрукты».

Оборудование: грецкие орехи, резиновые ежики для массажа, речевые палочки, зеркала (по количеству детей), карточки с символами артикуляционных уп­ражнений, картинки фруктов, мяч, игрушечная кас­трюля.

Ход занятия

1. Приветствие (см. занятие 1).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.