КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прием 20ЧТО ИХ ОТПУГИВАЕТ? Подход тот же, что в приеме 19. Людей могут отпугивать новые технологии, они боятся компьютеров, риска и неопределенности. Много ли угроз такого типа в ваших предложениях? Вот то, что отпугивает моих настоящих и будущих покупателей: * В потребностях в отношении: * В том, что я предлагаю: ЗНАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ КЛИЕНТОВ 61 * Во мне как поставщике: * Что-то еще? Много лет назад я жил в Торонто. Там была странная бюрократическая процедура продажи алкоголя в бутылках. Вы должны были пойти в магазин под названием “Стол заказов спиртного в Онтарио”; там вы заполняли бланк заказа, отмечая номера товара по каталогу, вписывали свою фамилию и адрес и несли бланк в кассу. Кассир оформлял каждый пункт вашего заказа отдельно — заполнял какие-то листочки и выбивал чеки, и так на каждую бутылку. Со своими чеками вы ТИМОТИ ФОСТЕР шли к прилавку, где вас поджидала целая бригада продавцов; они отправлялись в секретное помещение, где хранились бутылки, возвращались с вашим заказом, завернутым в плотную коричневую бумагу, и осторожно выдавали его вам. Однажды я пришел в магазин и увидел там целую толпу. Из трех касс работала только одна, и к ней выстроилась очередь человек в 15. Каждый заказ обрабатывается секунд 30 — перспектива была обескураживающая. При этом за прилавком стояли и болтали о хоккее шестеро продавцов. Постояв в очереди минут пять, я потерял терпение. “Почему вы не откроете еще одну кассу? Не смешно ли — и здесь все стоят, и там все стоят?” Результат получился впечатляющий. Во-первых, покупатели смутились оттого, что кто-то нашел средство облегчить их участь. Во-вторых, мужчины за прилавком заняли оборону. “Мы не кассиры!” — сказали они. Тем не менее второй кассир сразу нашелся, очередь распалась надвое, а покупатели поглядывали на меня с безмолвной благодарностью. ЗНАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ КЛИЕНТОВ 63 Мораль? Во-первых, плохое обслуживание надолго запоминается. С тех пор прошло 24 года, но я переживаю это событие, будто оно случилось вчера. Люди рассказывают о плохом опыте в четыре раза чаще, чем о хорошем. Значит, вам понадобятся четыре хороших события, чтобы нейтрализовать одно плохое. (“Стол заказов” давным-давно отменил описанную выше систему. Сейчас у них магазины самообслуживания, и не надо заполнять никакие бланки!) Во-вторых, пусть вас занимает решение, а не проблема. Если вы участвуете в решении, то получаете зримую выгоду. А что вы получаете, разбираясь в проблеме? К какой из двух этих категорий относились продавцы винного магазина? И к какой вы? Когда вы очутитесь в подобном положении, задайте себе вопрос: “Меня интересует решение?,Или меня интересует проблема?” — и действуйте соответственно. Если бы те продавцы думали о покупателях, а не о хоккее, возможно, обслуживание улучшилось бы. Встаньте на место покупателя! Как вы хотите, чтобы с вами обращались? ТИМОТИ ФОСТЕР Прием 21 КАК ДО НИХ ДОБРАТЬСЯ? Как лучше всего подступиться к покупателям и будущим клиентам? • Лично? • По телефону? • Написать им? • Выпустить рекламу, значки? • Дать статью в газете? • Выступить в ТВ-программе? • Сослаться на общих знакомых? • Оформить витрину? • Кричать? Ниже следует еще один опросный лист. Впишите туда несколько типов покупателей, нынешних и потенциальных, и от- ЗНАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ КЛИЕНТОВ 65 метьте наилучший способ, как к ним обратиться. Обведите то, чем вы сейчас пользуетесь. Что-нибудь проясняется? Тип контакта: ТИМОТИ ФОСТЕР
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |