Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание и обучение в Индии




Воспитание и обучение в Палестине

На протяжении 1-го тысячелетия до н.э. на территории Палес­тины существовали государства Израиль и Иудея. В условиях древ­нееврейской цивилизации в религии установилось единобожие.

Единый Бог якобы вручил евреям нравственные заповеди, где были очерчены границы добра и зла и которым должен был следовать каждый человек. Гонения, которым подвергались древние евреи, отразились на отношении к воспитанию как к способу выжить и сохранить целостность разбросанного по миру рода. Почтение к наставнику воспитывалось с младенчества: Если ты увидел, что отец твой и учитель твой споткнулись одновременно, то пер­вому руку подай учителю своему. Важнейшей ценностью в воспи­тании считалось внушение идеи сохранить чистоту крови, отказа смешиваться с другими народами.

Педагогические основы древнееврейской патриархальной семьи были закреплены в Ветхом завете. Так, в «Притчах» иудейского царя Соломона (начало 1-го тысячелетия до н.э.) мы читаем.- «Слушайте, дети, наставления отца и внимайте, чтобы научиться разуму». Центральная педагогическая идея «Притч» — призвание отца быть наставником, почитание родителей: «Мудрый сын радует отца, а глупый человек пренебрегает матерью своей». В«Притчах» представ­лены идеалы воспитания, которые, говоря современным языком, ос­нованы на гуманистических, общечеловеческих ценностях. Большин­ство притч начинается с обращений отца к сыну, в которых Соломон призывает не покушаться на чужое добро, вести праведную жизнь, искать мудрости, которая «дороже драгоценных камней», т.е. быть рассудительным, не отказывать в благодеянии нуждающимся, избе­гать насилия, лжи, лицемерия, быть трудолюбивым, верным в дружбе, стремиться к добру. Способом такого воспитания являлось наказание: «Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой».

Основными предметами обучения были Тора и Талмуд — свод религиозных и правовых норм иудаизма. Важнейшим при обучении считалось развитие ума (Тору заучивали фактически наизусть).У иуде­ев была своя письменность. Письму учили мальчиков и девочек.

Цивилизация дравидских племен коренного населения Индий­ского полуострова до первой половины 2-го тысячелетия до н.э. соответствовала культурному уровню первых государств Двуречья. Воспитание и обучение носили семейно-сословный характер, при­чем роль семьи была главной.

Зачатки организованного образования в долине Инда скорее всего появилось в доарийский период в городах Хараппской культу­ры (3-2-е тысячелетия до н.э.), имевших довольно тесные связи с государствами Месопотамии. История сохранила об этой культуре мало сведений. Около пятисот печатей с надписями на своеобразном пик­тографическом письме, глиняные чернильницы для письма — вот, по­жалуй, и все вещественные свидетельства об образовании тех времен.

Жрецами ариев около 2-го тысячелетия до н.э. на классиче­ском санскрите была составлена Ригведа, куда вошли свыше тысячи священных наставлений — гимнов (веды), которые являются древ­нейшими документами культуры, воспитания и обучения дравид-ско-арийской цивилизации Индии. Позднее к «Ригведе» прибави­лись сборники других вед.

Специфическое влияние на развитие воспитания и обучения в Древней Индии оказал кастовый строй. Не менее важным факто­ром генезиса воспитания и образования стала религиозная идеоло­гия: брахманизм (индуизм) в дравидско-арийскую эпоху, буддизм и необрахманизм в последующий период.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.