Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Танец глядя-на-солнце




ПРОКАЛЫВАНИЕ ДЕТСКИХ УШЕЙ

В течение следующего обряда, музыканты остаются в молчании, а "бизоньи люди" поют и барабанят, когда лидер считает это нужным. Когда Бизоньи Люди расселись возле бизоньей шкуры, матери укладывают детей, чьи уши будут прокалываться на приготовленные из шалфея постели и, встав, объявляют имена тех, кого они выбрали проколоть уши своим детям. Те, кого называли, подходят и становятся позади женщины, которая их выбрала. У каждого из них должны быть инструменты для прокалывания и подходящая колодка из дерева. Сначала, каждый из них обращается с речью, перечисляя подвиги, совершенные им, чтобы сделаться достойным для выполнения этого обряда. Во время этой речи подходит отец ребенка и становится позади матери, и, когда речь закончена, выбранный увещевает родителей, говоря им, что этот обряд обязывает их воспитывать ребенка так, чтобы он следовал законам и обычаям Оглала, и что проколотые уши свидетельствуют о почитании этих законов и обычаев. Затем он становится на колени подле головы ребенка и подкладывает деревянную колодку под мочку уха, быстро прокалывает ее своим острым инструментом. Затем, таким же образом прокалывает другое ухо. Родители не должны обращать внимания на плач ребенка, и когда уши будут проколоты, мать берет его и успокаивает. Другие матери также называют имена выбранных ими людей; те же выходят вперед и начинают выполнять свои обязанности. Таким образом, этот обряд может выполняться сразу всеми названными, и тогда - речи, плач ребенка и песни "бизоньих людей" создают сильный шум, который только подогревает энтузиазм людей.

Когда обряд прокалывания ушей закончен и четыре перерыва в Бизоньем Танце сделаны, "бизоньи люди" возвращаются на свои одеяла. Танец Глядя-На-Солнце следует немедленно за этим. В нем четыре действия: захват (взятие в плен), пытка и освобождение, которые выполняются в указанном порядке. Лидер дает сигнал к началу первого действия, "бизоньи люди" встают и быстро перечисляют имена тех, кого они выбирают быть "захватчиками". Обычно выбранные должны быть "бизоньими людьми" (с прежних церемоний) и определяются заранее, чтобы они могли подготовиться к своей роли. Когда его имя названо, он становится сзади того, кто его выбрал, и рассказывает о своих подвигах, которые сделали его достойным этого выбора. Таким образом, в одно время несколько выбранных своими речами создают и подогревают энтузиазм людей. Когда речи закончены, "захватчики" собираются вместе недалеко от танцоров и притворяются, что обнаружили танцоров, как врагов. Они издают военный клич и бросаются на танцоров; каждый обхватывает своего танцора за талию и борется с ним, затем бросает его ничком на землю и громко объявляет, что он захватил врага. Когда все танцоры становятся пленниками, их "захватчики" делают вид, что совещаются, определяя, как пытать пленников. Этим заканчивается первое действие.

Во втором действии "захватчики" должны проткнуть тело своего пленника и этим нанести раны, достаточные для выполнения той формы Танца Солнца, которую он танцует. Если он выполняет вторую форму, то "захватчик" переворачивает тело "пленного" лицом вниз и, захватив кожу и мясо на его спине, закручивает в сторону, оттягивает, насколько возможно, и делает сквозь нее прокол остро заточенным инструментом так, чтобы сделать рану, сквозь которую могла пройти приготовленная заостренная палочка. Затем "захватчик" скручивает кожу и мясо в другую сторону и делает так же, чтобы получился крестообразный прокол.

Если "пленный" танцует третью форму, то его "захватчик" захватывает кожу и мясо на груди, оттягивает как можно больше и прокалывает, нанося рану, достаточную чтобы просунуть в нее острую палочку. Затем он делает такую же рану на второй груди, переворачивает "пленного" лицом вниз и наносит такие же раны на каждой лопатке.

Если танцор выполняет четвертую форму танца, то "захватчик" таким же образом делает раны на каждой стороне груди "пленного". Когда раны сделаны, "захватчик" протыкает сквозь каждую рану одну из окрашенных палочек, приготовленных в снаряжении, и этим завершается второе действие. Во время этого акта, девушки должны стоять позади "пленных" и подбадривать их, чтобы они переносили пытки без дрожи, улыбаясь и пели песню вызова.

Девушки могут вытирать кровь, текущую из ран, пучками душистой травы. Воскурения, сделанные этой травой с кровью — в силах застраховать постоянство и взаимность в любви. Во время пыток музыканты бьют в барабаны, гремят погремушками и поют военную песню. Родственницы "пленников" причитают так же, как при тяжелой утрате. "Захватчики" поют победные песни, а народ может просто кричать или петь так, что эмоциональный накал достигает большой высоты, когда начинается третье действие.

