Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 5: Ребенок – объект научного исследования и субъект воспитания




Вопросы:

– Особенности личности ребенка дошкольника.

– Психолого-педагогические особенности детей раннего возраста.

– Психолого-педагогические особенности детей младшего дошкольного возраста.

– Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста.

– Сравнительный «портрет» дошкольника (80-е, 90-е года 20 века, 21 век).

– Субкультура детства.

Список литературы:

1. Маленькие граждане большого города: коллективная монография.- СПб.: Союз, 2007.

2. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педпгогике / под ред. Э.К. Сусловой, Л.В. Поздняк. – М.: Академия, 2000.

3. Доронова, Т.Н. Защита прав маленького ребенка /Т.Н. Доронова. – М., 2001.

4. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2002.

5. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. – М. ТЦ Сфера, 2007.

6. Кудрявцев, В. Еще раз о природе детской субкультуры / В. Кудрявцев, Т. Алиева // Дошкольное воспитание. – 1997. -№ 3, 4.

7. Михайленко, Н.Я. К портрету современного дошкольника / Н. Я. Михайленко // Дошкольное воспитание. – 1993.- №1.

8. Горлова, Н. Современные дошкольники: какие они? / Н. Горлова // Обруч. – 2009. - № 1.

9. Кудрявцев, В. Ребенок в контексте культур / В. Кудрявцев // Обруч. – 2008. – № 5.

10. Французова, Н. О природе «детского философствования» / Н. Французова // Дошкольное воспитании. – 2007. - № 9.

11. Кудрявцев, В. Эти недетские детские проблемы / В. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 8.

12. Парамонова, Л. Пятилетний возраст: Базисное содержание образования и его реализация / Л. Парамонова // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 10.

13. Реализация Конвенции о правах ребенка в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

14. Попова Л.В. Гендерные особенности психического развития в дошкольном детстве / Л. В. Попова // Детский сад от А до Я. – 2004. - № 2.

15. Хадыева, Ф.Х. Мальчики и девочки – разные пути воспитания / Ф. Х. Хадыева // Детский сад от А до Я. – 2005. - № 1.

16. Иванова, Н. Дошкольники в детской субкультуре / Н. Иванова, А. Калинина, Е. Бардинова // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 9.

17. Гогоберидзе, А.Г., Деркунская, В.А. Детство как социокультурный феномен и категория дошкольной педагогики // Педагогика детства: Петербургская научная школа. – СПб., 2005.

18. Чумичева, Р.М. Современный мир детства в российском государстве и образовании // Мир детства и образование: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. - Магнитогорск: МаГУ, 2007.

Задания:

1. «Нарисовать портрет» конкретного ребенка дошкольного возраста, пользуясь алгоритмом: имя, точный возраст, психологические особенности (темперамент, особенности психических процессов), каким видам деятельности отдает предпочтение, врожденные, приобретенные индивидуальные особенности.

2. Составьте перечень игрушек для любой возрастной группы, пользуясь литературой. Какие психолого-педагогические особенности детей учитываются при подборе игрушек?

3. Какие методы педагогических исследований не используются по отношению к детям – дошкольникам? Почему?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 921; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.