Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. 1. Что представляет собой пиксельная модель изображения?




1. Что представляет собой пиксельная модель изображения?

2. Дайте сравнительный анализ достоинств и недостатков цифровой и ана­логовой фотографии.

3. Какие требования предъявляются к библиотеке цифровых фотографий?

4. Чем обусловлено широкое применение формата TIFF?

5. Назовите основные ограничения на применение файлов в формате JPEG.

6. Перечислите этапы реализации рекламного фотопроекта.

7. Что такое композиция фотоснимка?

8. Расскажите о работе фотомодели в рекламе.

9. Каковы приемы изобразительной рекламы и фильтры?

10. Перечислите фоторекламные приемы.

11. Какова роль фотограммы в рекламе?

12. Расскажите об использовании графической фотографии в рекламе.

Краткие выводы к разделу IV

Задача фотоизображения в рекламе — привлечь внимание потребителей, побудить их прочесть текст, наглядно показать товар, его упаковку, товарный знак, раскрыть основные качества и назначение товара, а следовательно, уве­личить его сбыт. Рекламный снимок — не репортаж, по эстетическим достоин­ствам он стоит на грани с художественным снимком. Содержание и форма рек­ламы во многом отражает эстетическую позицию печатного издания.

Иногда фотопроизведение выступает как самостоятельный вид рекла­мы — фотореклама. Чаще всего это цветные или тонированные фотоотпечатки или диапозитивы (слайды), по размерам достигающие порой нескольких де­сятков квадратных метров. Встречается и другой вид рекламы, где наряду с фо­тографией используются элементы живописи, графики, орнаментов и текста, которые компонует и монтирует художник.

Форма фотопроизведения для рекламы заметно отличается от обычной, преследующей чисто художественные цели. Здесь все: максимальная четкость линий, насыщенность цвета и цветовых контрастов — нацелено на показ веши с наиболее привлекательной стороны. Цветной снимок как один из элементов монтажа рекламного плаката призван быть правдивой агитацией в пользу рек­ламируемого предмета. Он должен органически включаться в общую компози­ционную структуру и идею замысла законченного произведения, содержащего помимо фотоснимка элементы рисунка (порой абстрактного), графики и текстуры. Однако нельзя допускать, чтобы снимок приспосабливался и подлаживался с ним, ибо он является носителем основы рекламной темы. Наоборот, все другие компоненты должны исходить из содержания цветного фотоснимка и формы его исполнения.

Фоторекламист определяет характер колористического решения круп­ность первого и остальных планов изображения, направленность линейного строя, контраст цветовых пятен, ритмику и перспективу. Свобода импровиза­ции ограничивается рамками заданной темы, и это всегда должен учитывать фотограф. Цвет в рекламной снимке должен концентрировать, развивать «об­раз вещи» за счет насыщенных по цвету пятен и принимать во внимание недо­пустимость сколько-нибудь значительных падающих теней.

Что бы ни было показано на рекламном снимке — человек крупным пла­ном или мотивы натюрморта и пейзажа, — все это связано с изобразительным приемом — стилем. Проблема стиля рекламного снимка ограничена двумя на­правлениями — реалистическим, основанным на правдивом изображении ре­альной вещи, и экспрессивным — динамичным, контрастным и цветонасыщенным. Другие методы, как бы привлекательны они ни были, не в силах вы­полнить поставленную перед рекламой задачу.

Усиление рекламного эффекта визуальных образов в рекламе делает ак­тивным материал представляемых зрителю образов. С помощью компьютер­ной графики и других средств, дополняющих фотографию, создается гедони­стический или престижный имидж товаров благодаря формированию эстети­ческих приоритетов. Основываясь на половозрастных и индивидуально-типо­логических различиях и признаках в восприятии изображения, рекламист способен создать целевой фоторекламный образ, рассчитанный на определен­ную категорию покупателей. Анализ отдельных качественных признаков и форм реализуемого товара помогает создать образ фоторекламы, выбрать фор­му фотопроизведения, придать ему определенный стилистический характер.

