Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 11: Взаимосвязь и гармоничность физического и социального развития ребенка




Занятие 10: Становление и развитие теории обучения в отечественной дошкольной педагогике.

Вопросы:

– Развитие теории обучения в зарубежной истории педагогики (Я.А. Коменский, И. Песталоцци, Ж. Руссо, Ф. Фребель, М. Монтессори).

– Развитие теории обучения в отечественной дошкольной педагогике (20 – 50гг. XX века, 60 – 80гг. XX века, 90гг. ХХ века – по настоящее время) (А. Усова, Л. Кларина, Т. Куликова, С. Козлова, Т. Комарова, Л. Кларина).

– ФГТ об образовательной деятельности.

Список литературы:

1. Усова, А.П. Обучение в детском саду / А.П. Усова. – М.: Просвещение, 1981.

2. Реан, А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан. - СПб., 2000.

3. Деркунская, В.А. Особенности обучения мальчиков и девочек в современном детском саду / В. А. Деркунская // Дошкольная педагогика. – 2008. - № 6

4. Римашевская, Л. О сотрудничестве старших дошкольников на занятии / Л. Римашевская // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 6

5. Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада / сост. Т.С. Комарова. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

6. Тимофеева, Л.Л. Формирование элементов учебной деятельности у старших дошкольников / Л. Л. Тимофеева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. - № 1.

7. Виноградова, Н.А. Занятие как форма организации обучения в ДОУ / Н. А. Виноградова // Детский сад от А до Я. – 2006. - № 2.

8. Воспитание и обучение в средней группе детского сада / сост. В.В. Гербова. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

9. Савенков, А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 1.

 

Задания:

Установите правильную последовательность.

Этапы развития теории обучения в отечественной педагогики, связанные с именами учёных:

а) Залкинд Э., руководства для воспитателей детских садов;

б) Кларина Л., Куликова Т., Козлова С.;

в) Усова А.

 

Вопросы:

– ФГТ о физическом и социально-личностном развитии.

– Механизмы взаимосвязи и гармоничности физического и социального развития детей (содержательность, последовательность, базовость, систематичность, целенаправленность).

– Особенности взаимосвязи и гармоничности физического и социального развития дошкольников (взаимосвязь целей, задач, содержания и средств).

Список литературы:

1. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью / Н.В. Алешина. – М., 2004.

2. Анохина, И.А. Инновационная деятельность по оздоровлению дошкольников // Инструктор по физической культуре дошкольного образовательного учреждения. – 2009. – № 1.

3. Антонова, Т.В. Социальная компетентность ребенка дошкольника: показатели развития и методы выявления / Т. В. Антонова // Детский сад от А до Я. – 2004. - № 5.

4. Антонова, Т.В. Социально – нравственное развитие ребенка в детском саду / Т. В. Антонова // Детский сад от А до Я. – 2004 - № 6.

5. Бабаева, Т. О социально – эмоциональном развитии дошкольников / Т. Бабаева // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 6.

6. Бабаева, Т.И. Проблема социально — нравственного воспитания и развития ребенка в исследованиях кафедры дошкольной педагогики // Педагогика детства: Петербургская научная школа. - СПб, 2005.

7. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

8. Бобошко, И.Е. Оздоровление дошкольников разных конституциональных типов методом психокинезотерапии / И. Е. Бобошко // Инструктор по физической культуре дошкольного образовательного учреждения. – 2009. – № 1.

9. Буре, Р.С. Методика воспитания гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста / Р. С. Буре // Современный детский сад. – 2008. - № 7.

10. Буре, Р.С. Педагогические условия реализации задач нравственного воспитания дошкольников в деятельности / Р. С. Буре // Дошкольная педагогика. – 2007. - №8.

11. Грядкина, Т.С. Здоровьесберегающее и здоровьеформирующее физическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях / Т. С. Грядкина // Дошкольная педагогика. – 2008. - №2.

12. Гун, Г.Е. Здоровье детей – категория педагогическая / Г. Е. Гун // Дошкольная педагогика. – 2009. - №1.

