Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комиссионная защита отчета




Оформление и содержание отчета и дневника практики

V. Результаты практики студентов

Содержание преддипломной практики

Цели и задачи практики.

Целью практики студентов является:

· знакомство с основами государственной, муниципальной политики и реализацией государственного и муниципального управления;

· знакомство с формами и методами текущего непосредственного управления хозяйственной и социальной сферами субъекта Федерации и муниципального образования;

· стажировка и психологическая адаптация студентов в качестве специалистов государственного и муниципального управления;

· закрепление и углубление теоретических знаний по специализации и специальности, приобретение практических навыков;

· сбор и анализ первичной управленческой информации, обучение контролю за реализацией принятых управленческих решений, ведение деловой документации, умение использовать и применять компьютерные технологии в процессе практики.

 

За период практики студенты должны в полной мере использовать возможности овладения навыками работы специалиста аппарата управления и администрации.

В ходе практики продолжается изучение вопросов ознакомительной и производственной практики, так и новых, предусмотренных программой.

4.2.1 Организация управления.

 

При сборе информации необходимо:

a) использовать разнообразные приемы, методы сбора и анализа документов нормативного характера, определяющих специфику деятельности данного аппарата управления;

b) определить, какая нужна информация для ознакомления с результатами деятельности органа управления структурного подразделения за определенный период, у кого ее получить, где и как провести интервью (что планировалось, что выполнено, какие дало результаты, над чем сейчас идет работа, на какой стадии находится проработка планов на перспективу и т.д.).

 

4.2.2. Стиль и методы управления.

 

1. Изучить должностные инструкции, права и обязанности работников управленческого аппарата и как они выполняются в практической деятельности. Представить копию одной из инструкций.

2. Изучить порядок организации и проведения совещаний, собраний. Провести фотографию рабочего дня или анкетирование. Представить план-график рабочего дня, рабочей недели руководителя, специалистов.

3. Ознакомиться с формами отдачи приказов, распоряжений, указаний, организацией контроля за их выполнением, использованием технических средств в управлении. Представить примеры.

4. Изучить организацию делопроизводства, порядок составления и оформления плановых, отчетных и административных документов, организацию контроля за их прохождением и исполнением.

 

4.2.3. Оценка состояния управления:

 

1. изучить организационную структуру государственного или муниципального органа управления, предприятия (составить схему);

2. проанализировать уровни управления;

3. показать взаимосвязь между функциями управления;

4. дать оценку уровню применения технических средств, набору применяемых программ;

5. дать оценку эффективности управления;

6. показать направления совершенствования организационной структуры с точки зрения повышения эффективности и соответствия ее современным условиям хозяйствования.

 

4.2.4. Общая характеристика места прохождения практики:

1. Полное название субъекта управления

2. Организационно-правовая форма.

3. Производственная структура, тип производства (индивидуальный, серийный, массовый).

4. Показатели деятельности, результаты за два последних отчетных года.

 

Объект внимания в ходе проведения диагностики. Характеристика.    
1. Общие данные. Место нахождения, деятельность, история.
2. Ресурсы. Материальные, финансовые, кадровые, информационные.
3. Цели организации. Стратегические, тактические. Кто разрабатывает, кто утверждает.
4. Взаимоотношения с другими организациями. Услуги, контакты, снабжение, Информация.
5. Производство. Сфера народного хозяйства, отрасль, потенциал, техника и технология.
6. Структура. Состав подразделений, механизм взаимоотношений.
7. Управление и кадры. Документация, состав управленческих кадров по возрасту, образованию, стажу работы, штатное расписание, распределение функций, объем управленческих работ.

 

 

Содержание работы Время
1. Оформление на работу и общее ознакомление. 1 день
2. Разработка индивидуального плана работы. 1 день
3. Знакомство со структурой и задачами, особенностями работы органа государственного и муниципального управления, предприятия, учреждения и организации. 2 дня
4. Изучение нормативной расчетной, учетной и отчетной документации; знакомство с работой младшего специалиста аппарата управления и должностной инструкцией. 1 неделя
5. Поиск и сбор материалов для анализа и обобщения системы управления. 2 недели
6. Группировка и систематизация материала для составления плана дипломного проекта. 1 неделя
7. Консультации с научным руководителем по итогам сбора материала для выполнения дипломной работы. 1 неделя
8. Оформление и представление отчета на проверку руководителю практики от органа государственного и муниципального управления,сдача отчета на кафедру 2 дня
Всего: 6 недель

4.2.5. Содержание отчета по практике.

