Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прием 22




КОГДА ЛУЧШЕ ВСЕГО К НИМ ОБРАЩАТЬСЯ?

Мы будем рассматривать время дня и время года.

Каковы сезонные факторы? Помните:

если вы продаете ценную вещь, покупа­телю, возможно, придется включить ее в бюджет, а большинство компаний состав­ляют бюджет на следующий год в четвер­том квартале текущего года. Так что на­ихудшее время предлагать серьезные расхо­ды — это первый квартал, а лучшее — тре­тий или четвертый.

Ваш бизнес может быть сезонным — например, рассчитан на нагрузку под Рождество или в период летних отпус­ков. Так что давайте учтем ваши вре­менные факторы.



ВЗБИРАТЬСЯ ПО ЛЕСТНИЦЕ БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ

Это Лестница Бла­гожелательности к вам. По ней легко опреде­лить, на какой ста­дии находятся ваши отношения. Если ваша деятельность лежит не в торговой сфере, где главное — цена и дос­тавка, то вы согласи­тесь, что делать биз­нес — это значит стро­ить и развивать отно­шения. Это значит вы­зывать расположение к себе, к своим това­рам и услугам со сто­роны клиентов при любых контактах.


 

ВЗБИРАТЬСЯ ПО ЛЕСТНИЦЕ БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ


 


Не знаю, как вы назовете это, но я счи­таю, что в этом состоит неосязаемая цен­ность того, чем вы владеете, это показа­тель уважения, которое испытывают люди, думая о вас, ваших товарах и услугах. Ценность вашего бизнеса — его репутация, и она стоит больше, чем прямой актив.

Да, благожелательность неосязаема, но она может быть очень ценной. Она не опре­деляется в финансовых терминах. Ее нельзя купить. Вы должны приобрести ее самым старомодным образом — вы должны ее заработать.

Вот как я иллюстрирую концепцию благожелательности на семинарах. Поло­жим, у вас есть друг и вы хотите ку­пить ему подарок ко дню рождения. Вы — в магазине “Дебенхамс” и смотрите на плейер фирмы “Сони”. Цена подходящая, и продавец даже делает вам скидку. Итак, вы уносите домой плейер в пакете “Дебенхамса” и задумываетесь: хорошая вещь, я тоже не прочь иметь такую. Вы­нимаете его из пакета. Он красиво упа­кован. Нет, неудобно... И кладете его об­ратно.

На следующий день вы идете в мага­зин “Харродс”. Опять такой же плейер, такая же цена. Вы покупаете. “Не надо за-


ТИМОТИ ФОСТЕР

ворачивать, это я для себя”. Приносите плейер домой в пакете от “Харродса”. Пора идти в гости. Вы достаете красиво упакованный подарок из пакета “Дебен-хамса” и перекладываете его в пакет “Харродса”. Готово! “Харродс” вызывает ббльшую благожелательность, чем “Де-бенхамс”.

* “Мерседес-Бенц” пользуется большим расположением, чем “Лада”.

* “Макдональдс” пользуется большим расположением, чем “Уимпи”.

* “Свиссар” пользуется большим расположением, чем “Сабина”.

А как с этим у вас? Без сомнения, вы пользуетесь личным расположением се­мьи, друзей и лучших покупателей. Зна­чительно слабее расположение к вам по­тенциальных покупателей, которым вы звоните в первый раз.

Давайте пройдемся по Лестнице Благоже­лательности. Десять ступеней ведут к ее вер­шине. Посмотрим, что означает каждая из них и что говорят о вас на этих ступенях. И обсудим, как переходить со ступени на ступень. В конце главы вас ждут оп-


 

ВЗБИРАТЬСЯ ПО ЛЕСТНИЦЕ БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ


 


росные листы (приемы 34 и 35), которые помогут вам освоить этот процесс.

В каждый момент по отношению к различным группам людей вы находитесь на одной из ступеней Лестницы Благоже­лательности. Далее я покажу, как выде­лять людей, соответствующих разным сту­пеням.

Хотя Лестница имеет десять перекла­дин, можно сделать шаг через одну. Ес­ли мы пропустим какую-то ступеньку, нуж­но потом к ней вернуться, чтобы ничего не упустить.


ТИМОТИ ФОСТЕР

Что о вас говорят? “Никогда о них не слышал”. “Что они делают?” “Кто они?” “Где они?”




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.