| Исследователи выделяют три типа мировосприятия: зрительный, слуховой и кинестетический (ориентированный на движение и ощущение). В картинах мира разных людей каждый из этих типов может преобладать. Рекламный текст и его риторика в значительной мере учитывают данную типологию.
Рекламный дискурс использует как вербальные (словесные), так и невербальные (изобразительные и выразительные) компоненты. В зависимости от соотношения словесных и несловесных средств и способов их передачи рекламные сообщения подразделяются на отдельные виды.
С точки зрения риторики каждый из шести типов рекламных текстов: газетный, журнальный, телевизионный, радио, почтовый (direct-mail) и щитовой, – рассмотренных в пособии, имеет свои преимущества и недостатки. Учет преимуществ и недостатков каждого вида – важнейшее условие успешного рекламного менеджмента. Проверьте себя, насколько хорошо вы усвоили ключевые понятия раздела:
Визуальный тип восприятия
| Аудиальный тип восприятия
| Кинестетический тип восприятия
| Щитовая реклама Телереклама
| Радиореклама Газетно-журнальная реклама Почтовая реклама
|
|
Сопоставьте ключевые понятия первого, второго, третьего и четвертого разделов:
Резюме. В этом разделе вы рассмотрели различные типы рекламы:
- узнали об основных способах мировосприятия – аудиальном, визуальном, кинестетическом;
- узнали об основных типах рекламы как комбинациях способа восприятия и канала коммуникации, о возможностях и границах различных типов рекламы;
- выполнили ряд упражнений, использовав собственный опыт восприятия риторики рекламы;
- сопоставили ключевые моменты 1-4 разделов.
ВОПРОСЫ:
- Изменился ли Ваш взгляд на рекламу после ознакомления с этим разделом? Если да, то какую пользу Вы ощутили?
- Насколько удалось овладеть основной терминологией курса?
- Интересно ли было Вам?
В заключение. Вы закончили изучать модуль «Риторика рекламы». Попробуйте максимально кратко выразить его суть: риторика рекламы - это... Ваш ответ мог бы выглядеть примерно так: Риторика рекламы – это способ создания, организации и донесения до читателя (слушателя, зрителя) рекламного текста. Особенность риторики рекламы – в ее соревновательном, воздействующем характере, который придает игровой, функциональный статус содержанию текста, его организации и стилю. Рекламные тексты все уверенней конкурируют с художественными, однако рекламное сообщение и художественное произведение сильно различаются по своей коммуникативной позиции: реклама никогда не упустит из вида своего собеседника. Вот почему рекламистом нужно родиться, но стоит попытаться и стать.
|
|
|