Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 6: Система дошкольного образования




Вопросы:

- Конституция РФ, Закон «Об образовании», проект Закона «Об образовании» (2010), Концепция дошкольного воспитания (1989), Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009), Типовое положение о дошкольном учреждении РФ (2008) об особенностях системы дошкольного образования в РФ.

- Новые виды ДОУ (Типовое положение о дошкольном учреждении РФ (2008)).

- Современные образовательные программы для дошкольников.

- Гуманизация дошкольного образования.

- Дошкольное образование за рубежом.

Список литературы:

1. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1989. - № 5, 9.

2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 4.

3. Скоролупова, О. О мониторинге развития системы дошкольного образования как одной из моделей оценки его доступности и качества в субъектах Российской Федерации / О. Скоролупова // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 9.

4. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / под ред. Т.И. Ерофеевой. – М.: Академия, 1999.

5. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

6. Гудкович, И. Создание элементов фирменного стандарта дошкольного учреждения / И. Гудкович // Воспитание дошкольников. – 2008. - №3

7. Тарадонова, И. О приоритетных направлениях государственной политики в области дошкольного образования / И. Тарадонова // Дошкольное воспитание. – 2007. - №8

8. Езопова, С.А. Анализ системы дошкольного образования в современной России / С. А. Езопова // Дошкольная педагогика. – 2008. - №1.

9. Кузьмичева, Е.И. О проблемах дошкольного образования / Е. И. Кузьмичева // Управление ДОУ. – 2009. - № 2.

10. Дошкольное образование России в документах и материалах 2004 года: сб. действующих нормативно правовых документов и программно – методических материалов. – М.: ГНОМ и Д, 2004.

11. Юдина, Е.Г. Для чего нужен гос. стандарт дошкольного образования / Е.Г. Юдина // Дошкольная педагогики. – 2002. - № 3.

12. Третьяк, Н. О программах дошкольного воспитания / Н. Третьяк, О. Скоролупова // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 3.

13. Зебзеева, В.А. Организация режимных процессов в ДОУ / В. А. Зебзеева. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

14. Комплекс мер по развитию дошкольного образования // Справочник руководителя ДОУ. – 2007. - № 1.

15. Типовое положение о ДОУ // Современное дошкольное образование. – 2008. - № 5.

16. Калина, И.И. Проблемы и перспективы развития дошкольного образования в РФ / И. И. Калина // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 9.

17. Парамонова, Л.А. Системе дошкольного образования необходимы стандарты / Л. А. Пармонова // Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2007. - № 0.

18. Актуальные проблемы психолого-педагогической практики и науки в области дошкольного образования // Современный детский сад. – 2009. - № 3.

19. Алиева, Т. Федеральный эксперимент по реализации основного содержания дошкольного образования / Т. Алиева // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 5.

Задания:

1. Дайте характеристику вида учреждения, в котором проходили практику.

2. Подготовьте сообщение на тему «Дошкольное образование…» на выбор страну.

3. Составить график или диаграмму по теме семинара, характеризующие систему дошкольного образования.

Занятие 7: Теоретические основы определения целей, задач и содержания работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Вопросы:

– Концепция дошкольного воспитания (1989 г.) об основных целях, задачах дошкольного воспитания.

– Концепция целостного развития личности ребенка (М. Крулехт) об основных целях, задачах дошкольного воспитания.

– Концепция развития детей раннего возраста (Л. Павлова) об основных целях, задачах дошкольного воспитания.

– Типовое положение о ДОУ РФ (2008) об основных целях, задачах дошкольного воспитания.

– Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования о целях и задачах дошкольного образования (2009).

Список литературы:

1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 4.

2. Типовое положение ДОУ РФ // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 11.

3. Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир / М.В. Крулехт. – СПб.: «Детство – ПРЕСС», 2003.

4. Дошкольное образование в России / Ред.-сост. Р.Б. Стеркина. – М.: Изд-во АСТ, 1997.

Задания:

Сделать сравнительный анализ целей, задачи и содержания дошкольного образования в разных концепциях.

Занятие 8: Теоретические основы образовательного процесса дошкольного учреждения.

Занятие проводится в форме коллоквиума

Вопросы:

– Сущность, структура образовательного процесса.

