Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

XYZ-анализ дебиторской задолженности




Читайте также:
  1. Анализ и аудит дебиторской и кредиторской задолженности
  2. Аудит дебиторской и кредиторской задолженности
  3. Баланс международной задолженности
  4. Взыскание дебиторской задолженности.
  5. Взыскание задолженности
  6. Взыскание задолженности через суд
  7. ВЗЫСКАНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
  8. Данные о результатах инвентаризации статей баланса, сведения о дебиторской и кредиторской задолженности
  9. Имеющих задолженности за 2011-2012 уч.год
  10. Инкассация текущей дебиторской задолженности
  11. КАРМИЧЕСКИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

АВС-анализ дебиторской задолженности

См. 20.

Методы оценки кредитоспособности контрагента

Формирование кредитного рейтинга клиентов. Балльная оценка надежности контрагента

Управленческий анализ качества дебиторской задолженности

Качество ДЗ определяется наличием или отсутствием безнад. долгов. Анализ сводится к определению доли безнад. долгов в общем объёме ДЗ.

На кажд. пр-ии м/б разработана своя методика. Рассмотрим одну из возможных. В зависимости от пок-лей, представленных в таблице, определяется количество баллов по шкале, которая также приведена в таблице.

Показатель   Баллы
Срок работы с клиентом, лет <1 1-2 2-4 >4
Объем продаж клиенту в общем объеме продаж, % До 10 10-15 15-20 >20
Объем просроченной задолженности на конец периода, % от объема отгрузки 50-100 20-50 5-20 0-5

Отнесение контрагента к тому или иному кредитному рейтингу осу­ществляется на основе интегральной оценки, кото­рая рассчитывается как произведение балльных оценок по всем трем показателям:

к группе риска относятся предприятия с интегральным баллом от 1 до 4,

к группе повышенного внимания – пред­приятия с 5-12 баллами,

к надежным клиентам – с 13-27балалми,

к «золотым» – с 28-64 баллами.

Один из методов оценки финансового состояния контрагента основывается на анализе финансовой (бухгалтерской) отчетности. При этом рассчитываются стандартные финансовые коэффициенты (ликвидности, платежеспособности, рентабельности, оборачиваемости и др.), отслеживается динамика основных показателей. Другой метод – формирование индивидуального кредитного рейтинга клиента.

Для проведения АВС – анализа необходимо проранжировать покупателей по убыванию величины дебиторской задолженности, рассчитать долю задолженности нарастающим итогом и распределить покупателей на группы по значимости данной задолженности для финансового состояния предприятия. Группа А – очень важные, группа В - средней степени важности, группа С - наименее важные. В группу А включают ДЗ, составляющую 20 % от общего размера ДЗ. В группу В включают ДЗ, составляющую 30 % от общего размера ДЗ. В группу С включают ДЗ, составляющую 50 % от общего размера ДЗ.

Результаты обработки данных удобнее представить в виде следующей таблицы:

Покупатель Сумма задолженности ранжированная, руб. Сумма задолженности нарастающим итогом, руб. Доля задолженности нарастающим итогом, % Группа
         

Не знаю как!



25 Управление скидками при продаже в кредит - один из методов управления в целях интенсификации притока денежных средств (применяют разнообразные скидки с цены). Система скидок за ускорение оплаты более эффективна, чем система штрафных санкций за просроченную оплату. Для того чтобы определить, следует ли покупателю предоставлять скидку за авансовые выплаты остатков на счетах, необходимо сравнить доход от денежных средств, получаемых в результате ускоренных платежей, с суммой скидки. Кроме того, следует учесть альтернативную стоимость дополнительных инвестиций в дебиторскую задолженность.





Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 870; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.198.27.243
Генерация страницы за: 0.001 сек.