Рекламное фототворчество основано на определении и развитии визуаль­ной идеи в изобразительных формах с помощью креативных технологий.

Рекомендуемая литература к разделу IV

1. Вартанов, А.С. От фото до видео. М„ 1996. 252 с.

2. Вудхед, Г. Творческие методы печати в фотографии. М., 1978. 256 с.

3. Головко, Б. Теория и практика фоторекламы. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. 320 с.

4. Джонс, Г.А. Прикладная фотография. М., 1956.

5. Кинг, Дж. Цифровая фотография: Стань профессионалом! Самоучитель. СПб.: Питер, 2005. 221 с: ил.

6. Литичевский, Г. Мир фотографии. М.: Планета, 1989._

7. Михалкович, В.Н. Поэтика фотографии / В. Н. Михалкович, Стигнеев. М., 1982.

8. Надеждин, И. Я. Цифровая фотография. Практическое руководство. СПБ.: БХВ-Петербург, 2003. 368 с.: ил.

9. Орлов, А. М, Реклама. М., 2000. 32 с.

10. Панфилов, Н. Д. Введение в художественную фотографию. М., 1977. 250 с.

11. Редько, А.В. Фотография. М.; Легкопромиэдат, 1995. 304 с.

12. Ромат, Е. В. Реклама. СПб.: Питер, 2002. 176 с.

13. Фото и видео: справочник / И.Г. Сальников. М.: Дрофа, 1995. 384 с: ил.

14. Хилько, II. Ф. Фототворчество. Омск: СФ РИК, 2000. 118 с.

15. Шарыгин, М. Е. Сканеры и цифровые камеры / ред. О. В. Колисниченко. СПб.: БХВ-Петербург; Арлит, 2001.- 384 с.: ил.

16. Шерстенников, Л. Реклама двигатель фотографии //Фотография. 1994. № 45. С. 24—26.

17. Шнейдеров, В. Фоюграфия, реклама, дизайн на компьютере: самоучи­тель. СПб.: IIтер, 2002. 320 С.

18. Эйнгорн, Э. Основы фотографии. М., 1967.


 

Раздел V

СРЕДСТВА ПОЛИГРАФИИ В РЕКЛАМЕ


Содержание раздела V

Глава 15. Основные этапы развития полиграфии

Глава 16. Обработка текстовой информации и основы типографики

16.1. Понятие текстовой информации, текстового документа и обработки текстовой информации

16.2. Информационная структура документа

16.3. Композиционная структура документа

16.4. Шрифты и их параметры

16.5. Компьютерные шрифтовые технологии

Глава 17. Допечатные процессы и оборудование

17.1. Оцифровывание изображений

17.2. Растрирование изображений

17.3. Изготовление печатных форм

Вопросы для самопроверки

Глава 18. Печатные процессы и ооорудование

. 18.1. Высокая печать

18.2. Плоская печать

18.3. Глубокая печать

18.4. Тампонная печать

18.5. Трафаретная печать

18.6. Цифровая печать

18.7. Орловская печать Вопросы для самопроверки

Глава 19. Послепечатные процессы

19.1. Лакирование

19.2. Припрессовка пленки (ламинирование)

19.3. Тиснение фольгой

19.4. Высекание

19.5. Термография

19.6. Вопросы для самопроверки

Краткие выводы к разделу V

Рекомендуемая литература к разделу V


Раздел V. Средства полиграфии в рекламе

Подавляющее большинство полиграфических изданий в той или иной форме содержат рекламу. С точки зрения рекламной деятельно­сти всю полиграфическую продукцию можно разделить на две части Во-первых, издания, отпечатанные непосредственно в рекламных це­лях (плакаты, буклеты, листовки, каталоги, рекламные периодические издания, текстильные изделия с надписями рекламного характера, светящиеся короба и растяжки и т.д.). Во-вторых, издания, в которых реклама носит вспомогательный характер (запечатанные форзацы книг, газетные вкладки с рекламными объявлениями, сувенирная про­дукция и т.п.).

