Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Александр Яковлевич Таиров




 

Таиров Александр Яковлевич (настоящая фамилия Корнблит) — русский актер, режиссер, народный артист РСФСР. Родился 24 июня (6 июля) 1885 г. в городе Ромны Полтавской губернии в семье учителя. Гимназистом выступал в любительских спектаклях по пьесам А.Н. Островского. В 1904 г. поступил на юридический факультет Киевского университета, в 1906 г. перевелся в Петер­бургский университет.

Летом 1904 г. дебютировал как актер в Бердичеве и Житомире в труппе Драматического товарищества под руководством А.Н. Лепковской, сыграл Петю Трофимова в «Вишневом саде» А.П. Чехова. Осенью того же года высту­пил на сцене киевского Железнодорожного театра под управлением К.И. Соловцова. В 1905 г. вступил в труппу М.М. Бородая в Киеве, играл в пьесах Шек­спира и Гауптмана. За участие в организации всеобщей забастовки киевских театров в октябре 1905 г. подвергся аресту.

В 1906 г. — в труппе «Новая драма» А,А. Пасхаловой. Сезон 1906-1907 гг.- Таиров провел в петербургском Театре В.Ф. Комиссаржевской, где главным режиссером в ту пору был В.Э. Мейерхольд. Но общего языка с Мейерхольдом Таиров не нашел: «Принимая целиком его разрушительную платформу по от­ношению к старому театру, я в то же время не принимал его созидательной платформы».

В 1907 г. Таиров вступил в труппу Первого Передвижного общедоступного драматического театра при Литовском Народном доме в Петербурге. Помимо насыщенной актерской деятельности он предпринял здесь и режиссерские опыты — поставил шекспировского «Гамлета», «Дядю Ваню» Чехова. Испол­нял роли в собственных спектаклях.

Расставшись в 1909 г. с труппой Гайдебурова, работал в театрах Риги, Сим­бирска, Петербурга, ставил драматургию Чехова, Горького, Ибсена, Байрона, Шоу, Гауптмана, Шиллера, много играл в своих и чужих постановках. Со вре­менем Таиров-режиссер берет верх над Таировым-актером.


После окончания Петербургского университета в 1913 г. Таиров приехал в Москву с намерением не заниматься театром, поступил на работу в Москов­скую адвокатуру. И в том же году принял приглашение К. А. Марджанова слу­жить постановщиком в только что созданном Свободном театре. Таирова при­влекли гарантии полной творческой независимости, свободы от узких жанро­вых ограничений.

25 декабря 1914 г. Таиров, его жена, и первая актриса, покинувшая ради Свободного театра Художественный, открывают свой собственный театр, ко­торый назвали Камерным. Как и многие его современники, режиссер стре­мился к синтезу, союзу театра со смежными видами искусства — музыкой, ба­летом, живописью. Таировская программа была четка и последовательна, сим­патии и антипатии — конкретны и внятны. В своем театральном манифесте «Записки режиссера» и в ряде других публикаций Таиров утверждал, что Ка­мерный театр задумывался и создавался в противовес театрам Натуралистиче­скому (подразумевался Художественный театр) и Условному (театр Мейер­хольда).

Рожденному им театральному организму, обозначенному как «театр эмо­ционально-насыщенных форм» или театр неореализма, Таиров отводил роль синтеза. Парадокс состоял в том, что вопреки таировскому лозунгу «театрали­зации театра» и призывам к избавлению от гнета драматурга и художника, Ка­мерный театр вошел в историю как театр большой литературы и изысканной живописи.

В 1923 г. Таиров организовал при театре училище — Высшие государствен­ные экспериментальные театральные мастерские, с четырьмя факультетами: актерский, режиссерский, историко-теоретический и хорео-пантомимический. Принципиальным требованием при обучении была тесная взаимосвязь между студентами-актерами и студентами-режиссерами.


Приложение 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.