Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 15: Теоретические основы формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста.




Занятие 14: Художественно-эстетическое воспитание дошкольников.

Вопросы:

– ФГТ о художественно-эстетическом развитии дошкольников.

– Понятия, термины проблемы.

– Содержание художественно – эстетического воспитания в общих и дополнительных образовательных программах для дошкольников.

– Технологии развития эстетических чувств, восприятия.

– Диагностика художественно – эстетического развития детей.

– Особенности детской одаренности.

– Современные научные исследования проблем художественно – эстетического воспитания дошкольников.

Список литературы:

1. Дубровская, Е.А. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Е.А. Дубровская, С.А. Козлова. – М.: Академия, 2002.

2. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество / Т.С. Комарова. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

3. Комарова, Т.С. Эстетическая развивающая среда в ДОУ / Т.С. Комарова, О.Ю Филлипс. – М.: Пед. общество России, 2005.

4. Пасечник, Л. Одаренный ребенок – особая ценность для общества / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 2.

5. Савенков, А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. / А.И. Савенков. – М., 1999.

6. Пантелеев, Г. Детский дизайн / Г. Пантелеев // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 5.

7. Кудрявцев, В. Феномен детской креативности / В. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 3.

8. Зацепина, М.Б. Культурно – досуговая деятельность в детском саду / М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

9. Парамонова, Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А. Парамонова. – М., 2002.

10.

Задания:

1. Разработайте Ваши предложения по совершенствованию художественно – эстетического воспитания дошкольников.

2. Разработайте перечень косвенных приемов руководства самостоятельной художественной деятельностью детей.

3. Подберите одну - две диагностические методики для оценки уровня художественно-эстетического развития детей.

 

Вопросы:

– ФГТ об учебной деятельности дошкольников.

– Особенности учебной деятельности дошкольников.

– Занятие – основная форма обучения дошкольников.

– Методы и формы организации обучения дошкольников.

– Использование экспериментирования и моделирования при формировании предпосылок учебной деятельности дошкольников.

Список литературы:

1. Козлова, С.А., Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А.Куликова. – М.: Академия, 2002.

2. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

3. Вербенец, А.М. Познавательные интересы современных старших дошкольников: проблемы, особенности, пути развития / А. М. Вербенец // Детский сад от А до Я. – 2009. - № 1.

4. Павлова, Л.Н. Развивающие игры – занятия с детьми / Л.Н. Павлова. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

5. Поддъяков, А.Н. Исследовательская активность ребенка / А. Н. Поддъяков // Детский сад от А до Я. – 2004. - № 2.

6. Бурляева, О.В. Интегрированные занятия в детском саду: История и современный взгляд / О. В. Бурляева // Детский сад от А до Я. – 2006. - № 2.

7. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании / А. Савенков // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 1.

8. Дыбина, О.В. Творческий подход воспитателя к познавательному развитию детей в процессе ознакомления с предметным миров / О. В. Дыбина // Детский сад от А до Я. – 2004. - № 2.

Задания:

1. Разработайте Ваши предложения по совершенствованию обучения дошкольников.

2. Выделите самостоятельно особенности обучения дошкольников, по сравнению с обучением младших школьников.

3. Разработайте и презентуйте конспект любого занятия для любой возрастной группе.

4. Проведите сравнительный анализ подходов к обучению дошкольников, характерных для различных образовательных программ, заполнить таблицу (Семинарские практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике / под ред. Э.К. Сусловой, Л.В. Поздняк. – М., 2000 – стр. 40.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.