Полиграфическая продукция проходит три этапа подготовки: до-печатный, печатный и послепечатный. Допечатная подготовка: обра­ботка сверстанного текста, вывод изображения на фотопленку или не­посредственно на формную пластину. В холе печатных процессов изо­бражение наносится на запечатываемый материал. После печати сле­дуют отделочные операции, с помощью которых издание и принимает окончательный вид.

В каждой группе применяются сложнейшие технологические про­цессы и оборудование. Невозможно сказать, какая группа важнее. Со­блюдение параметров точности в каждой группе процессов очень сильно влияет на качество полиграфической продукции в целом.

Глава 15. Основные этапы развития полиграфии

Слово «полиграфия» пришло в Россию из Франции. В переводе с греческого «поли» много, «графо» пишу, то есть получение большого количества идентичных оттисков. В настоящее время этот термин ис­пользуется для обозначения, во-первых, совокупности технических средств, при помощи которых получают одинаковые копии изображе­ния (знаков, букв, рисунков и т.п.), во-вторых, промышленности, охватывающей все производство печатной продукции.

Славянскую азбуку изобрели братья-просветители Кирилл (827-869) и Мефодий (815-885). В настоящее время кириллица стала основой всех славянских алфавитов, в том числе и русского. Письмом, построенным на кирилловской основе, пользуются сейчас народы, го­ворящие более чем на 60 языках.

Первая бумагоделательная машина в России была изготовлена рус­скими мастерами на Петербургском литейном заводе и в 1916 г. пуще­на в работу на Петергофской бумажной фабрике.

В настоящее время бумагоделательные машины, воплотив в себя последние достижения научно-технического прогресса, производят до. 1000—1200 м бумаги в минуту при ширине полотна 8 м и более.

Печатная форма служит для образования и сохранения изображе­ния в виде участков, воспринимающих печатную краску (печатающих элементов) и не воспринимающих ее (пробельных элементов) и пере­дающих ее на запечатываемый материал или передаточное звено, на­пример, офсетный цилиндр, тампон. Форма может быть выполнена в виде пластины, плиты или цилиндра, изготовлена из самых разных ма­териалов (металла, пластмассы, бумаги, дерева, литографского камня).

Идентичные бескрасочные изображения существовали на заре развития нашей цивилизации. Первые штампы были плоскими (III—II вв. до н.э.), а затем появились цилиндрические (IV вв. до н.э.). Первые оттиски люди делали на глине, а затем — на металле (штампы для изготовления монет).

Следующее открытие человечества было связано с нанесением краски на штамп и прижимом его к запечатываемой поверхности. Для этого потребовалось несколько столетий развития нашей цивили­зации.

Первые печатные формы появились в VIII в. в Корее, они были вы­полнены из дерева методом гравирования. Печатные элементы распо­лагались выше, чем пробельные. Данный способ стал называться вы­соким, а вид печати — ксилографией (греч. xylon — срубленное дере­во). Другой род гравирования — резьба и травление изображения на металле — развивался одновременно с книгопечатанием. Процесс из­готовления монолитной печатной формы чрезвычайно труден. Произ­водство одного издания длилось многие годы.

В 1041-1048 гг. в Китае Би Шен стал использовать наборный шрифт (литеры), который изготавливал из глины. Керамические лите­ры были недостаточно прочными, а их изготовление очень трудо­емким.

Совершенствование формных процессов произошло в Корее в 1160 г. Там были изготовлены первые литеры из металла. В Европе в 1445 г. Иоганн Гутенберг (настоящая фамилия первопечатника Генсфлейш), житель немецкого города Майнца, изобрел книгопечатание. Великое изобретение Гутенберга включало в себя целый ряд техниче­ских новшеств: разборный шрифт, словолитный аппарат, специальный сплав (гарт) для изготовления печатных литер, особый состав ти­пографской краски и собственно печатный станок. Гутенбергу при­надлежит заслуга разработки полиграфического процесса в целом

В 1460-1470 гг. ученики и подмастерья из первых гутенберговых типографий разносят новое искусство печатания книг по городам Гер­мании и других стран Европы. В 1491 г. в городе Кракове была напеча­тана первая славянская книга кирилловским шрифтом. Всего за пер­вые полстолетия книгопечатания вышло в свет около 40 тыс. изданий печатных книг, а их общий тираж превысил 12 млн. экземпляров.

