КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прием 19
Прием 18 Прием 17 Прием 16 ЧТО ОНИ ДУМАЮТ? Как вы считаете, что ваши настоящие и предполагаемые покупатели думают о том, что вы им сейчас предлагаете? Знаком ли им товар или же это нечто совершенно новое? Приходится ли вам много объяснять или они сами знают, чего хотят? Может быть, они знают, что такой товар есть на рынке, но не знают, что вы его поставщик? Мои покупатели и потенциальные клиенты, в настоящее время думают: * О своих потребностях в отношении- (Они могут говорить: “Хотел бы я, чтобы...”) * О том, что я предлагаю: * Обо мне как о поставщике: ТИМОТИ ФОСТЕР ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ, ЧТОБЫ ОНИ ДУМАЛИ? Снова вернемся в мир идеальных возможностей. Если бы вы могли написать текст того, что должны думать ваши клиенты в отношении ваших товаров и услуг, что бы вы вложили в их головы? Я бы хотел, чтобы, мои покупатели и потенциальные клиенты думали: * О своих потребностях в отношении: ЗНАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ КЛИЕНТОВ 55 * О том, что я предлагаю: • Обо мне как о поставщике: * И что еще? ТИМОТИ ФОСТЕР ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОНИ СТАЛИ ТАК ДУМАТЬ? Чтобы они думали так, как я хочу, я должен сделать следующее: * По поводу их потребностей в отношении... * В том, что я предлагаю: * В том, какой я поставщик. * В чем-то еще? ЗНАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ КЛИЕНТОВ 57 ЧТО ИХ ПРИВЛЕКАЕТ? Надо поставить себя на место покупателя и представить себе, о чем он мечтает. У нас в Англии говорят: “Продавай шкворчание, а не колбасу”. В США говорят: “Продавай шкворчание, а не стейк”. Одно и то же! Это означает, что люди покупают не предмет с определенными качествами, а пользу. Надо очень хорошо понимать, какой пользы для себя ищут покупатели. От чего у них текут слюнки?
Если представлять себе их возрастные и психологические черты, можно кое-что предсказать. Люди ведут себя определенным образом в зависимости от того, к какой группе из таблицы приема 13 они относятся. Глава семейства, обучающий троих детей в частных школах, относится к доро- ТИМОТИ ФОСТЕР гим, роскошным вещам не так, как отставной директор компании с хорошей пенсией или молодой преуспевающий торговец-холостяк. У всех у них разные ценности. Вдова с пятью детьми, живущая на пособие и случайные заработки, имеет совсем другие эмоции, чем манекенщица, демонстрирующая подростковые модели. Директор компании, борющейся за свое место под солнцем, посмотрит на ваши предложения совсем иначе, чем человек в аналогичной должности в процветающей компании. Итак, что привлекает ваших покупателей? У меня было важное сообщение для покупателя, и я хотел, чтобы он получил его до завтра, но не знал ни его телефона, ни индекса. Я вспомнил, что на почте есть служба поиска индекса. ЗНАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ КЛИЕНТОВ 59 Я набрал номер — естественно, номер оказался неверным. Мне сказали: “Индекс узнаете по номеру 29-35-52”. — “Начинается”,— подумал я. Набрал новый номер; мне ответили после второго гудка — приятный сюрприз! “Будьте добры, мне нужен индекс”. — “Извините, линия занята, и двое уже ждут очереди. Вы подождете или позвоните попозже?” — “Я позвоню позже”. Через 10 минут я позвонил. “Извините, линия занята”,— сказала телефонистка. “Сколько людей ждет?” — спросил я. “Вы следующий”.— “0'кей, я подожду”. Я стал ждать. Через 30 секунд она ко мне обратилась: “Линия все еще занята; будете ждать?” — “Да”. Прошло еще 30 секунд. “Извините, все еще занято. Хотите, я скажу, чтобы вам позвонили?” Я ушам своим не поверил! “Да, пожалуйста”. С каких это пор почтовая служба так заботится о клиентах?
Некоторое время спустя у меня зазвонил телефон, мы мигом все утрясли, передо мной еще извинились за то, что мне пришлось ждать. С почтовой службой что-то произошло, и это мне нравится! Они учат правильному отношению к покупателю. ТИМОТИ ФОСТЕР
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |