Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физическое воспитание детей дошкольного возраста




Программное обеспечение работы дошкольных учреждений в Республике Беларусь.

Система дошкольного образования Республики Беларусь.

Адаптация детей к дошкольному учреждению.

Роль семьи в формировании ребенка-дошкольника.

Семья – важнйший компонент воспит.среды, это основанная на браке или родстве малая соц.группа.Функции современ.семьи: Репродуктивная; Хозяйственно-экономическая;Воспитательная; Нравственно-психологическая; Коммуникативная; Функция организации отдыха детей.Специфика формирующего влияния семьи:- воспитательное отношение в семье основанное на чувствах родства, любви,взаимной ответственности;- общение ивзаимодействие в семье людей разного возраста,имеющих разную область интересов и деятельности; - взаимнаянаправленность формирующих воздействий (на детей влияют взрослые и наоборот); - благоприятная возможность для учета индивидуальных особенностей, интересов и потребностей; - Пиримущественно эмоциональный характер семейных отношений и семейного влияния.Типологии семьи: 1.в зависимости от количества детей(бездетные,однодетные,малодетные,многодетные)2.в зависимости от состава(однопоколенные,двупоколенные,межпоколенные);3. В зависимости от структуры(полные, неполные,небрачные);4. В зависимости от характера взаимоотношений(благополучные, неблагополучные,гармоничные,распадающиеся, распавшаяся, не полная).Стили семейного воспитания: Авторитарный(ограничивается самостоятельность ребенка, он становиться зажатым. Запреты, наказания – основные методы воздейств.).Демократический(предполагает единство и уважение прав и обязанностей. Стимулирование активности и целеустремленности).Либеральный(обсолютная свобода в любых поступках).

Адаптация - это приспособление организма и личности к новой обстановке, а для реб-каДУ, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и нов. отношениями. А-я включ. шир-й спектр индивид-ых реакций, характер кот-х зависит от психофизиол-ких и личностных особен-ей реб-ка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошк-м учр-и. Поэтому темпы адаптации у разных детей будут различны. Залог успешного посещения реб-ом сада - контакт род-й и восп-й, умение и желание взаимно сотрудничать. Стоит за несколько дней до поступ-я в ДУпознакомить с ним реб-ка: показать игровую комнату, спальню, игрушки, продемонстр-ть, как удобно мыть руки, сидеть за детским столиком, и т.д. Это "первое свидание" непременно должно быть окрашено теплым, участливым вниманием к новичку, уверенностью в его положит-ных качествах, умениях и знаниях и в том, что он со всеми новыми заботами непременно справится и будет чувствовать себя в саду как дома. В некоторых ДУразрешают маме поначалу присутств-ть вместе с реб-м. Иногда мал-у разрешают прих-ть в д.сад со своей любим. игр-й. Приспособление к д. саду может осложниться из-за таких (по мнению взрослых!) мелочей, как отсутствие любим. игр-ки, с которой привык играть и засыпать реб-к, отсутствие "своего" места за столом и т.д.Род-ям необход-о проявл. живой интерес к успехам малыша, новым друзьями, зад-ям, кот. он выполняет, и трудностям, которые у него возникают, поощрять малыша в его успехах и помогать в ад-и.Однако не надо слишком назойливо рассп-ать его о том, что происходило, когда мама забирает малыша из ДС- он вспомнит и расскажет сам, когда отдохнет. Реб-к может соск. и по родителям - поэтому маме не следует, приведя его домой, сразу же брос-ся к выполн-ю дом. дел. Надо позв-ть мал. посидеть на коленях у взр-го.Наиболее распростр-й источник напряжения в период а-и - это публичность, присутствие большого кол-ва чуж. людей вокруг. Поэтому хор, если после дня в ДСреб-к имеет возм-ть уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой, в кукольном уголке и т.д. Рекоменд-ся побольше играть с мал-м в подв-е эмоцион-е игры. Если не разрядить напряжение, кот. возникает у реб-ка, чувствующего себя в саду скованно, напряженно, то оно может стать причиной невротических расстройств. Наблюдая за мал-м, взрослый почувствует, какие именно занятия после ДСпомогают ему рассл-ся, сбросить напряжение: прогулка с мамой, общение с дом. жив-ми или активные игры во дворе. Обычно период А-и заканч-ся к концу 1-го мес. Показателем хорошей А-и будет следующее поведение реб-а: малыш гов-т род-ям: "Ну пока" и срывается в гр-у, потому что там его ждут приятели и интер-ые зан-я, а веч-м идет с охотой домой.

В РБ первые шаги по открытию учреждений дошк.воспит.отночиться к нач.20в.(детские приютя и дома молютки).1802г.был открыт воспитательный дет.дом в Могилеве.!824г. в Гродно – дом воспитания детей. 1808г. – дом для незаконнорожденных детей. В 90-е годыпоявлся новый тип дошк учркждения(ясли-приюты,создавались для детей трудящихся). Жестокоыва ткрыла первые ясли. Дети получали бесплатное питание,присмотр – основная цель этого учреждения. В 90-е г.созд.первые народные сады открывались в крупных промышленных городах.В нач.20в. в Минске созданы 2 народн.бесплатных очага(1914-1915). Они были созд для детей беднейшего народа,обществом охраны здоровья еврейского населения.Здесь появилась задача воспитания,работали по методах Фребеля и Монтессори.В 1917г.был издан декрет об организации гос.комиссии по просвящению.В 1917- опубликована первая деклорация по дошк воспит(общественное воспит нач. с раннего возраста должно быть бесплатным и связанным со школой).Основной тип д\у – ясли-сад.Здесь воспитывались дети от 2мес. До 7лет. В советской Бел в 60-е г. Существовали д\у открытого типа(ясли 2мес.-з года; дет сад- от 3до 7);закрытого типа(соноторные д\с; д\у спец.назначения;дома ребенка;дошкольные дет дома).В 60-е г. Было утверждено положение о д\у в РБ. В 90-е г. – изданы документы которые определяли создание новой системы д\у.-Закон об образовании; - Примерное положение о дет. д\у; концепция дошк.образования РБ(2002,).Структура ДО представлена 2 комплнентами:1 – одшк образовательное учреждение; 2- службы обеспечивающие функционирование ДО. В РБ образовалась гибкая система д\у по видам: ГОс-ые и частные. По типам: ясли; дет.сад; ясли-сад; школа-сад; дошк центр развития ребенка; дет дом. По прфилю: общего назначения; с углубленоой направленностью; по уходу и досмотру; оздоровительный и компенсирующий; общей напрвленности.

Важн. Пр-п обр.РБ-п-п демократизма, определен в «З-не об обр.РБ», предполаг., что пед-ги имеют право использ. разн. варианты пр-м и альтернативу (приоритет той или иной пр-мы) 1995-96 г.1-е изд. нац. пр-мы РБ «Пралеска» (Елизав. Алек. Панько, Ан. Иван. Васильева и др.) 2-е изд. 2000г. «Пралеска»(символ цветка Б., развит. р-ка срав. со стадиями разв. цветка, «Пралеска», предлаг. переход от авторит. к демократ.воспит-ю) Стр-ра п-мы (отлич. от пред.: введение- появ. 3 нов. раз-ла «Познай, чтобы воспитывать»-берет начало с трудов К,Д,Ушинского, «Расти здоровым малыш»- здоровье физ. но и психолог., «Сотрудн. с семьей»-воспит. и родители рассматрив. как партнеры, учит. обязат. в-т родит., их уровень псих-пед. культ-ры).Мат-л располаг. по возраст гр.: «Малютки», «Малыши», «Почемучки» «Фантазеры».Во введении опред. осн. пр-пы п-мы (новые – гуманизма, гармонии 3-х начал(физ., дух., интелект.),оздоровит. направл., тесной связи нац. и общечеловеч. вос-я). Кажд. возр. гр. распол. по раз-лам: х-ка физ. и псих. развит., «я и мир вокруг меня», «развив. в д-сти», новый раздел «базисные х-ки псих. разв.», т.е., то что должен достичь р-к к концу года. 5 приложений:обуч. иностр. яз., работа с одарен., коррекция межличн взаимоотнош., физ. развития, показатели ф.развит. П-ма «Гибкий режим в д/с»,92г. (вышла в период, когда мамы получили возмож. быть с р-ком до 3л., возникла угроза закрытия д.у. Суть –наиб. охват детей общ. дош. воспит. с 2-до 6 л. 1вар-нт – как обыч. гр.д/с но с гибким режимом;2 вар-нт –создан. прогулоч. гр-п (от 1-2ч. до 5-6 ч., но оплата соответ, до 4ч. не предусм. питание; 3 вар-нт – тематич. гр.(по изуч. ин.яз., с целью подготовки к школе, с эстетич. напр.). Х-ная особен-сть- написана в популяр. занимат. форме, предназн. для воспит., и родит П-ма «Семейное воспит-е д. ран. в-та»93г .. Предназначена для родит-ей, в-т детей от рожд. До 3-х л., дана подроб. Инф-ция чему нужно учить р-ка на 1, 2,3 г.ж. Много внимания пренатальной пед-ке(беремен.)Авторы учат родит. любить детей. П-ма «Семейного д/с»94г. Предназн. в-лям, работающим в гр. семейного типа, могут быть на дому или созд. вд/с. Выделено 4 направл-я -1 психо-физич., познават., эмоц.-моральн., речевое. Х-ная особенность- по каждому разделу предусмотрено ознакомл. Не только со своей нац. культурой и др. народов; по психофиз. разв. – как и бел. так и др. народы им. танцы, у кажд. нар. свои традиции, символы, речев.- язык. В РБ есть ряд пр-м по разл. направлен-ям: физ.- «Очарование» Л.Д,Глазырина, «Физкульт-ура»В.Н.Шебеко (напр. на оздоровлен.,физ. разв. с учетом инд. особ., физ. подг., и сост. здор., в содержан. пр-мы вход. ф-о. работа, з-тия по физ. культуре, актив. отдых, спортив. танец, упражнения для разв. физ. кач-в, элементы ритмики, акр. Упр., подвиж. и спорт. игры), соц-нрав.-«Хорошие манеры» И Комарова, «Царица-экономика»Н,Селиванова, по эстетич.- «Вянок» ЮГомозова. прог-мы стран ближ. зарубежья в д/с Пр-ма «Развитие » науч.рук.Л,А,Венгер. П-ма «Детство» С_ Петербург, 95г. Г,И,Бабаева и др. «Детство-дом радости» Пермь, 89г.-92г., Пр-ма «Радуга ».

Физ. в-е – пед. проц-с, направл., на совершенств-е форм и ф-ций орг-зма ч-ка, разв. физ.кач-в, способн, формир-е двигат. нав, ум, спец. знан в области физ. культ-ры и спорта. Лесгафт(основопол-к русск. т-рии ф.в., разраб. сис-му физупраж, м-ку подв.игр, показ. гигиенич. и оздоровит. зн.,; Е.А.Аркин- «Дош.в-т, его особен. и гигиена»для врачей и п-гов, о небходим-сти разв. движ,, охране нерв. с-мы, использов. естествен. факторов;, в развитие т-рии и прак-ки ф.в. внесла Леви-Гориневская, А,И.Быкова «Закаливание орг-зма р-ка», «Развитие осн. движ. у д.д.в.», работы Кистяковой, Осокиной, Спириной, Тимофеевой,пр «Здоровый дош-к»Змановского, в РБ- вклад Л,Д.Глазырина «Очарование», Ермакова, Л.В.Карманова, Овсянкина, В.Н.Шебеко «Физ-ура», В.А.Шишкина. В дош. в-те происх. бурное разв-е орг-зма(форм. нерв.с-ма, костно-мышечн., совершенств. дых. аппарат, закладыв. основы хор. здор, и полноцен. физ. разв-я.

Задачи: 1- оздоровит (на развит. форм и ф-ций орган-зма, костн. сис-ма, мышеч, сред-сосуд, дых, нерв, внутр. органы, кожа; на борьбу с заболев, закалив, повышен. сопротив-мости орг-зма)2- образовательн. (формиров. двигат. нав, привитие навык прав. осанки, нав. гигиены, первонач. знаний); 3- воспитат. (выработка потребн, привычки к ежедн. ф/у, развит-е нравст-волев кач-в, положит. черт х-ра, двигат. кач-в, способ, содействие ум, труд, эстет, нравст. в-ю). З-чи решаются комплексно, на основе п-пов ф.в.- вед. роль возд. среды, воспит, и обуч в физ. разв, связь физ. разв с общим разв, системат и последоват в работе, учет инд. особенн, сознательность и активн. детей при овладении движениями, гигиенич. навыками. В прог-ме «Пралеска» задачи:(формир-е представлен. о своем организме и его охране(о ЗОЖ)-беречь свое здор;формир-е желан, потребн быть здоров, сильн, красив.;ф-е потреб. в актив.двигат. д-сти; ф-е физ. кач-в(ловкости, силы, глазомера, навык и умен(культурно-гигиен. х-ра).

Ср-ва ф.в.: 1- гигиенич. факторы (реж дня, гигиена одежды, обуви, кул-гигиен. навык, гигиен. обстановка); 2- естествен силы пр-ды (солнце, вода, воздух, усил.+ возд. ф.упраж, закалив.); 3- физ. упраж-я (явл.основ. ср-вом, виды: гимнастика, подвиж. и спорт.игр(футбол, хоккей, бадминтон, городки, баскетбол), простейш. туризм)

Формы ф.в. - утрен. гимнаст(мл-5-8мин; ср-8-10, ст-10-12), физ.з-тие(мл-15-20, ср-20-25, ст-25-30), ф.минутки(3-5мин), под.игры и физупраж. на прогулке(мл и ср-20-25, ст-25-30), физдосуги(2р. в м-ц);физпраздники(2-3р. в г); дни здоров(1р.в кв.), туризм.Закаливание- с учетом гр. здоровья, з. воздухом(, во время гимнастики, физ занят, физ. упраж. на улице, в зимн. вр.- во время одев, контрастн. возд. ванна, «дорожка здоровья», хожд босиком, сон на откр воздухе), зак-ние водой(полоск-е горла хол. водой, влажн обтир-е, контрастн. облив ног)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.