 

Письменный отчет по практике (в объеме пояснительной записки 30-35 листов и необходимых приложений) должен быть составлен в соответствии с программой практики. По каждому разделу отчета обработанную информацию и расчеты необходимо оформить в виде аналитических таблиц, графиков, диаграмм. Завершение каждого раздела должно сопровождаться выводами и разработкой мероприятий, реализация которых улучшит работу органов государственного и муниципального управления, предприятий, учреждений и организаций.

 

Отчет должен включать:

1. Введение (индивидуальные цели и задачи практики).

2. Глава I. Анализ состояния и управления в … (указать выполняемую работу в период практики).

3. Глава II. Индивидуальное задание (по тематике дипломного проекта).

4. Заключение. (Выводы по прохождению практики, что удалось сделать, что не получилось и каковы причины этого, пожелания по организации практики).

5. Приложения (формы статистической отчетности, копии нормативных документов и т. д.).

Одновременно студент должен оформить дневник и получить отзыв о выполненной работе у руководителя практикой от государственного или муниципального органа власти, предприятия или учреждения.

В отзыве о прохождении практики студента отражают следующее:

· занимаемая должность за время преддипломной практики;

· работал дублером или был принят на оплачиваемое место;

· имел поощрения или взыскания;

Материалы по практике должны быть сданы руководителю практикой и на кафедру в университете в течение 3-х дней с момента ее окончания.

По окончании практики студент сдает руководителю практики от БГУ:

· письменный отчет, подписанный руководителем практики от органов государственной власти, муниципальных структур, предприятий, учреждений, организаций и заверенный печатью;

· дневник практики, подписанный руководителем практики от органов государственной власти, муниципальных структур, предприятий, учреждений и организаций;

· свидетельство об аттестации;

· материалы научного исследования по оговоренной теме.

Общие итоги практики подводятся на Ученом Совете факультета.

По окончании практики студент должен представить на кафедру:

1.

 
Отчет о прохождении практики;

2. Дневник, заполненный по всем разделам с характеристикой и заключением руководителя, заверенный печатью предприятия;

3. Материалы научного исследования по теме курсовой (дипломной) работы.

В отчете должны отражаться все вопросы программы практики по разделам, содержаться сведения о конкретно выполненной студентом работе в период практики. В каждом разделе необходимо дать теоретическое обоснование вопроса, изложить его практические особенности.

Общий объем отчета – 13-15 страниц машинописного текста, без учета приложений.

Отчеты оформляются по ГОСТу так же, как курсовые и дипломные работы. Титульный лист должен быть оформлен по установленной форме (см. Приложение).

Обязательные структурные элементы отчета:

- план (содержание) отчета;

- введение: раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике;

- основная часть: дать краткую характеристику государственного (муниципального) органа (подразделения), а также организационной структуры и технологии управления кадрами;

- индивидуальное задание, включающее:

а) анализ организации профессионального отбора кадров учреждения - для ознакомительной практики;

б) анализ системы управления персоналом - для производственной практики;

в) сбор и анализ фактического материала и литературы по теме исследования – для преддипломной практики;

- заключение (выводы и предложения);

- список использованной литературы.

 
Отчет должен быть проверен и подписан руководителем практики от государственного (муниципального) органа управления или хозяйствующего субъекта.

Дневник практики заполняется студентом лично. Записи о выполненных работах заверяются подписью руководителя практики от предприятия, организации.

Обязательные структурные элементы дневника практики включают:

1. Содержание индивидуального задания студента по практике;

2. Сроки прохождения практики;

3. Записи о работах, выполненных во время прохождения практики.

Отчет должен быть представлен на кафедру в недельный срок после начала занятий.

 

 

После проверки отчетов и дневников практики руководителем от кафедры выставляется предварительная оценка по качеству и содержанию этих видов работ. Окончательная оценка по практике определяется комиссией, состоящей из преподавателей кафедры и деканата факультета, по результатам защиты студентом итогов практики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.