Главной причиной появления печатных процессов явилось быстро увеличивающийся поток информации.

В России книгопечатание появилось XVI в. Причиной этому было распространение христианства, повышение уровня образования госу­дарственных служащих, военных и т.д. Поличному приказу Ивана IV и с одобрения митрополита Макария в 1553 г. на Никольской улице в Москве началось строительство первой типографии. Дело было пору­чено Ивану Федорову (1510— 1583) и Петру Мстиславцу. Спустя десять лет, 1 марта 1564 г. в России была отпечатана первая книга «Апостол», тиражом 2000 экземпляров.

Печатная машина — устройство, которое выполняет процесс печа­тания с использованием одного из способов печати. Печатные маши­ны классифицируются:

• по виду запечатываемого материала;

• По конструкции печатного аппарата;

• по формату и красочности.

Печатный станок, изобретенный И. Гутенбергом, служил полигра­фистам три века. Постепенно совершенствовался, но при этом оста­вался станком, а не машиной.

Изобретателем печатной машины являются Фридрих Кёниг и Андреас Бауэр. Изготовленная ими в 1811 г. тигельная печатная машина приводилась в действие не физической силой человека, а паром. В 1814 г. в Лондоне на усовершенствованной печатной машине с пе­чатным Цилиндром начался выпуск газеты «Таймс». Производитель­ность машины составляла 1100 оттисков в час. Современные машины печатают от 15 000 до 35 000 оттисков в час. В старинных печатных кни­гах иллюстрации выполняли с помощью трафаретов. Таким образом, Удавалось получать одинаковые рисунки.

Игральные карты дали толчок к развитию граверного дела в Евро­пе. Так, на рубеже XIV-XV вв. появилась глубокая печать. Вскоре был изобретен офорт. Резец был вытеснен химическими процессами травления металлических пластин. Гравер наносил рисунок по лаковой поверхности острой иглой. Лак разрушался, а нанесенная на поверхности медной пластины азотная кислота травила на металле рисунок, таким образом, изготавливалась форма глубокой печати. Два века офорт яв­лялся основным полиграфическим способом воспроизведения иллю­страций. На смену офорту пришла акватинта. Акватинта позволяет формировать безрастровое полутоновое изображение, но получить до­кументальное изображение предмета или события удалось только по­сле изобретения фотографии.

Фотография — совокупность способов получения и закрепления изображения при помощи химического воздействия световых лучей на светочувствительные вещества. Фотография по мере своего развития получила огромное значение в самых разнообразных отраслях науки, техники и промышленности, в том числе и в полиграфии, в частности в репродукционной технике. Фотография является главнейшим вспо­могательным средством для изготовления иллюстрационных печат­ных форм.

В настоящее время вся полиграфическая технология базируется на компьютерах.

Компьютер — электронная машина, выполняющая математиче­ские вычисления в определенной последовательности, определяемой специальной программой.

В 1941 г. в Германии Кондором Цузе был создан первый програм­мируемый компьютер Z3. Управлялся компьютер перфолентой, изго­товленной из старой кинопленки. Первые компьютеры были разрабо­таны по заказу военных для дешифровки секретных донесений. Так же они применялись в расчетах при изготовлении атомной бомбы.

В настоящее время представить полиграфию без компьютера, ска­нера, цифровой камеры, фотонаборного автомата просто невозможно. Полиграфия уже немыслима без компьютера, так же как немыслима без компьютера верстка, набор, редактирование текста, да и вообще реклама.

Уже сейчас полиграфические издания благодаря компьютеру изго­тавливаются по индивидуальным заказам с персонализацией инфор­мации. Техника воспроизведения и распространения информации развивается и совершенствуется. 550-летняя история полиграфии — это история непрерывного восхождения человеческой цивилизации по нескончаемой лестнице технического и духовного совершенства.

Глава 16. Обработка текстовой информации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.