– Участники образовательного процесса в дошкольном учреждении и вне его.

– Понятия «моделирование образовательного процесса», «проектирование», «планирование».

– Особенности образовательного процесса в различных образовательных программах и в разных возрастных группах.

– ФГТ об образовательном процессе в ДОУ.

Список литературы:

1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 4.

2. Скоролупова, О. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании / О. Скоролупова, Н. Федина // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 5.

3. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2002.

4. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

5. Короткова, Н. Пути гибкого проектирования образовательного процесса в детском саду / Н. Короткова // Ребенок в детском саду. – 2008. - №6.

6. Абашина, В.В. Взаимодействие ДОУ с социумом / В. В. Абашина // Детский сад от А до Я. - 2008. - № 5.

7. Короткова, Н. Проблема дифференцированного подхода к образовательному процессу в детском саду / Н. Короткова // Ребенок в детском саду. – 2008. - № 5.

8. Санникова, Л.Н. Образовательный процесс в системе дошкольного учреждения / Л.Н. Санникова // Мир детства и образование: сб. материалов II-й Междунар. науч.-практ. конф. / под ред.: С.Ф. Багаутдиновой [и др.]. – Магнитогорск: МаГУ, 2008.

9. Бабунова, Т.М. Психолого-педагогические аспекты организации образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения // Качество дошкольного образования: научные исследования и практический опыт / под ред. В.В. Садырина, Е.С. Комаровой. - Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2008. - Вып. 4.

10. Управление и педагогическое планирование в ДОУ / под ред. С.Ф. Багаутдиновой. - М.: Центр педагогического образования, 2008.

11. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду / Е. А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

12. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Короткова. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007.

Задания:

1. Сделайте сравнительных анализ (можно схему таблицу) особенностей модели образовательного процесса по программам «Радуга», «Детство», Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. Васильевой.

2. Подтвердите или опровергните точку зрения о необходимости планирования педагогической деятельности.

3. Спланируйте перспективно (календарно) содержание блока «совместная деятельность воспитателя и детей» на две недели.

4. Создать компьютерную презентацию по теме семинара.

Занятие 9: Теоретические основы построения предметно-развивающей среды современного дошкольного образовательного учреждения.

Вопросы:

– Концепция А.В. Петровского о построении предметно – развивающей среды ДОУ.

– Психологические и педагогические требования к построению предметно – развивающей среде.

– Характеристика принципов построения развивающей среды.

– Технология использования предметно – развивающей среды.

Список литературы:

1. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в ДОУ / В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. – М., 1993.

2. Комарова, Т.С. Эстетическая развивающая среда в ДОУ / Т.С. Комарова, О.Ю. Филлипс. - М.: Педагогическое общество России, 2005.

3. Кирьянова, Р.А. Проектирование предметно – развивающей среды в ДОУ компенсирующего вида / Р.А. Кирьянова. – СПб.: КАРО, 2007.

4. Предметно пространственная развивающая среда в детском саду / сост. Н.В. Нищева. – СПб.: Детство – Пресс, 2006.

5. Хвастунова, Т.А. Организация предметно – развивающей среды в соответствии с современными требованиями / Т. А. Хвастунова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2009. - № 2.

6. Науман, И.Н. Предметная среда как условие саморазвития ребенка дошкольного возраста / И.Н. Науман // Мир детства и образование: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. / под ред.: С.Ф. Багаутдиновой, Т.М. Бабуновой и др. – Магнитогорск: МаГУ, 2007.

7. Бабунова, Т.М. Построение предметно – игровой среды в ДОУ / Т.М. Бабунова // Мир детства и образование // сб. материалов II-й Междунар. науч.-практ. конф./ под ред.: С.Ф. Багаутдиновой, Т.М. Бабуновой и др. – Магнитогорск: МаГУ, 2008.

8. Пенькова Л. А. Ландшафтный дизайн детского сада / Л. А. Пенькова, Безгирина Е. Н. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

9. Смирнова, Е. Детский сад: оценка предметно-развивающей среды / Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 4.

Задания:

1. Разработать проект предметно – развивающей среды (возраст на выбор) в соответствии в образовательной программой (на выбор), учитывая рекомендации, которые дают авторы программ.

2. Составить кроссворд по теме семинара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1078; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.