КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современные исследования по вопросам игры
Многообразие детских игр и их классификация Детские игры чрезвычайно многообразны по содержанию, характеру, организации, поэтому точная классификация их затруднительна. Так, Е. А. Аркин классифицирует игры в соответствии с их содержанием (военные, на бытовые темы, производственные). П.Ф. Лесгафт положил в основу классификации возрастной принцип, хоть и разделяет игры на «семейные» или «имитационные» и школьные, которые имеют четко определенную форму, цели, правила. Наиболее часто в педагогике имеет место разделение игр на 2 большие группы: творческие игры и игры с правилами (Д. З. Менджерицкая, Т. Л.Маркова и др.) А. П.Усова, предложила классифицировать по характеру объединения детей в играх. Исследователями Центра «Дошкольное детство» им. А. В.Запорожца предложена классификация, в которой в качестве основы выдвигают категорию «инициативы», исходящей от субъектов игры.
Ведущие зарубежные и отечественные педагоги рассматривают игру как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания окружающего мира; в игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослыми. 1. Педагогическая и психологическая науки определяют игру как осознанную деятельность, т. е. совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотивов. 2. О социальной природе игры свидетельствует ее историческое происхождение. Игра возникает в ответ на потребность общества в подготовке подрастающего поколения к жизни. Об историческом происхождении игры впервые говорил Г. В.Плеханов в «Письмах без адреса». Д. Б.Эльконин эту мысль развил в работе «Основные вопросы теории игры». Он рассматривает возникновение и развитие игры с изменением положения ребенка в обществе. 3. Игра может существовать лишь при определенных социальных условиях. Особенности игры как деятельности: · отобразительный и действенно-речевой характер, · специфические мотивы (основной мотив это переживание ребенком в игре значимых для него сторон действительности), · интерес к действиям с предметами, событиям, отношениям между людьми. В играх имеются: правила; активная деятельность воображения; повторность игры и игрового действия; самостоятельность; творческий характер, что позволяет детям проявить инициативу, фантазию в построении сюжета, в выборе содержания, в создании игровой обстановки, в выборе изобразительных средств для выполнения ролей; эмоциональная насыщенность. 14. Интеллектуально-познавательное развитие дошкольников -это
целенаправленная деятельность воспитателей по развитию умственных сил и мышления ребенка, по формированию у него системы умственных действий и познавательных способностей. Умственное воспитание и развитие ребенка нельзя рассматривать в отрыве от его психического развития в целом, от богатств интересов ребенка, его чувств и всех других черт, которые создают его духовный облик. Цель интеллектульно-познавательного развития: выработать у детей общие способы познавательной деятельности (умение анализировать, сравнивать, обобщать), развивать речь, формировать потребность получать новые знания, овладевать умением мыслить. Особенно большая роль интеллектульно-познавательного развития наблюдается в подготовке детей к школе. Овладение запасом знаний, развитие умственной активности и самостоятельности, приобретение интеллектуальных умений и навыков - это важные предпосылки для успешного обучения в школе и для подготовки к будущей трудовой деятельности. Задачи интеллектульно-познавательного развития дошкольников: 1) формирование у детей системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни; 2) формирование навыков и умений умственной деятельности, развитие познавательных интересов и способностей; 3) формирование познавательных интересов и любознательности; 4) приучение детей к умственному труду.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1154; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |