Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Вступление




Знакомых с форматом дебатов Карла Поппера.

I. Вступление 2

A. Что включено в этот путеводитель… и что не включено 2

B. Парламентские дебаты – что хорошо для студентов, нехорошо для

школьников...................................................................................................................................... 2

II. Правила Парламентских дебатов 3

A. Различаем правила и стратегии. 3

B. Правила Парламентских дебатов: краткое изложение. 3

C. Происхождение правил. 4

III. Сравнение Парламентских дебатов и дебатов Карла Поппера 4

A. Сходства с форматом Карла Поппера. 4

1. Те же навыки / Те же критерии судейства 4

2. Схожие роли спикеров 4

3. Схожие темы 5

4. Исследовательская работа улучшит любые дебаты 5

5. Структурированная речь важна при любом формате 6

6. Ведение таблицы аргументов важно для любых дебатов 6

B. Отличия от формата Карла Поппера. 6

1. Правительство имеет больше возможностей в определении темы 6

2. Оппозиция должна отвечать на любой кейс Правительства 8

3. Новые аргументы разрешены всегда, кроме двух последних речей 9

4. Вопросы 9

5. Речи из зала 10

IV. Предлагаемые роли и задачи дебатеров 11

A. Почему эти роли лишь “предлагаемые”. 11

B. Конструктивная речь Премьер-министра. 11

C. Конструктивная речь Лидера Оппозиции. 11

D. Конструктивная речь Члена Правительства. 12

E. Конструктивная речь Члена Оппозиции. 12

F. Речи опровержения. 12

V. Заключение 13

 


A. Что включено в этот путеводитель… и что не включено.

 

Этот краткий путеводитель предназначен для студентов высших учебных заведений, которые уже хорошо владеют навыками дебатов и заинтересованы в изучении формата Парламентских дебатов. Путеводитель особенно полезен тем, кто имеет опыт дебатов в формате Карла Поппера, поскольку в путеводителе заостряется внимание на схожих элементах форматов и на отличиях, к которым необходимо будет приспособиться, чтобы научиться Парламентским дебатам.

Однако если Вы новичок в дебатах, то этого путеводителя недостаточно. Он предназначен специально для студентов, владеющих основными навыками дебатов: как логически построить аргумент, как опровергнуть аргумент, как проводить исследовательскую работу, как составить речь. Вы не станете сильным дебатером, пока не получите достаточно практики в анализе поддержек и построении аргументации. Но этот путеводитель не научит базовым навыкам дебатирования.

Если же базовые навыки столь важны, почему этот путеводитель не рассказывает о них? Ответ прост: Фонд Сороса уже создал путеводитель к хорошим навыкам дебатирования. Он озаглавлен “Дебаты: Путеводитель для учителя и ученика” и доступен через национального координатора или непосредственно в офисе Института “Открытое Общество” в Нью-Йорке. В этом путеводителе рассказывается о формате Карла Поппера – версии дебатов “трое против троих”. Хотя формат Карла Поппера имеет некоторые отличия от Парламентского, основа дебатов та же. Поэтому если Вы хотите получить помощь в развитии этих основных навыков, обратитесь к книге “Дебаты: Путеводитель для учителя и ученика” независимо от используемого формата. Этот же краткий путеводитель по Парламентским дебатам, который Вы в настоящий момент читаете, может использоваться как приложение, как способ узнать о навыках, отличающих всех высококлассных дебатеров, занимающихся Парламентскими дебатами.

 

B. Парламентские дебаты – что хорошо для студентов, нехорошо для школьников.

 

Парламентские дебаты – формат, интересный студентам высших учебных заведений уже только потому, что он используется в университетах во всем мире. Парламентские дебаты происходят из стран Британского Содружества наций (Англия, Канада, Австралия, др.) и также очень популярны в Соединенных Штатах. Но не только англоговорящие страны участвуют в Парламентских дебатах. Более чем 40 стран с 6 континентов участвовали в Чемпионате мира 1998 года в Афинах, Греция. Чемпионат 1999 года пройдет на Филиппинах. Чемпионат 1997 года состоялся в Южной Африке. Если Вам интересны поистине международные дебаты, Вам стоит обратиться именно к Парламентским. Даже если Вы предпочитаете формат Карла Поппера, неплохо знать кое-что о Парламентских дебатах из-за возможности налаживания связей со студентами со всего мира, которые участвуют в таких же дебатах.

Помимо этого интернационального аспекта, нет никакой другой особенной причины, почему студенты ВУЗов должны заниматься Парламентскими дебатами. Хорошим или плохим дебатером можно быть в любом формате. Подумайте, нравится ли Вам это. Если да, отлично. Если нет, забудьте. Или поменяйте что-нибудь. На самом деле совершенно неважно, какой формат Вы используете, если только Вы фокусируете внимание на навыках, которые превращают дебаты в вид деятельности, совмещающий в себе развлечение и обучение: обучение тому, как поддержать сильный аргумент, ответить Вашим оппонентам, говорить убедительно.

Преимущество Парламентских дебатов для студентов высших учебных заведений в том, что это очень гибкий формат; в этом же недостаток для школьников. Школьники с меньшим опытом дебатов нуждаются в жесткой структуре, предлагаемой, например, форматом Карла Поппера (или Дебатами о политике, или Дебатами Линкольна-Дугласа). Если же они хотят испробовать Парламентские дебаты как одноразовое мероприятие, с ними должен работать опытный учитель, которому необходимо убедиться, что гибкость не приводит к потере качества дебатов. Институт “Открытое Общество” рекомендует дебаты Карла Поппера как “стандартное меню” для программы “Дебаты” в школах. Формат Карла Поппера создавался специально с педагогическими целями и блестяще показал свои возможности. Поэтому тогда как студенты могут совмещать формат Карла Поппера с новыми форматами (Парламентскими, о политике), мы рекомендуем школьникам ограничиться форматом Карла Поппера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.