Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень мотивов, создающих положительный прагматический фон по Чарльзу Алену




 

Биогенные Социогенные
Аппетитная еда Уютное окружение Избавление от боли и опасности Сексуальное удовлетворение Благополучие близких Одобрение со стороны общества Превосходство над другими Преодоление препятствий Игра Красота и вкус Чистоплотность Расчетливость Любопытство Надежность и достоинство Экономность и выгода Образованность и информированность Работоспособноcmь Здоровье

 

Задание.Приведите по одному примеру использования биогенного и социогенного мотивов для положительного прагматического фона в рекламе.

 

Задание. Исследования американских психологов, использовавших известную «пирамиду потребностей» Дж. Маслоу, свидетельствуют, что у современного среднего американца основные потребности удовлетворяются следующим образом: а) физиологические потребности на 90%; б) потребности в безопасности на 40%; в) потребности в одобрении со стороны общества на 40%; г) потребности в самоактуализации на 15%. Приведите примеры рекламных текстов, которые удовлетворяют эти группы потребностей.


4. Прием изменения «точки зрения» пациента. Основан на введении скрытого или дополнительного условия (см. «Живая риторика», с. 23–24), изменяющего устойчивый взгляд пациента на нетрадиционный товар. В свое время в США плохо раскупались маленькие автомобили типа «фольксваген», потому что американцы привыкли к большим машинам типа «форд» или «кадиллак». Объем продаж возрос в несколько раз, когда сменили слоган: «Фольксваген – Ваша вторая машина».

Задание. Приведите свой пример изменения «точки зрения» пациента.

 

5. Прием «glittering device» (сверкающих обобщений). Суть этого приема состоит в обозначении отрицательных действий клиента высказываниями, вызывающими положительную реакцию. В 1930-х гг. американские фирмы начали кампанию за приобщение женщин к сигаретам. На одном из рекламных плакатов была изображена женщина, рядом дымящаяся сигарета с надписью: «Маленький факел свободы». Эффект был потрясающим. Отдельно следует сказать о возможности использования мирового опыта ХХ века в рекламной деятельности на российской почве. На этот счет существуют противоположные точки зрения.


Согласно одной из них:

Механический перенос западных рекламно-маркетинговых приемов на российскую почву может не дать желаемых результатов и чреват множеством просчетов. Широкое использование в нашей рекламе принципов сюрреализма приводит к обратным результатам. Создаваемые символы поражают своей абсурдностью. У зрителя они вызывают эмоции скорее отрицательные, чем положительные. Ф.Г. Панкратов и др. Рекламная деятельность


Согласно другой:

В настоящее время, как никогда прежде, сбыт и маркетинг представляют собой основные ключи к успеху в любом деловом предприятии цивилизованного мира. Современный рынок все более и более насыщается конкурентоспособными товарами и услугами, так что множество их видов буквально «расталкивают» друг друга, чтобы привлечь к себе внимание покупателей. В таких условиях квалифицированные работники по маркетингу и рекламе, а также новейшие совершенные приемы сбыта приобретают особую ценность... Все сказанное, только в более острой форме, характерно для России переходного периода, где и от тотальной монополии по большому счету еще не отдалились, и к настоящему рынку не приблизились. Р.И. Мокшанцев. Психология рекламы

 

Задание. Какое из приведенных мнений представляется Вам более справедливым? Постарайтесь мотивировать свой ответ.


Интересное мнение высказывает в своей книге «Приемы рекламы» (Новосибирск, 1993) И.Л. Викентьев. В качестве главной причины, мешающей сотрудничеству рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламовзятелей, он называет существование отечественных стереотипов (мифов), связанных с рекламной деятельностью.

Задание. Перед Вами несколько докс (общепринятых мнений, стереотипов), связанных с рекламой в современной России. Постарайтесь найти аргументы, подтверждающие и опровергающие эти стереотипы: а) чем больше рекламы, тем лучше; реклама должна быть неизменной – так ее легче распознать; б) чем больше финансовых затрат, тем качественнее реклама; в) американская реклама – образец для рекламы в России; г) реклама всемогуща, только ею движется вся торговля.


Завершая подраздел, можно резюмировать, что если реклама делает нас «дураками» или «безумцами», то это не должно ни в коей мере относиться к ней самой, т.к. главным критерием качества рекламы была и остается эффективность, исчисляемая, в конечном счете, в твердой валюте.

 



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.