13. Иваненко М. Педагогическое сопровождение социально – личностного развития / М. Иваненко // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 4.

14. Иванова, Н. Воспитание добрых чувств / Н. Иванова // Дошкольное воспитание. – 2009.- №2.

15. Иванова, Н.В. Социальное развитие дошкольников в процессе приобщения к детской субкультуре/ Н.В. Иванова // Мир детства и образование: сб. материалов II-й Междунар. науч.-практ. конф. / под ред.: С.Ф. Багаутдиновой [и др.]. – Магнитогорск: МаГУ, 2008.

16. Калугина, Н. Патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников / Н. Калугина // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 4.

17. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А.Куликова. – М.: Академия, 2002.

18. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью / С.А. Козлова. – М., 1998.

19. Коломийченко, Л.В. Динамика и особенности полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста / Л. В. Коломийченко, О. В. Прозументик // Детский сад от А до Я. – 2006. - № 1.

20. Коломийченко, Л.В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста / Л. В. Коломийченко // Детский сад от А до Я. – 2004. - № 5.

21. Копытова, Н.Н. Правовое образование в ДОУ / Н.Н. Копытова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

22. Кудрявцев, В. Развивающая педагогика оздоровления / В. Кудрявцев // Здоровье дошкольника. – 2008. - № 2.

23. Мельникова, Н. Дошкольный возраст о первоначальном формировании моральных представлений и норм / Н. Мельникова // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 10.

24. Мельникова, Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм / Н. Мельникова // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 10.

25. Мулько, И.Ф. Социально – нравственное воспитание детей 5-7 лет / И.Ф.Мулько. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

26. Рапопорт, И. Состояние здоровья современных детей дошкольного возраста / И. Рапопорт, В. Кучма // Здоровье дошкольника. – 2008. - №3.

27. Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

28. Репина, Т.А. Проблема полоролевой социализации дошкольников / Т. А. Репина // Детский сад от А до Я. – 2006. - № 1.

29. Сазикова, Н.Н. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. Н. Сазикова // Воспитатель ДОУ. – 2008. - № 8.

30. Система работы по эмоционально-волевому развитию / авт. – сост. Н. А. Левина. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.

31. Соболева, И.Н. Правовое воспитание в семье и ДОУ / И. Н. Соболева, Н. В. Савина // Управление ДОУ. – 2005. - № 3.

32. Суслова, Э.К. Половое воспитание детей дошкольного возраста / Э. К. Суслова // Детский сад от А до Я. – 2004. - № 5.

33. Теория и методика физической культуры дошкольников: учеб. пособие для студентов академий, университетов, институтов физической культуры и факультетов физической культуры педагогических вузов / под ред. С. О. Филипповой, Г. Н. Пономарёва. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС; М.: ТЦ СФЕРА, 2008.

34. Технология социально — личностного развития и воспитания дошкольников: материалы городской научно — практической конференции / под ред. Т.М. Бабуновой, Н.И. Левшиной. - Магнитогорск: МаГУ, 2009.

35. Чумичева Р. М. Ценностно-смысловое развитие дошкольников (на материале истории и культуры Донского края) / Р. М. Чумичева, О. Л. Ведмедь, Н. А. Платохина. – Ростов – н/Д., 2005.

36. Чумичева, Р.М. Социокультурная пространственно – предметная среда развития ребенка / Р. М. Чумичева // Детский сад от А до Я. – 2005. - № 4.

37. Широких, О. Вопрос о формировании нравственных ценностных ориентаций / О. Широких, Н. Космачева // Дошкольное воспитание. – 2008. - №4.

Задания:

1. Приведите примеры нетрадиционных форм организации физического развития детей в ДОУ.

2. Составьте рекомендации родителям о физическом развитии детей в условиях семьи.

3. Смоделируйте, сочините, срежиссируйте сценку для игры социально нравственного содержания, обучающую детей правилам поведения в нестандартных и опасных ситуациях.

4. Подберите одну-две диагностические методики для оценки уровня физического и социально-личностного развития детей.

5. Составить глоссарий по теме.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.