Действие плена открывает Танец Глядя-На-Солнце, который начинается со связывания "пленных", каждого в соответствии с формой танца, которую он выполняет. Для второй формы "захватчик" перевязывает палочки, продетые сквозь раны крепкими ремнями, и такое количество бизоньих голов, сколько их назначит "пленный". Для третьей формы, привязывает палочки, просунутые в раны, четырьмя крепкими ремнями к четырем укрепленным шестам так, чтобы танцор был в их окружении. Для четвертой формы привязывают палочки в ранах крепкими ремнями к Священному Шесту, или если танцор будет действительно подвешен, то ремни привязывались к палкам, положенным в развилки Священного Шеста так, чтобы танцор мог быть оторван от земли и опущен на нее. Ремни должны быть приготовлены в снаряжении и должны быть настолько крепкими, чтобы самое сильное движение танцора не могло разорвать их, потому что, если они разорвутся, когда танцоры танцуют — это будет знаком того, что Iktomi подстраивает свои каверзы, делая церемонию смешной.

Есть 24 песни для Танца-Глядя-На-Солнце, каждая из которых, за исключением первой и последней, может повторяться столько раз, сколько это нужно по музыке в периодах. Первая — это песня пленного и должна исполняться в медленном ритме, низкими заунывными голосами. Барабан и погремушки звучат мягко, приглушенно. Последняя — это песня победы. Она должна исполняться только, когда танец завершен, громкими и радостными голосами. Барабан и погремушки звучат сильно и энергично.

Когда "пленные" все связаны, лидер дает сигнал для начала танца, и тогда танцоры, кто выполняет первую форму, выходят на открытое место, а те, кто четвертую (особенно подвешенную) — должны быть подняты на ремнях так, чтобы они не могли касаться ногами земли. По сигналу лидера музыканты поют первую песню. Танцоры танцуют в течение первого периода медленным мягким шагом. "Пленные", исключая подвешенных, делают вид, что пробуют свои путы. Женская родня может причитать, а люди кричать и побуждают их попытаться освободиться.

В каждый период, когда начинается перерыв, танцоры садятся или полусадятся, полулежат, отдыхая, а подвешенные для этого опускаются на землю. Помощники, девушки и женские помощники дают танцорам подкрепиться, как позволяет обряд. Если танцоры вспотели, помощники вытирают пот пучками шалфея. Если танцы продолжаются до глубокой ночи, любящие женщины могут разжевать немного тополевой коры, размешать ее с водой и украдкой дать любимому попить, при потворстве Старшего.

По знаку лидера начинается второй период: помощники вкладывают в руки "пленных" бизоньи хвосты, а "захватчики" делают вид будто обнаружили, что "пленные" являются бизоньими людьми, которым они должны помочь. Они бросаются к "пленным" и заявляют, что они друзья, которые помогут им освободиться из плена. После этого они назывались друзьями и каждый оставался при своем танцоре во время танца, помогая ему освободиться от пут, как допускает обряд. По сигналу лидера музыканты начинают вторую песню и танцоры танцуют так же, как они делали в течение первого периода, но с большей энергией. Однако они не должны пытаться освободиться от своих пут раньше, чем начнется четвертый период. Музыка и танец усиливаются с каждым периодом, и возбуждение людей все возрастает до тех пор, пока не станет настоящим буйством.

Третий период похож на второй, а четвертый — на третий. За исключением того, что в четвертом периоде танцоры сильно тянут и дергают свои ремни, стараясь разорвать их и освободиться. В каждый последующий период танца был похож на тот, что исполнялся в четвертом периоде. В течение каждого перерыва, помощники, девушки и женские помощники помогают и поддерживают танцоров. Танцор должен танцевать в течение каждого периода до тех пор, пока он не освободится из плена, что соответствует освобождению его от пут. Если он освобождался, вырвав палочки из ран, то это означало, что он выполнял Танец Солнца до самого конца и самым значительным образом. Однако танцор может ослабеть и потерять сознание, прежде чем освободится, и если так случается, то его друг должен отвязать его путы и вытащить палочки из ран. Тогда считалось, что он выполнил Танец Солнца до конца, но самым наименее значительным образом. Или танцор может так ослабеть, что просто не может сделать решительное усилие, чтобы освободиться. Если так, то его женские родственники могут бросать тяжелые предметы на ремни, которые привязывают его, чтобы разорвать их. Если это не удается сделать, то они могут предложить другу ценный подарок, чтобы он помог освободить танцора.

Для этого друг мог обхватить танцора за талию и присоединить свою силу к его усилиям вырвать палочки из ран. Если они достигнут цели, то считалось, что танцор исполнил Танец Солнца до конца, но в менее значительной мере, чем если бы палочки были вырваны из ран танцором самостоятельно.

Достойно величайшей награды танцевать до тех пор, пока палочки не будут вырваны из ран или пока лидер не объявит, что Танец Солнца закончен.

Каждый танцор освобождается из плена, когда он освободился от своих оков и его свобода должна быть отпразднована людьми его бэнда, сопровождавшими его из Палатки Танца до его типи, его помощником и девушкой, поддерживавшими его, когда он идет к себе после окончания танца.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.